Мониторинг освоения адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с расстройством аутистического спектра и задержкой психического развития
материал по коррекционной педагогике
Мониторинг освоения адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с расстройством аутистического спектра и задержкой психического развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_ras.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг освоения адаптированной основной образовательной программы
дошкольного образования для детей с расстройством аутистического спектра
и задержкой психического развития
(Педагогическая диагностика представляет собой систему мероприятий по
наблюдению, анализу, оценке и прогнозу дальнейшего развития ребенка.)
Исследуемый показатель | В начале года | В середине года | В конце года |
Социально-коммуникативное развитие | |||
Демонстрирует эмоциональной, мимической реакции на ласковое обращение знакомого взрослого. | |||
Дает позитивное двигательное подкрепление эмоциональной реакции; | |||
Дает положительный эмоциональный отклик на появление близких взрослых (матери, отца, бабушки, дедушки); | |||
Понимает указательный жест руки и указательного пальца взрослого, поворачивать голову в указанном направлении; | |||
Демонстрирует готовность к совместным действиям со взрослым: - принимает помощь взрослого, - разрешает дотрагиваться до своих рук, - принимает поглаживание по голове, | |||
Выполняет со взрослыми совместные действия (самостоятельно)(моет руки, пользуется ложкой, рисует карандашом, раскатывает тесто, пластилин и т.д.) | |||
Фиксирует взгляд на яркой звучащей игрушке и во время действия с ней. | |||
Прослеживает перемещение игрушки по горизонтали. | |||
Прослеживает перемещение игрушки по вертикали; | |||
Откликается на свое имя | |||
Узнает себя в зеркале | |||
Узнает себя на индивидуальной фотографии | |||
Положительно реагирует на приход в группу воспитателя и взаимодействует с ним; | |||
Положительно реагирует на одного из сверстников, выделяет его среди других детей;(может находиться рядом, не причиняя друг другу вреда и не создавая дискомфорта); | |||
Выполняет предметно-игровые действия с игрушками и предметами из ближайшего окружения | |||
Выполняет по речевой инструкции 3-4 элементарных действия игрушками. | |||
Игра | |||
Проявляет эмоциональный интерес к игрушкам и действиям с ними; | |||
Выполняет предметно-игровые действия, играя рядом со сверстниками, не мешая другим; | |||
Не совершает неадекватные действия с куклой и машиной | |||
Выражает положительное эмоциональное отношение к кукле; | |||
По просьбе взрослого производить с игрушками знакомые игровые действия - кормить куклу, катать в коляске; | |||
Нагружает в машинку игрушки, перевозить их. | |||
Культурно-гигиенические навыки | |||
Проситься в туалет, или ходит самостоятельно без напоминания. | |||
Самостоятельно спускает штанишки и садиться на унитаз (горшок) | |||
Не выходить из туалета со спущенными колготками, штанами; | |||
Моет руки; | |||
Пользуется полотенцем | |||
Самостоятельно вытирает руки; | |||
Садиться за стол на свое место; | |||
Не ест руками; | |||
Не пьет из тарелки; | |||
Не наполняет ложку руками; | |||
Вытирает рот и руки салфеткой; | |||
Не выходит из-за стола, не окончив еды; | |||
Знает свой шкафчик для одежды; | |||
Снимает колготки самостоятельно; | |||
Надевает колготки с помощью взрослого; | |||
Самостоятельно снимает и надевать штаны; | |||
Самостоятельно снимает и надевает шапку, обувь; | |||
Аккуратно складывать одежду на стул, ставить обувь на место; | |||
Благодарить за оказанную помощь (с напоминанием, без напоминания) | |||
Познавательное развитие | |||
Сенсорное развитие | |||
Воспринимает отдельные предметы из общего фона, выделяя их по просьбе взрослого: «Возьми чашку», «Дай пирамидку», «Покажи, где стульчик»; | |||
Показывает некоторые знакомые свойства и качества предметов: - большой – маленький, - горячий – холодный, - кубик – шарик. | |||
Сличает два и более основных цвета (красный, желтый и т.д): «Покажи, где такой кубик»; | |||
Дифференцированно реагирует на звучание определённых музыкальных инструментов (выбор из трёх); | |||
Складывает разрезную картинку из двух и более частей; | |||
