Практические советы родителям детей с качественными нарушениями речи (расстройства аутистического спектра, задержка психического развития, умственной отсталости, задержках речевого развития невыясненной этиологии)
консультация (младшая группа)
Основные советы родителям "неговорящих" детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskie_sovety_roditelyam_detey_s_kachestvennymi_narusheniyami_rechi.docx | 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Практические советы родителям детей с качественными нарушениями речи (расстройства аутистического спектра, задержка психического развития, умственной отсталости, задержках речевого развития невыясненной этиологии)
Воспитатель:Захарова И.В.
Придерживайтесь нескольких основных правил:
- Играйте.
Дети учатся через игру: во время игры они обучаются речи. Пробуйте разные игры. Игра должна нравиться и приносить удовольствие ребенку,
способствовать социальному взаимодействию, например, лепка, рисование, конструирование, сюжетно-ролевая игра (театр) и т.п. Во время игры будьте рядом с ним, чтобы он Вас видел и слышал.
Говорите с ребенком на одном языке.
Подражание звукам и игровому поведению вашего ребенка будет
способствовать большей вокализации и взаимодействию. Если Ваш ребенок произносит какой-то звук – отвечайте ему таким же звуком. Ждите ответной реакции и у Вас может получиться диалог. Пусть это послужит толчком к тому, чтобы ребенок начал копировать Вас и осуществлять действия по очереди.
Используйте жесты.
Используйте альтернативную коммуникацию, например, жесты. Объясняйте ребенку с помощью жестов, действий руками, сохраняя зрительный контакт. Это
поможет создать основу для развития речи. Протягивайте свою руку, чтобы указать на предмет: «Смотри!». Кивайте головой, когда говорите «Да», показывайте ладонь, прекращая действие: «Стоп!». Протягивайте к нему руки, когда зовете «Подойди!», хлопайте в ладоши, когда хвалите его: «Молодец!». Реагируйте на жесты Вашего
ребенка, когда он смотрит на игрушку или показывает ее – передайте игрушку ребенку или принимайте этот жест как указывающий на то, что ребенок хочет поиграть игрушкой с Вами. Смотрите или указывайте на игрушку, которую вы хотите взять, прежде чем взять ее.
Оставьте «пространство» для речи вашего ребенка.
Крайне важно предоставить вашему ребенку множество возможностей для общения, даже если он не говорит. Когда вы задаете вопрос или видите, что ваш ребенок хочет чего-то, выдержите паузу в течение нескольких секунд, глядя на него. Не нужно понимать его с полуслова и выполнять любое желание ребенка мгновенно,
дайте ему возможность выразить свое желание словом или жестом. Следите за любым
движением его тела или звуком и реагируйте на них.
Задавайте вопросы.
Вопросы — это стандартный прием, подтверждающий, что ребенок понял
сказанное. На первых этапах развития речи мы рекомендуем использовать вопросы
«что» и «где», еще следует пользоваться вопросами, на которые можно ответить «да» и «нет». Не следует постоянно задавать вопросы. Не задавайте сложных вопросов («Что это такое?»).
Упростите вашу речь.
Говорите мало и медленно. Утрируйте артикуляцию, лучше, чтобы ребенок видел ваши губы. Это поможет вашему ребенку понимать то, что вы говорите. Кроме того,
ему будет легче подражать вашей речи. Если ваш ребенок не говорит, попробуйте говорить в основном отдельными словами. (Если он играет с мячом, вы говорите
«мяч» или «кати».) Если ваш ребенок говорит отдельные слова, говорите короткими фразами, такими как «кати мяч» или «бросай мяч». Следуйте правилу «На одно слово больше, чем говорит ребенок».
Пользуйтесь визуальной поддержкой.
Визуальная поддержка может включать в себя предметы, рисунки и группы рисунков, которые ваш ребенок может использовать, чтобы выразить свои просьбы и мысли. Например, картинка с бананом (хочу банан), берет сапожки (хочет гулять).
7. Хвалите ребенка!
Но помните, что похвала все же должна быть за правильно выполненное задание!
9. Будьте гибкими.
Помните о том, что дети непостоянны. Нежелательное поведение может
указывать или быть причиной переутомления или замешательства. Умейте сократить или облегчить задание. Работайте блоками: разбивайте задание на части.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности нарушений речи у детей с задержкой психического развития
консультация для дефектолога и логопеда...
Адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих тяжелые нарушения речи (общее недоразвитие речи), задержку психического развития с 3 до 7 лет
Адаптированная образовательная программа разработана для детей с 3 до 7 лет с ОВЗ, имеющих тяжелые нарушения речи (общее недоразвитие речи), задержку психического развития, посещающих группы общеразви...
Рабочая программа адаптированной образовательной программы дошкольного образования на ребенка-инвалида с расстройством аутистического спектра, задержкой психического развития в подготовительной к школе группе обще
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей 5-7 лет со сложным дефектом (ЗПРР и РАС) на 2019 – 2020 учебный год (далее - Программа) определяет содержание ...
Рабочая программа логопедических занятий для детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями и расстройством аутистического спектра
Рабочая программа коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда составлена для детей дошкольного возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и расстройством аутист...
Практические советы родителям детей с качественными нарушениями речи (расстройства аутистического спектра, задержка психического развития, умственной отсталости, задержках речевого развития невыясненной этиологии)
Основные советы родителям "неговорящих" детей....
Особенности нарушений речи у детей с задержкой психического развития
У детей с ЗПР отмечается замедленный темп речевого развития и большая распространенность нарушений речи. Выявлены разнообразные нарушения речи среди детей с минимальной мозговой дисфункцией обнаружива...
Консультация для педагогов Особенности нарушений речи у детей с задержкой психического развития
Консультация для педагогов Особенности нарушений речи у детей с задержкой психического развития...