Конспект коррекционно-развивающего занятия учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тип занятия: квест-путешествие Тема: «Сказочные приключения»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект коррекционно-развивающего занятия учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ
Тип занятия: квест-путешествие
Тема: «Сказочные приключения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_dosug_logopeda_i_psihologa_-_kopiya.docx | 41.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЛУКОМОРЬЕ»
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «СОЛНЫШКО»
Конспект коррекционно-развивающего занятия учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ
Тип занятия: квест-путешествие
Тема: «Сказочные приключения»
Разработали и провели:
учитель-логопед Агеева Н.Б.,
педагог-психолог Пискунова М.А.
г. Михайловка
2020 г.
Цель: развитие речевой и психоэмоциональной сферы детей с ОВЗ
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-формирование умения распознавать и правильно употреблять в речи синонимы и антонимы;
- закрепления умения образовывать притяжательные прилагательные;
-расширение и активизация глагольного словаря;
- содействовать развитию связнойречи;
- развитие речелогического мышления на материале загадок
Коррекционно-развивающие:
-развитие координации движений, мышечного тонуса;
-развитие ориентировки в пространстве;
-развитие слухового восприятия;
-развитие произвольного внимания;
- развитие эмоционально-волевой сферы
Коррекционно-воспитательные:
- развитие коммуникативных способностей;
- развитие интереса к устному народному творчеству;
- формирование положительного настроя на занятие
Предварительная работа:
- ознакомление с понятиями «антонимы» и «синонимы»;
- речевые игры и упражнения, направленные на закрепление этих понятий;
- ознакомление с русскими народными сказками («Теремок», «Хвосты» и др.);
- ознакомление с загадками, включающими антонимы и синонимы;
- разучивание слов и правил игры «Мышеловка».
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Материалы к занятию:
Ход занятия:
Логопед и психолог входят с детьми в зал, где стоит сказочный домик.
- Введение в игровую ситуацию.
Психолог или (Маша Ставропольцева) из домика в платочке говорит слова:
- Одну простую сказку, а может и не сказку, а может не простую, хотим вам рассказать. Жили- были в детском саду «Солнышко» ребята, жили не тужили, да вот, что-то у них произошло…А что - сейчас вы сами все увидите. .
Психолог: Ребята, посмотрите. Какая у меня красивая книга сказок. Ой, что это с ней случилось? Некоторые сказки пропали из книги. Вы слышите чей то голос?
(Слайд 1 «Баба Яга»)
Голос Б.Я.: Ха-ха-ха. Так вам и надо. Я заколдовала вашу волшебную книгу, а сказки разлетелись по сказочной стране. Вы сможете их собрать в том случае, если побываете в каждой сказке и выполните задания героев.
Психолог: Что же нам теперь делать? (расколдавать, снять чары, найти все сказки и собрать их в книгу)
- Давайте отправимся в удивительную «Страну сказок», которой нет ни на одной карте мира; в страну, где царствует добро, мир и красота, где невозможное становится возможным. Как вы думаете, что нам поможет туда попасть, какие сказочные предметы?
Дети: Ковер-самолет, сапоги-скороходы, волшебная палочка, волшебный корабль и т.д.
Психолог: Ой, а у нас как раз есть ковер-самолет! Но он поможет нам только в том случае, если мы произнесём волшебные слова и сделаем волшебные движения.
- Речевое упражнение с движением.
(Слайд 2 - звучит спокойная музыка и видео облаков.)
- Ребята, вставайте скорее на ковер, повторяйте за мной слова и движения.
Ковер-самолет, не ленись! | Все берутся за руки и делают движение, изображая волну. |
Ковер-самолет, поднимись! | Дети поворачивают руки тыльной стороной и поднимают их вверх |
Быстрее ветра ты полети! | Дети машут плавно попеременно руками и кистями |
Скорее в страну сказок нас домчи! | Руки поднимают руки вверх, шевеля пальчиками |
Раз, два, три, Нас на землю опусти! | Дети делают три хлопка и присаживаются на корточки |
- Игры и упражнения по сказке «Золотой ключик».
Логопед: Ковер-самолет домчал нас до «Страны сказок». Кто же нас встречает?
