Система и критерии оценки результатов освоения Адаптированной образовательной программы для обучающегося с расстройствами аутистического спектра с задержкой психического развития. (со вторым уровнем тяжести)
методическая разработка по коррекционной педагогике
Система и критерии оценки результатов освоения Адаптированной образовательной программы для обучающегося с расстройствами аутистического спектра с задержкой психического развития.
(со вторым уровнем тяжести)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_otsenki_rezultatov_osvoeniya_aop_3.docx | 22.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
Система и критерии оценки результатов освоения Адаптированной образовательной программы для обучающегося с расстройствами аутистического спектра с задержкой психического развития.
(со вторым уровнем тяжести)
Фамилия, имя ребенка: _
Дата рождения
Образовательные область. | Начало года | Промежуточный срез | Конец года | |
Социально-коммуникативное развитие | ||||
2.владеет конвенциональными формами общения (вербально и (или) невербально); 3.может поддерживать элементарный диалог (чаще - формально); 4.отвечает на вопросы в пределах ситуации общения; 5.возможно ограниченное взаимодействие с родителями (законными представителями), педагогическим работником и другими детьми; 6.выделяет себя, родителей (законных представителей), специалистов, которые с ним работают; 7. различает людей по полу, возрасту; 8. выражает просьбы/требования (просит помощи, поесть/попить, повторить понравившееся действие, один из предметов в ситуации выбора); социальной ответной реакции (отклик на свое имя, отказ от предложенного предмета/деятельности, ответ на приветствия других людей, выражение согласия); 9.умеет привлекать внимание и задавать вопросы (умеет привлекать внимание другого человека; задавать вопросы о предмете, о другом человеке, о действиях, общие вопросы, требующие ответа да/нет); 10.умеет адекватно выражать эмоции, чувства (радость, грусть, страх, гнев, боль, усталость, удовольствие/недовольство) и сообщать о них; 11.соблюдает правила социального поведения (выражать вежливость, здороваться, прощаться, поделиться чем-либо с другим человеком, выражать чувство привязанности, оказывать помощь, когда попросят, утешить другого человека), чувства самосохранения. 13.определяет принадлежность собственных и чужих вещей; 14.называет знакомых людей по имени; – комментирует действия. 15.владеет основными навыками самообслуживания (одевается и раздевается, самостоятельно ест, застегивает пуговицы, шнурует ботинки,владеет навыком опрятности), убирает за собой (игрушки, посуду). | ||||
Не сформирован (%) В стадии формирования (%) Сформирован (%) | ||||
2. | Познавательное развитие | |||
1.понимает и выполняет простые инструкции взрослого; 2.развито целостное восприятие объектов, способность узнавать предметы обихода, соотносить предмет и его изображение, ориентироваться в пространстве; 3.развит зрительно-двигательная координация, конструктивный праксис, навык конструирования по подражанию и по образцу; 4.имеет на уровне стереотипа представления о здоровом образе жизни и связанными с ним правилами; 5.знает основные цвета и геометрические формы; 6. знает буквы частично; 7. может писать по обводке; 8. различает "выше - ниже", "шире - уже"; 9.есть прямой счёт до 10; 10.владеет поведением в учебной ситуации, но без возможностей гибкой адаптации; | ||||
Не сформирован (%) В стадии формирования (%) Сформирован (%) | ||||
3. | Речевое развитие | |||
1.владеет простыми формами речи (двух-трёхсложные предложения, простые вопросы) или (иногда) альтернативными формами общения; 2.отвечает на вопросы в пределах ситуации общения; формирование 3.умений называть, комментировать и описывать предметы, людей, действия, события, персонажей из книг, мультфильмов; 4.правильно использует простые грамматические формы. | ||||
Не сформирован (%) В стадии формирования (%) Сформирован (%) | ||||
4. | Художественно-эстетическое развитие | |||
1.эмоционально реагирует на музыкальное и художественное произведение; 2. играет на простых музыкальных инструментах, двигается под музыку . 3.использует карандаши, фломастеры, мелки, краски, ножницы и др.; 4.рисует на вертикальной и горизонтальной поверхности. 5.танцует под ритмическую музыку. 6.раскрашивает картинки, проводить линии, рисует простые предметы и геометрические фигуры; 7.участие в групповых играх с движением под музыку и пением (хороводы) под руководством педагогических работников; | ||||
Не сформирован (%) В стадии формирования (%) Сформирован (%) | ||||
5. | Физическое развитие | |||
1. выполняет физические упражнения по показу и инструкции (индивидуально и в группе) с использованием простейших гимнастических снарядов; 2.выполняет упражнения с использованием тренажёров, батута под контролем педагогических работников; 3. развито чувства равновесия (перешагивает через предметы, 4.ходит по узкой дощечке, стоит на одной ноге, играет в мяч), 5.чувства ритма, гибкости, ловкости, прыгает на одной ноге и бегает в безопасной обстановке; 6.умеет прослеживать за предметом в горизонтальной и вертикальной плоскости, отслеживает положение предметов в пространстве; | ||||
Не сформирован (%) В стадии формирования (%) Сформирован (%) |
Для оценки используется балльная система.
«0» - навык не сформирован. Ребенок никогда не использует данный коммуникативный навык.
«1» - навык сформирован частично. Ребенок иногда использует данный коммуникативный навык, (например, только с близкими людьми, только со взрослыми, только в домашних условиях и т.д.) или использует частично - только с подсказкой.
«2» - навык сформирован полностью. Ребенок всегда использует данный навык в различных социальных ситуациях – в разных местах, с разными людьми. Когда все баллы проставлены, посчитайте сумму по каждой области и общую сумму баллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместные игры с детьми с расстройством аутистического спектра. Игры для развития кинестетического восприятия.
Рекомендация для родителей по совместной игре с детьми. Такие игры полезны для всех детей, но особенно для детей с расстройством аутистического спектра и интеллектуальными нарушениями....
Система оценки коммуникативных умений и навыков у детей с расстройствами аутистического спектра
В материале представлен материал по оценке развития коммуникативных умений и навыков у детей с расстройствами аутистического спектра...
Рабочая программа адаптированной образовательной программы дошкольного образования на ребенка-инвалида с расстройством аутистического спектра, задержкой психического развития в подготовительной к школе группе обще
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей 5-7 лет со сложным дефектом (ЗПРР и РАС) на 2019 – 2020 учебный год (далее - Программа) определяет содержание ...
Практические советы родителям детей с качественными нарушениями речи (расстройства аутистического спектра, задержка психического развития, умственной отсталости, задержках речевого развития невыясненной этиологии)
Основные советы родителям "неговорящих" детей....
Практические советы родителям детей с качественными нарушениями речи (расстройства аутистического спектра, задержка психического развития, умственной отсталости, задержках речевого развития невыясненной этиологии)
Основные советы родителям "неговорящих" детей....
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука «С» в словах у ребенка 5 лет с расстройством аутистического спектра с общим недоразвитием речи II уровня.
Тема:Логопедическая: автоматизация звука [С] в словах.Лексическая: «Транспорт».Цель занятия: автоматизация звука [С] в словах (в начале, в середине и в конце сло...
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития ЗПР с учетом психофизических особенностей ребенка с расстройством аутистического спектра 3-7 лет
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития ЗПР с учетом психофизических особенностей ребенка с расстройством аутистического спектра 3-...