Занятие по пластилинографии с элементами пескографии « Рыжая лисица»
план-конспект занятия (конструирование, ручной труд, старшая группа) по теме
Цели занятия:
1.Познакомить детей с характерными особенностями рыжей лисицы: местом обитания. Строением тела, образом жизни, с привычками.
2.Продолжить расширять кругозор детей. Рассказать о разнообразных видах лисиц: о серой лисице , о большеухой лисице , о летучей лисице.
3.Активизировать словарь детей: обитают, родственник, мордочка, летучая, конечность, минеральные вещества, детеныш.
4.Продолжать отрабатывать умения детей в работе с пластилином; сглаживать поверхность изображаемого объекта.
5.Учить раскрашивать отдельные части силуэта – пескографией.
6.Стимулировать активную работу пальцев рук.
Материал для занятия:
-плотный картон с изображением силуэта лисы
- пластилин оранжевого цвета
- белый, черный песок
- стекла
- клей ПВХ
- клеевая кисточка
- влажные салфетки
- подносики для стряхивания песка
- иллюстрация с изображением рыжей лисицы, серой лисицы, большеухой лисицы, летучей лисицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по пластилинографии с элементами пескографии
« Рыжая лисица»
Цели занятия:
- Познакомить детей с характерными особенностями рыжей лисицы: местом обитания. Строением тела, образом жизни, с привычками.
- Продолжить расширять кругозор детей. Рассказать о разнообразных видах лисиц: о серой лисице , о большеухой лисице , о летучей лисице.
- Активизировать словарь детей: обитают, родственник, мордочка, летучая, конечность, минеральные вещества, детеныш.
- Продолжать отрабатывать умения детей в работе с пластилином; сглаживать поверхность изображаемого объекта.
- Учить раскрашивать отдельные части силуэта – пескографией.
- Стимулировать активную работу пальцев рук.
Материал для занятия:
-плотный картон с изображением силуэта лисы
- пластилин оранжевого цвета
- белый, черный песок
- стекла
- клей ПВХ
- клеевая кисточка
- влажные салфетки
- подносики для стряхивания песка
- иллюстрация с изображением рыжей лисицы, серой лисицы, большеухой лисицы, летучей лисицы.
Ход занятия
Ребята я вам загадаю загадку, а вы мне скажите отгадку. И назовите зверя, которого вы будете раскрашивать при помощи пластилина и песка.
За деревьями, кустами
Промелькнуло будто пламя
Промелькнуло, пробежало…..
Нет ни дыма ни пожара
(лиса)
(Выслушиваю ответы детей, как догадались)
- Правильно лиса
Прежде, чем вы приступите к работе, послушайте мой рассказ о рыжей лисе
Рыжая лисица– это красивый, дикий зверь, осторожный и умный. Близкий родственник домашней собаки. В России рыжая лисица обитает в лесу. Одета она в рыжую шубу, только грудь, живот и шея белого цвета. Хвост длинный и очень пушистый с белым кончиком. Летом мех короткий, а к зиме он становится густым и длинным. Невысокие сильные лапы, на них есть чувствительные волоски, которые помогают ей находить нужное направление. На лапах пять пальцев с коготками. Мордочка вытянутая, длинные ушки с темными кончиками и умные карие глаза. Зимой она спит на снегу, свернувшись калачиком. В нору забегает, спасаясь от преследователей на охоту выходит рано утром или поздно вечером. Рыжая лисица ест грызунов, насекомых и яйца птиц. Охотится на зайцев, птиц. Любит ловить и лакомиться рыбой. Кушает растительную пищу – плоды, траву. Лиса не пережевывает пищу, а только разрывает мясо на мелкие куски и проглатывает их. Лиса отлично видит во тьме, и хорошо приспособлена для ночной охоты. Кроме того , у лисы отличный слух – она слышит даже звуки, которые издает бегущая в траве мышь или ползущий червяк. Лисята рождаются зимой. В течении двух недель после рождения лисят «мать» остается с ними в норе, а «папа» приносит им пищу. Лисы известны своей хитростью. При охоте на нее, лисица, чтобы запутать собак, может уйти по ручью, или забраться на забор и пройти по нему. Возвращается по своему следу и потом отпрыгивает далеко в сторону. При сильной опасности , падает и притворяется мертвой. В природе у лис довольно много врагов – волки, рыси, крупные орлы. В зависимости от места ее обитания лисицы бывают разные:
Например:
На территории США обитает серая лисица. Мех у нее серебристо – серый, окраска ушей , боков шеи и лап рыжеватая. Хвост длинный и пушистый с черной полоской сверху. Серая лисица - очень пугливое животное, днем прячется в норе. Она хорошо лазает по деревьям. Во время лазания животное держится за ствол крепкими когтями передних лап, а задними лапами крепко обхватывает его. Пища – растительная, главным образом плоды деревьев.
Большеухая лисица – обитает в пустынях. От других лисиц она отличается большими ушами и большим количеством зубов. Шерсть окрашена в желтовато – бурый цвет, а лапы, концы ушей и хвост черные. Тело короткое и сильное, с длинным гибким хвостом. Мордочка короткая и острая, уши длинные и к тому же очень широкие. Большеухая лисица в основном питается насекомыми. Часто съедает скорпионов вместе с их ядовитым жалом, при этом отравления у нее не проявляются. Слух у большеухой лисицы развит настолько, что она слышит даже малейший шорох. Видит плохо, поэтому мелких животных она замечает, когда они шевелятся.
В Индии обитает летучая лисица их также называют летучими собаками. Ее голова напоминает собачью, а тело покрыто рыжей шерстью. Днем лисицы висят на ветках вниз головой, а с наступлением темноты в одно мгновение вся стая поднимается в воздух и улетает на место кормежки. Слух очень хороший, самка « мама» индийской летучей лисицы узнает своего детеныша по голосу. Крылья большие и широкие ими лисица закутывается, как в одеяло. Летучие лисицы хорошо плавают, пьют морскую воду, таким образом они получают минеральные вещества. Питаются фруктами. Любимые фрукты : манго и бананы.
Вы послушали мой рассказ о разных породах лис. Давайте вспомним какие породы лис вы запомнили( выслушиваю ответы детей). В рассказе вы услышали слова, что же они означают?
Обитают – живут
Мордочка – мордочка у животных
Детеныш – зверек , который родился и «мама» вскармливает его молоком и о нем заботится
Конечность- лапа зверя
Минеральные вещества- витамины, которые полезны для организма животного и человека.
У меня есть картинки, где нарисован силуэт лисенка. Как вы думаете какую породу лисиц мы будем раскрашивать при помощи пластилина и манки?
Правильно рыжую лисицу. Кто напомнит, как выглядит рыжая лисица (выслушиваю ответы детей)
(Мех рыжий, грудь, живот, шея и кончик хвоста белого цвета)
Мех мы будем раскрашивать пластилином, а грудку, кончик хвостика и внутри ушек – манной крупой.
Дети выполняют работы. Предлагаю придумать кличку своему лисенку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «ОСЕННЕЕ УБРАНСТВО ДЕРЕВЬЕВ» ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА
Тема занятия входит в Блок занятий : «На свете нет некрасивых деревьев», где ребята в разных техниках и различным материалом изображают деревья....
Конспект занятия по художественному творчеству пластилинография с элементами аппликации «Украсим пасхальное яйцо» во второй ранней группе.
1.Развитие у детей представления о культурных традициях русского народа. 2.Формировать использование в творческой деятельности детей технического приема – пластилинографии. 3.Формировать обобщенные ...
Конспект занятия по аппликации с элементами пластилинографии. «Кораблик».
Составление аппликации с элиментами пластинографии с самотоятельным размещением основания парусника относительно мачты...
Пластилинография с элементами рисования "Забавные золотые рыбки". Материал для занятий с детьми подготовительной группы
Материал рекомендуется использовать для проведения занятий по художественно-эстетитческому развитию в подготовительной группе ДОО. Данная работа прекрасно развивает функциональные возможности пальцев ...
Конспект комплексного занятия по пластилинографии с элементами сенсорики во 2-ой младшей группе «Клубочки для котят»
Программное содержание:1. Продолжать учить детей соотносить предметы по форме, цвету и величине. Закреплять использование способа построения сериационного ряда при расположении предметов в порядке убы...
Конспект занятия по пластилинографии с элементами аппликации «Украсим пасхальное яйцо» во второй ранней группе с 1,5 до 2 лет. (Коллективное)
Цель:1. Развитие у детей представления о культурных традициях русского народа.2. Формировать использование в творческой деятельности детей технического приема – пластилинографии.3. Формиров...
Конспект занятия по лепке(пластилинографии)с элементами рисования «Золотая рыбка» в старшей группе.
Конспект занятия по лепке(пластилинографии)с элементами рисования «Золотая рыбка» в старшей группе.Задачи:Образовательные:1. Формировать умение детей передавать в лепке особеннос...