Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и достопримечательностями родного города
консультация по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Сундукова Татьяна Александровна

Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребенка можно считать богатство его речи. Взрослым важно поддержать и обеспечить развитие умственных и речевых способностей дошкольников.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и достопримечательностями родного города»

Слайд 2

Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребенка можно считать богатство его речи. Взрослым важно поддержать и обеспечить развитие умственных и речевых способностей дошкольников.

Слайд 3

основные и ведущие задачи по развитию речи детей: развивать связную речь ребенка, его речевое творчество через практическую деятельность; учить детей овладевать родным языком в процессе расширения и углубления знаний об окружающем; развивать потребность в общении как первейшего условия успешной деятельности.

Слайд 4

Работу по ознакомлению дошкольников с родным городом рекомендую проводить по следующим направлениям: История города; Достопримечательности города; Символика; Труд взрослых.

Слайд 5

В наше время у многих детей малый запас слов, связанных с патриотическим воспитанием. И в связи с этим наша главная цель состоит в том, чтобы развивать свободное общение детей посредством накопления знаний о родном городе. Задачи, которые необходимо поставить перед собой: Обогащать речь детей путем формирования представлений о родном городе, его достопримечательностях; Совершенствовать диалогическую форму речи, используя различные формы работы с детьми; Воспитывать у детей гордость за родной город, уважение к близким родственникам и жителям города; Развивать интерес к русским традициям и промыслам; Знакомить детей с символами города: гербом, флагом, гимном; Развивать чувства ответственности и гордости за достижения г.Саратова и его жителей; Формировать толерантность, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям.

Слайд 6

формы работы : Занятия; Беседы; Чтение художественной литературы; Составление рассказов по картинкам, тематическим альбомам; Экскурсии и пешеходные прогулки; Встречи с интересными людьми; Сюжетно-ролевые, настольно-печатные и дидактические игры. Использование такого многообразия мероприятий способствует закреплению полученных знаний у дошкольников, благотворно влияет на воспитание патриотических и гражданских чувств, даёт возможность почувствовать детям их причастность к истории и современной жизни города, обогащает словарный запас детей по теме.

Слайд 7

Чтобы легко и доступно рассказать детям о городе, Рекомендую в уголок книги приобрести художественную литературу: «33 профессии» А.Усачева; «Ответственное задание» В.Резникова , И.Самсоновой, «Сказки о символах города Саратова» П. Африкантова; «Саратовские сказки» В.Шатько ; Стихи о пейзажах Поволжья, реке Волге, о природных явлениях; Подборка пословиц, поговорок, загадок, считалок, скороговорок. Данную литературу можно использовать на занятиях, для проведения викторин, при просматривании иллюстраций, направленные на развитие речи детей.

Слайд 8

Только благодаря целенаправленной работе по ознакомлению дошкольников с родным городом у детей расширятся представления о родном городе, об историческом прошлом нашего края, о достопримечательностях нашего города Саратова и трудовых буднях жителей города. Расширится словарный запас, дети смогут составлять рассказы о любимых местах города, читать стихи, делится своими впечатлениями.

Слайд 9

«Разве можно протестировать любовь или духовный кругозор? Можно ли измерить уровень сознательности личности и интерес к родному городу? Мне думается, что нет. Люблю — значит знаю... Знаю, значит — люблю». Галина Тимофеевна Алифанова

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного края.

Нравственно-патриотическое воспитание одно из важных направлений в дошкольном образование, предлагаю перспективное планирование для старшего дошкольного возраста. План составлен с учетом того, ч...

Доклад "Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного посёлка"

Старинная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого,не знает ничего». Потому что без знания своих корней, традиций, культуры своего народа нельзя воспитать полноценного человек...

План работы по самообразованию по теме:«Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города»

Цель: Создание условий по формированию нравственно - патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным городом, её историей и культурой...

Статья "Формирование нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города".

quot;Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом".С.Михалков...