Пескография
консультация по коррекционной педагогике
Предварительный просмотр:
Технология: «Пескография или sand art»
Чудеснее песка нет для детей забавы,
Его всегда имеется в достатке,
Течёт он нежно так сквозь руки,
Что не сравнить его ни с чем….
Иоахим Рингельнац
Пескография или sand art – это самостоятельный вид искусства
который, существует наравне с изобразительным искусством, музыкой,
хореографией, театром.
Техника рисования - « Sand-art» (пескография) или рисование песком на световом столе искусство песочной фантазии очень молодое.
Изобретательницей обычно называют канадскую художницу- аниматора Кэролайн Лиф, которая 1976 году выпустила мультфильм «Сова женится на гусыне. Эскимосская легенда», в котором с помощью песка сумела изобразить даже ледяную пустыню.
Пескография помогает развивать у детей память, внимание и пространственное воображение.
Создавая свой, неповторимый мир на песке с помощью разнообразных фигурок, ребенок передает нам все свои фантазии и переживания. Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования, рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен и может творить.
Пескография-метод, который развивает у ребенка способность к самовыражению и творческому восприятию мира.
Задачи:
- Учить создавать статичные песочные картины с учетом ритма и симметрии;
- Развивать композиционные умения при изображении групп предметов или сюжета;
- Развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук;
- Стимулировать самостоятельность и творчество детей в изобразительной деятельности с помощью техники рисования песком;
- Гармонизировать психоэмоциональное состояние дошкольников;
- Развивать зрительно-моторную координацию;
- Развивать умение свободно владеть кистями обеих рук.
- Воспитывать художественно-эстетический вкус.
Песочная терапия способствует развитию следующих навыков:
- улучшение памяти, внимания и образного мышления;
- развитие мелкой моторики рук;
-лучшее усвоение и закрепление букв, цифр.
-расслабление и успокоение нервной системы.
Техника рисования – пескография, дает возможность развития:
- индивидуальности;
- повышения самооценки;
- мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности;
- воображения, творческого мышления, пространственного мышления;
- речи;
- подготовка руки к письму;
- коррекция нарушений внимания и поведения;
- коррекция эмоциональных и невротических нарушений;
- психических процессов у детей;
- двух полушарий головного мозга, гармоничное развитие личности;
- снятие стресса и гармонизация внутреннего состояния;
- более глубокое понимание и принятие себя.
Психологические проблемы, при которых полезно применять песочное рисование в сочетании с другими методами.
• Проблемы поведения детей.
• Эмоциональные проблемы.
• Семейные проблемы.
• Коммуникативные проблемы.
- Способы рисования:
- 1. Кулаком
- 2. Ладонью
- 3. Ребром большого пальца
- 4. Щепотью
- 5. Мизинцами
- 6. Одновременное использование нескольких пальцев
- 7. Симметрично двумя руками.
- 8. Отсечение лишнего
- 9. Насыпание из кулачка
- Ситом, формочками для пластилина, наборы для песочницы с целью создания всевозможных отпечатков;
- Использование шаблонов и трафоретов, с помощью предметов -
Манипуляторов;
- Использование декоративных украшений.
Рисование: «дождика», «лесенки», «следы», «заборчик», «Рисунки –паутинки» - следует инструкции психолога «В большом квадрате рисуем цветок, на цветке бабочку».
Рисование декораций к знаком сказкам, нарисуйте круг и подумайте на что это похоже, дорисуйте до предмета, радуга, солнце, страх, радость.
В нашем саду имеется только один световой стол, поэтому чтобы охватить всю группу детей можно применить подносы с манкой, или же рамки от фотографий, можно сделать цветной песок, покрасив соль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект -сценарий "осень" с использованием пескографии
итоговое занятие ОСЕНЬ с детьми ЗПР...
Конспект занятия по пескографии "Веселый Дед Мороз" + работы детей.
ПЕСКОГРАФИЯРабота с песком-развивает мелкую моторику, координацию движений, устойчивость внимания, аккуратность и эстетический вкус. Учить намазывать клеем ПВА участки силуэта (Деда Мороза)...
Занятие по пластилинографии с элементами пескографии « Рыжая лисица»
Цели занятия:1.Познакомить детей с характерными особенностями рыжей лисицы: местом обитания. Строением тела, образом жизни, с привычками.2.Продолжить расширять кругозор детей. Рассказать о разнообразн...
Пескография для детей 2-3 лет
Комплексно- тематическое планирование....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ ПЕСКОГРАФИИ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Пескография как средство обучения и развития детей, имеет огромный дидактический потенциал, который необходимо использовать как положительную составляющую коррекционно-развивающего процесса....
«Пескография как инновационная технология в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
«Творчество - это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что- либо новое». Л.С. Выго...
Занятие по пескографии «Колобок» в первой младшей группе «Лягушата» МДОУ ЯСЛИ – САД №254
Занятие по пескографии "Колобок" в 1 младшей группе...