Занятие по пескографии «Колобок» в первой младшей группе «Лягушата» МДОУ ЯСЛИ – САД №254
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Евстафьева Наталья Сергеевна

Занятие по пескографии "Колобок" в 1 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_peskografii_kolobok.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по пескографии «Колобок»

в первой младшей группе «Лягушата»

МДОУ ЯСЛИ – САД №254


Воспитатель: Евстафьева Наталья Сергеевна

Цель: Побуждение интереса к занятиям пескографией. Учить детей техники рисования на песке: пальчиком, ребром ладони, щепотью. Продолжать учить детей правилам поведения в песочнице. Создать у детей эмоционально-положительное настроение.

Задачи: Формировать умения работать с песком. Стимулировать проявление речевой активности при решении проблемной ситуации. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, желание оказывать помощь сказочному персонажу.

Методы: Словесный, практический, игровой.

Приемы: Игровая ситуация, беседа, наблюдение.

Предварительная работа: Сказка «Колобок» 

Материал: Песочница, сухой песок (манная крупа), игрушка Колобок 

Ход занятия

Воспитатель с ребятами входят в группу, приветствуют гостей.

Педагог: Мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Как вы думаете куда?

Дети: (Ответы детей)

Педагог: Правильно, в Песочную страну. Педагог приглашает детей к песочнице. Они садятся на стулья вокруг «песочницы», прикрытой тканью.  В Песочной стране мы с вами познакомились с хранительницей  песка. Помните, как ее зовут?

Дети: (ответы)

Педагог: молодцы ребята, вспомнили – хранительницу песка зовут ФЕЯ.  Давайте её позовем к нам.

Педагог и дети: 

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди.

Песочная фея к нам приди!

Песочная фея (игрушка). Слышу, слышу! Здравствуйте ребята! Я приветствую вас, я очень рада, что вы пришли в мою песочную волшебную страну. Ребята, у меня есть для вас новость.

Помните нашего друга Колобка??? Вот и с этим нашим другом случилась беда. Злая волшебница очень разозлилась на него из-за того, что он добрый, весёлый, помогает всем вокруг. Взяла и заперла его одного в комнате и на дверь наложила заклятие. Дверь смогут открыть только очень смелые, добрые, веселые, много знающие дети. Нужно оставить отпечаток своей ладошки у заколдованной двери и произнести волшебные слова. 

 (Ребята подходят к двери и оставляют на песочке отпечатки своих ладошек)

Пальчиковая гимнастика:

На двери висит замок

(соединить пальцы рук в замок)

Ты его открыть бы смог?

(пробуем расцепить пальчики, пальцы остаются сцепленными)

Потянули-потянули

(потянули ладони вправо и влево)

Покрутили-покрутили

(круговые движения кистями рук)

Постучали-постучали

Наконец - то мы открыли!

(пальцы рук расцепились и руки развели в стороны)

Педагог:  ребята, вот мы и спасли нашего друга от злой волшебницы!

Колобок: Ребята, здравствуйте! Садитесь на стульчики. Я хочу, познакомиться с каждым из вас. Дети берут Колобка в руки и называют ему свои имена . Вот мы с вами и познакомились.

Педагог: Ребята, а давайте пригласим нашего друга в нашу песочницу и чтобы он не скучал нарисуем ему новых друзей .

Дети садятся за столы и на песке начинают изображать колобка (кучка песка - круглая, пальчиками рисуют глазки, ротик).

Звучит музыка.

Колобок: Какие разные получились колобки, спасибо вам ребята!

Педагог: колобок вместе с ребятами рисовал и очень устал – давайте отдохнем немножко и сделаем разминку

Звучит музыка Физкульт минутка «Головой мы покиваем».

Рефлексия занятия:

Педагог: Сегодня мы с вами познакомились с Колобком, который попросил у нас помощи. Ребята, мы помогли другу?

Дети: (Ответы детей)

Педагог: Правильно, мы спасли его от колдовства злой волшебницы. Он стал счастливым?

Дети: (Ответы детей)

Педагог: Мы освободили Колобка от колдовства, помогли приобрести новых друзей и стать по - настоящему счастливым. Мы с вами создавали сказку. Как вы считаете, добрую или злую? Дети: (Ответы детей)

Педагог: Вы были сегодня добрыми. У меня сейчас очень хорошее настроение: я много узнала нового. А какое у вас настроение? Дети: (Ответы детей) (Ребенок выбирает колобка с веселой улыбкой (карточки).

Педагог: А сейчас пришла пора прощаться

Сюрпризный момент: Колобок дарит наклейки со смайликами.

Педагог: Я была рада вас видеть, до скорой встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие в соответствии ФГОС в первой младшей группе «Колобок»

Способствовать развитию речевой речи ребенка.Развивать мелкую моторику рук....

Открытое занятие по сказке "Колобок" в первой младшей группе

Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.Задачи:-напомнить содержание русской народной сказки;- учить ...

«Колобок». Конспект открытого занятия по изодеятельности (лепка) в первой младшей группе

«Колобок». Конспект открытого занятия по изодеятельности (лепка) в первой младшей группе Конспект занятия по лепке в 1-ой младшей группе.Тема: «Колобок».Программное содержание.Закреплять уме...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Колобок»

Продолжать знакомить с русской народной сказкой «Колобок».Формировать умение вести диалог с педагогом. Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.Развивать интерес к игре -драматизац...

Выпускной вечер в первой младшей группе. "До свидания ясли,здравствуй детский сад!"

Мероприятие стимулирует эмоционально-положительное состояние детей посредством музыкально-игровой деятельности.Позволяет наладить тесное сотрудничество с родителями путём их участия в празднике....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Представленный мною конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Колобок" поможет вспитателяи провести занятие увлекательно и занимательно....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Представленный мною конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Колобок" поможет воспитателяи провести занятие увлекательно и занимательно....