Совместные игры с детьми с расстройством аутистического спектра. Игры для развития кинестетического восприятия.
статья по физкультуре на тему
Рекомендация для родителей по совместной игре с детьми. Такие игры полезны для всех детей, но особенно для детей с расстройством аутистического спектра и интеллектуальными нарушениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игры для развития кинестетического восприятия | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместные игры с детьми с расстройством аутистического спектра.
Игры для развития кинестетического восприятия.
Система кинестетического восприятия или мышечно-суставное чувство, это система, которая позволяет осознавать свое тело. Она позволяет нам понимать где находятся одни части тела по отношению к другим и как они двигаются относительно друг друга, а также производимые мышечные усилия. Кинестетическая информация воспринимается мышцами, сухожилиями и суставами в глубине тела. Эта система начинает развиваться ещё в утробе матери и ребенку требуется постоянное обогащение кинестетической информированности. Чем лучше развито мышечно-суставное чувство, тем лучше мы воспринимаем себя во внешнем пространстве. Чаще
Лучшее, что мы можем предложить ребенку для развития кинестетического восприятия, это поиграть. Развиваться играя естественное состояние ребенка. Играя он знакомится с миром и с самим собой, игры помогают научится адаптироваться к различным ситуациям обычной жизни, для подготовки к школе и последующей учебы.
Мы рассмотрим игры, которые можно с успехом устраивать дома и на улице и которые не требуют специально подготовленного помещения и оборудования. Они способствуют не только физическому развитию, но и снижают страхи перед новыми движениями, успокаивают нервную систему. Они хорошо подготавливают ребенка к новым, более сложным двигательным действиям и учёбе.
Ручной гамак
В этой игре двое взрослых переплетают руки таким образом, чтобы на них можно было положить ребенка как в гамак. Раскачивайте ребенка вперед-назад или вверх-вниз. При этом можно немного сдавливать ребенка своими телами или наоборот дать ему больше свободы и возможность еще активнее развивать вестибулярную систему. Такой близкий телесный контакт позволит лучше сблизится родителям и ребенку, повысит доверие, чувство родства.
Раскачивания в одеяле
Сделаем гамак из одеяла. Для этого возьмём достаточно большое, для того чтобы в нём мог поместиться ваш ребёнок, одеяло. Двое взрослых берутся за углы одеяла, таким образом, чтобы держать его надёжно. Мы, если ребёнок уже тяжёлый, наматывает их на руку. Ребёнок ложиться в центр одеяла. Взрослые поднимают его над землёй и начинают раскачивать.
В начале игры, особенно если вы не практиковали её ранее, нудно делать не большую амплитуду, увеличивая её постепенно.
Нашим детям, с которыми мы играем в такую игру часто, любит очень сильные и высокие раскачивания, иногда в самом верху, ребенок доже отрывается от одеяла и как будто парит несколько мгновений в воздухе. Некоторые говорят, что у них в животе в этот момент «летают бабочки».
Детям очень нравится эта игра и она не требует больших усилий от взрослых, как это может показаться на первый взгляд. Но есть дети, которые могут испугаться, тогда нужно сменить игру и попробовать предложить её позже.
Заматывание в одеяле
Для этой игры идеально подойдёт утяжелённое одеяло, но, если его нет можно взять любое плотное, толстое одеяло. Разложите одеяло на полу, расскажите ребенку, что вы собираетесь делать. Заверните одеяло так, чтобы оно оказалось вокруг ребенка. При этом его голова обязательно должна оказаться снаружи!
Надавливайте на разные части тела ребенка, завернутого в одеяло и при этом обязательно проговаривайте эти части тела.
Затем мягко потяните конец одеяла, чтобы ребенок выкатился из него наружу.
Если ребенок относится с недоверием и тревогой к полному обёртыванию одеялом, можно предложить ему попробовать закутаться сначала на половину.
Также рекомендуется использование в играх дополнительного оборудования, которое позволит значительно расширить диапазон игр и ощущений.
Мы активно используем в работе различные балансиры многие, из которых не составит труда изготовить самостоятельно. Например, доска на колёсиках. Можно придумать множество игр с такой доской. Ребенка на ней может катать взрослый или дети могут катать друг друга, ребенок может передвигаться на ней самостоятельно в разных позициях и даже выполнять дополнительные задания. Батут, на котором тоже можно придумать много игр, способствующих развитию не только кинестетического восприятия, но и многих других систем и способностей.
И главное совместные игры позволяют ребенку и родителям больше времени проводить вместе, больше узнавать друг друга и учится взаимному доверию.
Список литературы:
- Развитие основных навыков у детей с аутизмом: Эффективная методика игровых занятий с особыми детьми/ Тара Делани;пер. с анг. В. Дегтярёва; 2-е изд.-Екатеринбург: рама Паблишинг, 2016
- Роджерс, Доусон, Висмара: Денверская модель раннего вмешательства для детей с аутизмом.- Екатеринбург: Рама Паблишинг, 2016
- Сенсорная интеграция в диалоге: понять ребёнка, распознать проблему, помочь обрести равновесие. /Улла Кислинг; под ред. Е.В. Клочковой; - М.:Теревинф,2018
- Эрготерапия для детей с аутизмом: Эффективный подход для развития навыков самостоятельности у детей с аутизмом и РАС / Кара Косински; перю с англ. У.Жарникович; науч. Ред С.Анисимова. – Екатеринбург: Рама Паблишинг,2017.-192с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСОБЕННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА
Статья о специфике логопедической работы с детьми с расстройствами аутистического спектра, о сложностях и путях преодоления....
Особенности организации работы педагогов с детьми с расстройствами аутистического спектра
Материалы полезны для педагогов, работающих с детьми, имеющими расстройство аутистического спектра...
Особенности осуществления коррекционно-развивающего процесса с детьми с расстройством аутистического спектра
В 2013 учебном году по запросу родителей в МБДОУ №11 «Теремок» была открыта группа кратковременного пребывания для детей-инвалидов «Особый ребенок». Первоначально в группу было зачислено 3ребенка с ди...
Начальный этап коррекционной работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра
В настоящее время растет количество детей с расстройствами аутистического спектра. Зачастую, к сожалению, такие дет...
Работа с детьми с расстройствами аутистического спектра
Данный материал может быть полезен как психологам,так и воспитателям,учитывая работу в инклюзивных группах....
Доклад "Особенности логопедической работы с детьми с расстройствами аутистического спектра".
Актуальной проблемой в настоящее время является создание комплексной системы психолого-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Очень важно владеть теор...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЛАНШЕТА «ЛОГИКО-МАЛЫШ» В РАБОТЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ДЕТЬМИ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА
АннотацияВ данной статье рассматривается использование в работе по развитию речи с детьми с расстройством аутистического спектра развивающего планшета «Логико-малыш», а также даны под...