Мониторинг освоения адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с расстройством аутистического спектра и задержкой психического развития
материал по коррекционной педагогике

Валиева Розалия Рауфовна

Мониторинг освоения адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с расстройством аутистического спектра и задержкой психического развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_ras.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг освоения адаптированной основной образовательной программы

дошкольного образования для детей с расстройством аутистического спектра

и задержкой психического развития

(Педагогическая диагностика представляет собой систему мероприятий по

наблюдению, анализу, оценке и прогнозу дальнейшего развития ребенка.)

Исследуемый показатель

В начале

 года

В середине года

В конце года

Социально-коммуникативное развитие

Демонстрирует  эмоциональной, мимической реакции на ласковое обращение знакомого взрослого.

Дает позитивное двигательное подкрепление эмоциональной реакции;

Дает положительный эмоциональный отклик на появление близких взрослых (матери, отца, бабушки, дедушки);

Понимает указательный жест руки и указательного пальца взрослого, поворачивать голову в указанном направлении;

Демонстрирует готовность к совместным действиям со взрослым:

- принимает помощь взрослого,

- разрешает дотрагиваться до своих рук,

- принимает поглаживание по голове,

Выполняет со взрослыми совместные действия (самостоятельно)(моет руки, пользуется ложкой, рисует карандашом, раскатывает тесто, пластилин и т.д.)

Фиксирует взгляд на яркой звучащей игрушке и во время действия с ней.

Прослеживает перемещение игрушки по горизонтали.

Прослеживает перемещение игрушки по вертикали;

Откликается на свое имя

Узнает себя в зеркале

Узнает себя на индивидуальной фотографии

Положительно реагирует на приход в группу воспитателя и взаимодействует с ним;

Положительно реагирует на одного из сверстников, выделяет его среди других детей;(может находиться рядом, не причиняя друг другу вреда и не создавая дискомфорта);

Выполняет предметно-игровые действия с игрушками и предметами из ближайшего окружения

Выполняет по речевой инструкции 3-4 элементарных действия игрушками.

Игра

Проявляет эмоциональный интерес к игрушкам и действиям с ними;

Выполняет предметно-игровые действия, играя рядом со сверстниками, не мешая другим;

Не совершает неадекватные действия с куклой и машиной

Выражает положительное эмоциональное отношение к кукле;

По просьбе взрослого производить с игрушками знакомые игровые действия - кормить куклу, катать в коляске;

Нагружает в машинку игрушки, перевозить их.

Культурно-гигиенические навыки

Проситься в туалет, или ходит самостоятельно без напоминания.

Самостоятельно спускает штанишки и садиться на унитаз (горшок)

Не выходить из туалета со спущенными колготками, штанами;

Моет руки;

Пользуется полотенцем

Самостоятельно вытирает руки;

Садиться за стол на свое место;

Не ест руками;

Не пьет из тарелки;

Не наполняет ложку руками;

Вытирает рот и руки салфеткой;

Не выходит из-за стола, не окончив еды;

Знает свой шкафчик для одежды;

Снимает колготки самостоятельно;

Надевает колготки с помощью взрослого;

Самостоятельно снимает и надевать штаны;

Самостоятельно  снимает  и надевает шапку, обувь;

Аккуратно складывать одежду на стул, ставить обувь на место;

Благодарить за оказанную помощь (с напоминанием, без напоминания)

Познавательное развитие

Сенсорное развитие

Воспринимает отдельные предметы из общего фона, выделяя их по просьбе взрослого: «Возьми чашку», «Дай пирамидку», «Покажи, где стульчик»;

Показывает некоторые знакомые свойства и

качества предметов: - большой – маленький, - горячий – холодный, - кубик – шарик.

Сличает два и более основных цвета (красный, желтый и т.д): «Покажи, где такой кубик»;

Дифференцированно реагирует на звучание определённых музыкальных инструментов (выбор из трёх);

Складывает разрезную картинку из двух и более частей;

Учитывает знакомые свойства предметов в предметно -практической и игровой деятельности (шарик катится, кубик стоит, не катится, большой домик для большой матрешки, маленький – для маленькой.

Конструирование

Положительно относиться к процессу и результатам конструирования;

Узнает и показывает (называет) знакомые постройки и конструкций;

Создает  простейшие постройки и конструкции;

Создает простейшие постройки из строительного материала;

Проявляет интерес к выполнению коллективных построек, совместной игре с ними;

Понимает слова, используемые педагогом при создании конструкций, - возьми, поставь, принеси, кубик, кирпичик, палочка, дорожка, лесенка, ворота, гараж, заборчик;

Ознакомление с окружающим

Показывает части тела и лица, отвечая на вопрос: «Покажи, чем ты ходишь», «Покажи, чем смотришь», «Чем ты слушаешь?»;

Показывает на фотографии (выделив из трех) - себя - маму – папу

Показывает (называет) отдельные предметы - одежды, посуды, - игрушки

Узнает реальных и изображенных на картинках знакомых - животных, - птиц

Отвечает на вопрос, указывая жестом или словом (где солнышко, дом, машина, вода, дерево).

Художественно -эстетическое развитие

Лепка

Активно реагирует на предложение взрослого полепить;

Соотносит лепные поделки с реальными предметами;

Лепит по просьбе взрослого знакомые предметы, и прямыми движениями (колбаску, баранку).

Раскатывает пластилин между ладонями круговыми (колобок).

Положительно относиться к результатам своей работы;

Аппликация

Адекватно реагировать на предложение выполнить аппликацию, состоящую из одного и более предметов;

Наклеивать заготовку

Соотносить аппликацию с реальными объектами;

Положительно относиться к результатам своей работы.

Рисование

Адекватно реагирует на предложение взрослого порисовать,

Изображает знакомые предметы;

Обследует предмет перед рисованием,

Обводит по контуру;

Проводит прямые линии,

Проводит прерывистые линии,

Проводит волнистые линии

Положительно относится к результатам своей работы.

Критерии оценивания.

По результатам выполнения задания по каждому критерию ставятся баллы:

0 б – действие не выполняет, помощь не принимает 

1 б – выполняет действие совместно с педагогом при значительной физической помощи 

2 б – выполняет действие совместно с педагогом, с незначительной физической помощью 

3 б – выполняет действие самостоятельно по подражанию, показу, образцу 

4 б – выполняет действие самостоятельно по вербальной пооперационной инструкции

 5 б – выполняет действие самостоятельно по вербальному заданию 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с расстройствами аутистического спектра.

В данном материале представлен фрагмент Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования  для детей с расстройствами аутистического спектра. Полностю ознакомиться с...

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с расстройством аутистического спектра

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММАДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА...

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения содержания образовательной области «Речевое развитие» адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ТНР ( на кон

Аналитическая справкапо итогам  мониторингадостижения детьми планируемых результатов освоения содержания   образовательной области  «Речевое развитие» адаптирован...

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА

Цели Программы:обеспечение равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;обеспечение социально-бытовой адаптации, социализации детей с РАС.Программа напр...

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

Содержание АООП в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный....