Занятие по пескографии «Колобок» в первой младшей группе «Лягушата» МДОУ ЯСЛИ – САД №254
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Занятие по пескографии "Колобок" в 1 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_peskografii_kolobok.docx | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по пескографии «Колобок»
в первой младшей группе «Лягушата»
МДОУ ЯСЛИ – САД №254
Воспитатель: Евстафьева Наталья Сергеевна
Цель: Побуждение интереса к занятиям пескографией. Учить детей техники рисования на песке: пальчиком, ребром ладони, щепотью. Продолжать учить детей правилам поведения в песочнице. Создать у детей эмоционально-положительное настроение.
Задачи: Формировать умения работать с песком. Стимулировать проявление речевой активности при решении проблемной ситуации. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, желание оказывать помощь сказочному персонажу.
Методы: Словесный, практический, игровой.
Приемы: Игровая ситуация, беседа, наблюдение.
Предварительная работа: Сказка «Колобок»
Материал: Песочница, сухой песок (манная крупа), игрушка Колобок
Ход занятия
Воспитатель с ребятами входят в группу, приветствуют гостей.
Педагог: Мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Как вы думаете куда?
Дети: (Ответы детей)
Педагог: Правильно, в Песочную страну. Педагог приглашает детей к песочнице. Они садятся на стулья вокруг «песочницы», прикрытой тканью. В Песочной стране мы с вами познакомились с хранительницей песка. Помните, как ее зовут?
Дети: (ответы)
Педагог: молодцы ребята, вспомнили – хранительницу песка зовут ФЕЯ. Давайте её позовем к нам.
Педагог и дети:
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди.
Песочная фея к нам приди!
Песочная фея (игрушка). Слышу, слышу! Здравствуйте ребята! Я приветствую вас, я очень рада, что вы пришли в мою песочную волшебную страну. Ребята, у меня есть для вас новость.
Помните нашего друга Колобка??? Вот и с этим нашим другом случилась беда. Злая волшебница очень разозлилась на него из-за того, что он добрый, весёлый, помогает всем вокруг. Взяла и заперла его одного в комнате и на дверь наложила заклятие. Дверь смогут открыть только очень смелые, добрые, веселые, много знающие дети. Нужно оставить отпечаток своей ладошки у заколдованной двери и произнести волшебные слова.
(Ребята подходят к двери и оставляют на песочке отпечатки своих ладошек)
Пальчиковая гимнастика:
На двери висит замок
(соединить пальцы рук в замок)
Ты его открыть бы смог?
(пробуем расцепить пальчики, пальцы остаются сцепленными)
Потянули-потянули
(потянули ладони вправо и влево)
Покрутили-покрутили
(круговые движения кистями рук)
Постучали-постучали
Наконец - то мы открыли!
(пальцы рук расцепились и руки развели в стороны)
Педагог: ребята, вот мы и спасли нашего друга от злой волшебницы!
Колобок: Ребята, здравствуйте! Садитесь на стульчики. Я хочу, познакомиться с каждым из вас. Дети берут Колобка в руки и называют ему свои имена . Вот мы с вами и познакомились.
Педагог: Ребята, а давайте пригласим нашего друга в нашу песочницу и чтобы он не скучал нарисуем ему новых друзей .
Дети садятся за столы и на песке начинают изображать колобка (кучка песка - круглая, пальчиками рисуют глазки, ротик).
Звучит музыка.
Колобок: Какие разные получились колобки, спасибо вам ребята!
Педагог: колобок вместе с ребятами рисовал и очень устал – давайте отдохнем немножко и сделаем разминку
Звучит музыка Физкульт минутка «Головой мы покиваем».
Рефлексия занятия:
Педагог: Сегодня мы с вами познакомились с Колобком, который попросил у нас помощи. Ребята, мы помогли другу?
Дети: (Ответы детей)
Педагог: Правильно, мы спасли его от колдовства злой волшебницы. Он стал счастливым?
Дети: (Ответы детей)
Педагог: Мы освободили Колобка от колдовства, помогли приобрести новых друзей и стать по - настоящему счастливым. Мы с вами создавали сказку. Как вы считаете, добрую или злую? Дети: (Ответы детей)
Педагог: Вы были сегодня добрыми. У меня сейчас очень хорошее настроение: я много узнала нового. А какое у вас настроение? Дети: (Ответы детей) (Ребенок выбирает колобка с веселой улыбкой (карточки).
Педагог: А сейчас пришла пора прощаться
Сюрпризный момент: Колобок дарит наклейки со смайликами.
Педагог: Я была рада вас видеть, до скорой встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие в соответствии ФГОС в первой младшей группе «Колобок»
Способствовать развитию речевой речи ребенка.Развивать мелкую моторику рук....
Открытое занятие по сказке "Колобок" в первой младшей группе
Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.Задачи:-напомнить содержание русской народной сказки;- учить ...
«Колобок». Конспект открытого занятия по изодеятельности (лепка) в первой младшей группе
«Колобок». Конспект открытого занятия по изодеятельности (лепка) в первой младшей группе Конспект занятия по лепке в 1-ой младшей группе.Тема: «Колобок».Программное содержание.Закреплять уме...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Колобок»
Продолжать знакомить с русской народной сказкой «Колобок».Формировать умение вести диалог с педагогом. Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.Развивать интерес к игре -драматизац...
Выпускной вечер в первой младшей группе. "До свидания ясли,здравствуй детский сад!"
Мероприятие стимулирует эмоционально-положительное состояние детей посредством музыкально-игровой деятельности.Позволяет наладить тесное сотрудничество с родителями путём их участия в празднике....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Представленный мною конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Колобок" поможет вспитателяи провести занятие увлекательно и занимательно....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Представленный мною конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Колобок" поможет воспитателяи провести занятие увлекательно и занимательно....