Конспект подгруппового занятия для детей средней группы с задержкой психического развития. Тема: «Вот какая ты водичка»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект разработан с учетом возрастных особенностей детей с задержкой психического развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument1.docx | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ Детский сад №8
Конспект подгруппового занятия для детей средней группы с задержкой психического развития.
Тема: «Вот какая ты водичка»
Воспитатель Багреева Н.Н.
Санкт-Петербург
2017
Цель: Расширять представления детей о свойствах воды (жидкая, прозрачная, чистая, грязная, окрашенная, питьевая).
Задачи:
1.Формирование знаний детей о физических свойствах воды
2.Расширять представления детей о значимости воды в жизни человека
3.Развивать умение детей решать простейшие проблемные задачи, воспитывать интерес к экспериментированию, наблюдательность, любознательность.
4.Формирование первых валеологических знаний и навыков.
5.Активизировать и обогащать словарный запас детей (водичка, льется, прозрачная, чистая)
Оборудование: фонограмма, прозрачные стаканы с водой, молоко, бутылки прозрачные с крышками(под крышками краски )и камушки, влажные салфетки для рук, тряпки для уборки рабочего места, фартуки, клеенки на столы, большой зонт, ложки, шапочки и волшебные палочки, тарелочки пластиковые.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о воде, свойствах воды, трудовая деятельность в уголке природы- полив растений из леечек, занятия по ознакомлению с окружающим миром " где живет вода".
ПРИМЕРНЫЙ ХОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Ход занятия Воспитатель: (Образ волшебницы) Здравствуйте ребята. Я сегодня превратилась в волшебницу. А вы будете моими помощниками, чтобы ими стать что нужно для этого сделать? №1. Воспитетель: Волшебник, слышите, что это за шум? (Фонограмма «Шум дождя»). Давайте спрячемся от дождя под зонтик. Воспитатель: Мы сегодня узнаем много нового о воде.
Где в группе у нас есть вода?
№2. Садитесь за столы. №3Воспитатель: Вода безвкусная. Теперь опустите в стакан с водой ложку. Вы ее видите? (Дети опускают в воду ложку).
Воспитатель: Вода – это жидкость. Физкультурная минутка: Раз,два,три,четыре,пять. Любят капельки играть, мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп. Мы глазами миг-миг, раз туда, раз сюда. Повернись вокруг себя. Раз присели два присели, руки кверху все подняли. Раз два , вот и кончилась игра. Воспитатель: А вы знаете почему воду называют волшебницей? Вода может превращаться. (картинки снег, сосульки, капельки на траве, дождик.) Воспитатель: Из за этих превращений воду называют волшебницей. Воспитатель: Ребята, я принесла вам волшебные льдинки ( кладу каждому на тарелочку). Возьмите льдинки в руку, что с ними происходит? Покажите как, (дети держат руку под тарелкой)- капает вода. Почему. Правильно, от тепла лед тает. IV. Возьмите бутылочки. В бутылках прозрачная вода. Хотите узнать как превратить воду из прозрачной в разноцветную? Вы же волшебники. Для этого скажем волшебные слова. Ты водица, друг мой милый, Стань вода не прозрачной а разноцветной. Воспитатель:Трясем, Что мы видим? Воспитатель, Ариша в какой цвет окрасилась твоя вода? А твоя, Егор? Воспитатель: Вот какие мы замечательные волшебники.
Волшебница покружись и в Наталью Николаевну превратись. Что вам больше всего запомнилось, что вы узнали интересного о волшебнице воде? |
Дети: Превратить нас в волшебников. Дети: (Это идет дождь, льется вода). Дети: Спрятаться под зонтик. Дети: (в кране, в лейке, в вазе и т.д. Дети: (Мыть посуду, купаться, поливать цветы, стирать одежду). Дети: (Вода). Дети: Ничем. Дети: Нет. Дети: Да, ее видно. Дети: Вода чистая, прозрачная. Дети: Нет. Дети: Потому что молоко белое, непрозрачное. Дети: Льется, плещется, журчит, течет, переливается. Дети: Жидкая. Дети: Они тают, превращаются в воду. Дети: Рука теплая Дети: Да Дети : Вода окрасилась Ответы детей.Выводы: 1.Вода-это жидкость, которая льётся, течёт. 2.Вода не имеет цвета. 3.Вода не имеет запаха. 4.Она бесцветная. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конснект занятия для детей младшей группы с задержкой психического развития на тему: «Солнышко, солнышко ярче нам свети».
Занятие формирует у детей первичные представления о том, что для жизни на Земле нужно Солнце....
Физкультурное занятие для детей старшей группы с задержкой психического развития " За героями времен"
Физкультурное занятие посвященное 23 февраля. Направленное на воспитание патриотических чувств к Родине, с злементами самомассажа и пальчиковой гимнастики....
Конспект фронтального занятия для детей старшей группы с задержкой психического развития. Тема: «Путешествие за ценными находками»
Конспект разработан с учетом возрастных особенностей детей с задержкой психического развития,...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной группы с задержкой психического развития (для детей 6-7 лет с ЗПР)
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной группы с задержкой психического развития (для детей 6-7 лет с ЗПР)...
конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы с задержкой психического развития
На занятии у детей с задержкой психического развития основной акцент направлен на развитие фонематического слуха, памяти, внимания и соотнесение речи с движениями. Развиваются навыки словесных инструк...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей средней группы с задержкой психического развития
Цель: совершенствование навыка рисования ватными палочками и кистью Педагогические задачи: - актуализировать знания детей об одуванчиках - развивать мелкую моторику с помощью игр и рисования - про...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе для детей комбинированной группы с задержкой психического развития Тема: Понятие слово, предложение
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группедля детей комбинированной группы с задержкой психического развитияТема: Понятие слово, предложение...