Пескография для детей 2-3 лет
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематическое планирование
2-3 года
№ п\п | № | Тема | Программное содержание |
январь | |||
1 | 1 | Песочек | Вызвать интерес к рисованию песком. Ознакомить детей с техникой рисования песком. Выявить уровень владения изобразительными умениями. Воспитывать самостоятельность в выборе решения поставленной задачи. |
2 | 2 | Пятнышки | Учить детей проводить четкие пятна при помощи обеих рук. Развивать чувство формы и ритма. Наблюдение за педагогом, многократное повторение полученных навыков |
3 | 3 | Кучки | Познакомить детей со способом сгребания песка в кучки. Наблюдение за педагогом, многократное повторение полученных навыков |
4 | 4 | Насыпушки | Приучать детей набирать песок в кулак и сыпать его струйкой. Воспитывать аккуратность в работе. |
Февраль | |||
5 | 1 | Точки | Вызвать интерес к рисованию песком. Ознакомить детей с техникой рисования кончиком пальцев. Выявить уровень владения изобразительными умениями. Воспитывать самостоятельность в выборе решения поставленной задачи. |
6 | 2 | Палочки | Учить детей проводить четкие прямые линии в заданном направлении при помощи обеих рук. Развивать чувство формы и ритма. Наблюдение за педагогом, многократное повторение полученных навыков |
7 | 3 | Цветы-ладошки | Ознакомить детей с новым видом рисования на песке – рисование ладонью. Закреплять умение рисовать пальцем и ладонью. Воспитывать аккуратность в процессе выполнения работы. Просмотр роликов песочной анимации. Воспитывать чувство наслаждения от результатов своей работы. |
8 | 4 | Тарелка с баранками | Учить рисовать круги нужного размера. Развивать комбинаторные и композиционные умения. Воспитывать аккуратность в процессе выполнения работы. |
март | |||
9 | 1 | Солнышко | Продолжать обучение детей работать в технике рисования песком: пальцем и несколькими пальцами одновременно. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность в выборе решения поставленной задачи. |
10 | 2 | Забор | Приучать применять несколько техник совместно, повторяя изображение. Развивать творческое мышление. Воспитывать аккуратность в процессе выполнения работы. |
11 | 3 | Рыбки | Научить детей новому способу - отпечаток ладони. Закреплять умение детей при помощи ладоней создавать нужные образы. Воспитывать самостоятельность в работе. |
12 | 4 | Дорожки | Научить детей новому способу - отпечаток ладони. Закреплять умение детей при помощи ладоней создавать нужные образы. Воспитывать самостоятельность в работе. |
апрель | |||
13 | 1 | Колеса | Учить составлять изображение колес из знакомых простых форм пятна. Продолжать работу по закреплению знаний, умений и навыков в технике рисования кончиком пальца. Воспитывать чувство удовлетворения от результатов работы. |
14 | 2 | Улиточки | Закреплять умение рисовать круги и спирали нужного размера. Воспитывать аккуратность в процессе выполнения работы. |
15 | 3 | Дождик | Продолжать учить работать в техниках рисования песком на стекле: пальцем, одновременное использование нескольких пальцев, отсечение лишнего. Воспитывать самостоятельность в выборе решения поставленной задачи. |
16 | 4 | Ветер | Закреплять умение детей при помощи ладоней создавать нужные образы. Воспитывать самостоятельность в работе. Просмотр роликов песочной анимации. Воспитывать чувство наслаждения от результатов своей работы. |
май | |||
17 | 1 | Колобок | Продолжать закреплять умение рисовать круги нужного размера. Развивать комбинаторные и композиционные умения. Воспитывать самостоятельность в выборе решения поставленной задачи. |
18 | 2 | Мячики | Закреплять умение рисовать круги с использованием декоративных элементов. Развивать комбинаторные и композиционные умения. Воспитывать чувство наслаждения от результатов своей работы. |
19 | 3 | День Рождения котенка | Закреплять умение работать в техниках рисования песком на стекле: пальцем, одновременное использование нескольких пальцев, отсечение лишнего. Воспитывать самостоятельность в выборе решения поставленной задачи. |
20 | 4 | Свободная тема | Уточнить приобретенные навыки детей в рисовании. Воспитывать аккуратность в процессе выполнения работы. |
Предполагаемый результат | Освоение детьми элементарных правил владения пескографией. Создание рисунков в данной технике. Умение аккуратно действовать с песком. Более четкие и развитые движения пальцев рук. |
План-программа по пескографии
Пояснительная записка
Рисование песком, песочная анимация – все это названия одного и того же занятия.
Большим плюсом песочного рисования являются уникальные свойства песка – сыпучесть, мягкость, приятная шершавость, - которые действуют на человека завораживающе. Рисуя песком, человек входит в легкое медитативное состояние, что дает ему возможность по–настоящему расслабиться, отдохнуть. Данный вид арт–искусства подходит всем возрастным категориям. Особенно с песком любят играть дети.
Рисование песком способствует борьбе со стрессом: манипулируя сыпучим материалом, ребенок избавляется от негативных эмоций. Рисование происходит непосредственно пальцами по песку. Что способствует развитию сенсорных ощущений, раскрепощает и гармонизирует, а так же способствует развитию двух полушарий (так как рисование происходит двумя руками). Такие занятия развивают мелкую моторику, что положительно влияет на развитие речи и мышления.
Песочное рисование очень полезно гиперактивным детям. Занимаясь таким видом рисования, ребенок успокаивается, освобождается от «лишней» энергии, учится лучше понимать себя.
Играя с песком, ребенок учится строить прекрасные песочные «картины», создает различные изображения. А это помогает развитию у ребенка эстетического и художественного восприятия. При этом развивается фантазия, внимание, улучшается координация движений, пространственное восприятие.
Программа составлена на основе методики Григорьевой Г.Г « Игровые приёмы в обучении дошкольников изобразительной деятельности», использованы практические рекомендации М.Зейца «Пишем и рисуем на песке».
Цель программы: сенсорное развитие детей дошкольного возраста, формирование эстетического отношения к окружающему миру посредством техники пескографии.
Задачи:
Обучающие
Познакомить детей с нетрадиционным направлением изобразительного искусства – пескографией.
Освоение работы рисованием пальцем, ладонью, ребром ладони.
Развивающие
Поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала.
Совершенствовать коммуникативные навыки, развивать совместную деятельность детей.
Развитие способности работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук и глазомер.
Воспитательные
Развивать моторику рук, посредством работы с песком.
Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Предполагаемый результат к концу года:
Освоение детьми элементарных правил владения пескографией.
Подготовка детей к созданию предметных рисунков.
Более четкие и развитые движения пальцев рук.
Основные виды и формы совместной деятельности:
Сюрпризные и театрализованные моменты, побуждающие детей к действию.
Индивидуальные объяснения и соавторство.
Фото и видео выставки текущих работ.
Данный курс рассчитан на 5 месяцев, в месяц 4 раза, в неделю 1 раз. Каждая совместная деятельность строится по определенной структуре.
Структура совместной деятельности
Деятельность | Время |
Мотивация | 0,5 |
Гимнастика для мелкой моторики рук | 0,5 |
Обучение технике пескографии | 1 |
Физ.пауза | 0,5 |
Выполнение | 4.5 |
Любование | 0,5 |
Эмоциональная установка на успешность | 0,5 |
Всего | 8 |
Развивающая среда
Кружок «Фантазёры» проходит в изостудии, где созданы все условия для развития творческой, гармоничной, интеллектуально развитой личности. Имеются оборудованные столы со специальной подсветкой, термически обработанный песок для рисования.
Отчётность
После каждой совместной деятельности ребёнок создаёт рисунок в технике пескографии, педагогом создаются фотовыставки, видеоотчёты, для родителей проводятся мастер классы с участием детей.
Учебный план первой младшей групп
Способы и приемы | Часов в месяц | Предполагаемый результат | |||||||
октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | ||
Пересыпание песка | 1 | 1 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | - | - | - | Аккуратное пересыпание песка из ладони на стол |
Собирание в кучки | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | - | - | - | разгребать и собирать песок |
Рисование пальцем | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | Проведение пальцем в разных направлениях |
Оттиск ладошки | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | Прижимать ладошку с стеклу |
Проведение линий | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | Рисование линий прямых и изогнутых |
Всего | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | |
Итого | 32 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по пескографии "Веселый Дед Мороз" + работы детей.
ПЕСКОГРАФИЯРабота с песком-развивает мелкую моторику, координацию движений, устойчивость внимания, аккуратность и эстетический вкус. Учить намазывать клеем ПВА участки силуэта (Деда Мороза)...
«Пескография как инновационная технология в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
«Творчество - это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что- либо новое». Л.С. Выго...
Статья из опыта работы на тему: «Пескография как инновационная технология в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
«Творчество - это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что- либ...
Пескография, как инновационная технология в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста
Интеллектуальное развитие ребенка и развитие его творческих способностей идет через естественную деятельность для ребенка – игру с песком. Это то, что ему интересно, то чем ребенок любит занимат...
Мастер -класс для воспитателей " Пескография - одна из форм развития речевой деятельности детей"
В процессе рисования на песке у детей повышается тактильная чувствительность, развивается мелкая моторика рук, воображение, творческие способности, память, а так же происходит активное формирование ре...
Пескография как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста.
Данная статья посвящана вопросу развития речи у детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ методом пескографии....
Развитие творческих способностей детей 5- 6 лет на основе технике «Пескография» или рисование цветным песком
Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них...