Конспект занятия по пескографии "Веселый Дед Мороз" + работы детей.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
ПЕСКОГРАФИЯ
Работа с песком-развивает мелкую моторику, координацию движений, устойчивость внимания, аккуратность и эстетический вкус.
Учить намазывать клеем ПВА участки силуэта (Деда Мороза), которые будут одного цвета, засыпать густо песком, потом лишнее стряхнуть и намазывать следующий фрагмент.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕСКОГРАФИЯ
Работа с песком-развивает мелкую моторику, координацию движений, устойчивость внимания, аккуратность и эстетический вкус.
1 занятие
«Дед Мороз»
Цель:
- Дать детям знания о Деде Морозе: о его родине город Великий Устюг, село Морозовица, о его гардеробе: долгополые шубы трех цветов (белая, синяя и красная), атласная шапка, варежки, валенки, посох. По старой традиции передвигается он на тройке белых коней, символизирующих три зимних месяца.
- Активизация словаря: посох, долгополая, кузница, изба, лён, односельчане, пепелище, тулуп, окоченелый, лик.
- Учить намазывать клеем ПВА участки силуэта, которые будут одного цвета, засыпать густо песком, потом лишнее стряхивать и намазывать следующий фрагмент.
- Развивать мелкую моторику, координацию движений, устойчивость внимания, аккуратность и эстетический вкус.
Материал для занятия:
- Изображение Деда Мороза в рамке.
- Цветной песок
- Клей ПВА
- Клеевые кисточки
- Влажные салфетки
- Игрушка Дед Мороз
- Блестки
Ход занятия
- Ребята, я вам загадаю загадку, а вы мне скажите отгадку.
Без рук, а рисует,
Без зубов, а кусает.
- Правильно, Мороз! (разбираем загадку)
Выставляю муляж Деда Мороза.
Все его ждут, все знают, да с песней встречают. Однако не все знают, откуда Мороз явился, где уродился, как снарядился, как людям потом пригодился!
Послушайте мой рассказ о Деде Морозе.
Зачитываю рассказ Р.А. Балакшина «Сказание о Деде Морозе.
Задаю детям вопросы:
- Как называется город, который стоит на берегу реки Сухоны?
- Как называется село, которое находится рядом с городом Великий Устюг?
- Как зовут мальчика, который жил в этом селе?
- Как ласково можно сказать про имя Иван (Ванечка, Ванюша)?
- Каким ремеслом занимались его родители?
- Какую еду ел Иван?
- Какая беда нагрянула нежданно-негаданно на Великий Устюг и село Морозовица?
- Когда Иван победил врагов, чем он стал заниматься?
- В какие игры он играл с детьми?
- Каких зверей выручил Иван из беды?
- Что произошло с Иваном, когда он переходил реку?
- Кто спас Ивана? Что сказал старец Ивану?
- Когда Иван состарился, как его стали называть люди?
- Какую одежду надевает Дед Мороз, когда отправляется в путь?
- В каком городе построили дворец Деду Морозу?
- Какие добрые дела делать учит Дед Мороз детей?
Практическая часть занятия
Учить намазывать клеем ПВА участки силуэта (Деда Мороза), которые будут одного цвета, засыпать густо песком, потом лишнее стряхнуть и намазывать следующий фрагмент.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по пескографии "Подводный песочный мир"
Конспект занятия по пескографии "Подводный песочный мир"....
Конспект занятия по рисованию "Весело качусь я под гору в сугроб" для детей старшей группы.
Конспект занятия по рисованию....
Конспект занятия с использованием музыкально – дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста «Веселое приключение»
Конспект занятия с использованием музыкально-дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки. Цель: Развивать активность и люб...

Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности по конструированию для детей старшей группы «Дом для Деда Мороза»
-продолжить учить работать с конструктором, создавать постройки по собственному замыслу и определенным условиям. Повторить понятия «холодные» и «теплые» цвета.-развивать потреб...