Учитывает знакомые свойства предметов в предметно -практической и игровой деятельности (шарик катится, кубик стоит, не катится, большой домик для большой матрешки, маленький – для маленькой. | |||
Конструирование | |||
Положительно относиться к процессу и результатам конструирования; | |||
Узнает и показывает (называет) знакомые постройки и конструкций; | |||
Создает простейшие постройки и конструкции; | |||
Создает простейшие постройки из строительного материала; | |||
Проявляет интерес к выполнению коллективных построек, совместной игре с ними; | |||
Понимает слова, используемые педагогом при создании конструкций, - возьми, поставь, принеси, кубик, кирпичик, палочка, дорожка, лесенка, ворота, гараж, заборчик; | |||
Ознакомление с окружающим | |||
Показывает части тела и лица, отвечая на вопрос: «Покажи, чем ты ходишь», «Покажи, чем смотришь», «Чем ты слушаешь?»; | |||
Показывает на фотографии (выделив из трех) - себя - маму – папу | |||
Показывает (называет) отдельные предметы - одежды, посуды, - игрушки | |||
Узнает реальных и изображенных на картинках знакомых - животных, - птиц | |||
Отвечает на вопрос, указывая жестом или словом (где солнышко, дом, машина, вода, дерево). | |||
Художественно -эстетическое развитие | |||
Лепка | |||
Активно реагирует на предложение взрослого полепить; | |||
Соотносит лепные поделки с реальными предметами; | |||
Лепит по просьбе взрослого знакомые предметы, и прямыми движениями (колбаску, баранку). | |||
Раскатывает пластилин между ладонями круговыми (колобок). | |||
Положительно относиться к результатам своей работы; | |||
Аппликация | |||
Адекватно реагировать на предложение выполнить аппликацию, состоящую из одного и более предметов; | |||
Наклеивать заготовку | |||
Соотносить аппликацию с реальными объектами; | |||
Положительно относиться к результатам своей работы. | |||
Рисование | |||
Адекватно реагирует на предложение взрослого порисовать, | |||
Изображает знакомые предметы; | |||
Обследует предмет перед рисованием, | |||
Обводит по контуру; | |||
Проводит прямые линии, | |||
Проводит прерывистые линии, | |||
Проводит волнистые линии | |||
Положительно относится к результатам своей работы. |
Критерии оценивания.
По результатам выполнения задания по каждому критерию ставятся баллы:
0 б – действие не выполняет, помощь не принимает
1 б – выполняет действие совместно с педагогом при значительной физической помощи
2 б – выполняет действие совместно с педагогом, с незначительной физической помощью
3 б – выполняет действие самостоятельно по подражанию, показу, образцу
4 б – выполняет действие самостоятельно по вербальной пооперационной инструкции
5 б – выполняет действие самостоятельно по вербальному заданию
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с расстройствами аутистического спектра.
В данном материале представлен фрагмент Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с расстройствами аутистического спектра. Полностю ознакомиться с...
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с расстройством аутистического спектра
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММАДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА...
Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения содержания образовательной области «Речевое развитие» адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ТНР ( на кон
Аналитическая справкапо итогам мониторингадостижения детьми планируемых результатов освоения содержания образовательной области «Речевое развитие» адаптирован...
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА
Цели Программы:обеспечение равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;обеспечение социально-бытовой адаптации, социализации детей с РАС.Программа напр...
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с расстройствами аутистического спектра на 2021-2022 учебный год
Программа расчитана на детей дошкольного возраста с метальными нарушениями в развитии....
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
Содержание АООП в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный....
«Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития от 4 до 7 лет»
Программа расчитана для работы с детьми ОВЗ....