(Слайд 3 - Сказка «Золотой ключик или приключения Буратино» - Мальвина и Буратино)
Ребенок:
На солнечной полянке
Стоит красивый дом
С верными друзьями
Живет Мальвина в нём.
Логопед: Ребята, какую сказку мы попали? («Золотой ключик или приключения Буратино».)
Все мы знаем, что Мальвина любит встречать гостей. Она хочет угостить нас чаем.
Дыхательная гимнастика «Веселое чаепитие»: дети подходят к столику на котором 2 подноса. На первом – блюдца, на втором – чашки. Дети берут по чашке и подбирают соответствующее блюдце.
Логопед: Чай очень горячий. Давайте подуем на него. Не забывайте, дуть нужно плавно, долго, не надувая щек. (Дети дуют на чашки.)
Упражнение на определение первого звука в словах.
- Ребята, нам Мальвина хочет что-то сказать.
(Слайд 4) Мальвина: Буратино совсем не желает учиться. Снова не выполнил домашнее задание.
Логопед: Давайте поможем Буратино выполнить домашнее задание и сказка снова вернется в книгу. Задание такое «Определи первый звук в слове».
(Дети берут по одному цветочку, называют слово, определяют первый звук и дают ему характеристику.)
(Слайд 5) Мальвина: Спасибо вам за помощь! А сказку вы найдете, если пройдете 3 шага прямо от полянки….за пенечком.
Логопед: Ну, что ребята, мы вернули одну сказку из нашей волшебной книги. Отправляемся дальше?
(Дети летят на ковре-самолете дальше)
Ковер-самолет, неленись!
Ковер-самолет, поднимись!
Раз, два, три,
Насназемлюопусти!
- Игры и упражнения по сказке «Царевна-лягушка».
Упражнение «Покажи эмоцию».
Психолог: Ребята, нам нельзя двигаться дальше, впереди препятствие из булыжников, нам надо их разобрать. Ой, а булыжники волшебные (поднимаю один булыжник, там эмоция. Дети берут по одному булыжнику, определяют эмоцию, показывают ее) . Молодцы ребята, путь расчистили можем двигаться к болоту.
(Психолог оглядывается и замечает Ивана Царевича).
- Ребята, кто это? Из какой сказки Иван Царевич? (ответы детей)
- Иван Царевич, помоги нам, пожалуйста, найти сказку «Царевна лягушка».
Игра «Пройди по массажному мостику».
Иван Царевич: Ваш путь к сказке начинается с болота, а вот и мостик по которому вы должны пройти, но будьте осторожны! Помогайте друг другу и не упадите в пропасть. Запомните: двигаться надо небольшими шагами, не спеша. Когда вы справитесь с этим препятствием, Царевна-Лягушка вернет вам сказку.
Психолог: А вот и Царевна-Лягушка, а у нее наша сказка. Теперь в нашей волшебной книге появилась еще одна сказка. Иван-Царевич, мы у тебя спросить хотели – как нам вернуть остальные сказки в нашу волшебную книгу?
Иван-Царевич: Это мой сосед – Кот в сапогах, хорошо знает! Летите на ковре-самолете – никуда не сворачивайте - прямо к дубу зеленому и прилетите.
Дети под музыку на ковре-самолете летят к Коту в сапогах. (Слайд 6 «Летящие облака»).
- Игры и упражнения по сказке «Кот в сапогах».
Логопед: Ребята, посмотрите, кто это? (Кот в сапогах). А из какой сказки он? («Кот в сапогах».)
Кот (ребенок):
- Мур - мяу, я ученый, умный кот,
Я учился целый год.
Милые дети, я знаю все на свете,
Могу на любой вопрос ответить.
Я знаю, что вас ко мне привело – вы ищете сказку.
Я вам помогу, если вы согласитесь поиграть со мной в цветные клубочки. Ну что, согласны? (шары из цветной бумаги висят на стене на разном расстоянии друг от друга)
Дети: Согласны.
Зрительная гимнастика.
Логопед: Внимательно послушайте загадки и постарайтесь отгадать цвет клубочка.
На картине небо ясным
Нарисуем мы с тобой
И его закрасим краской
Как обычно -… (Голубой)
- найдите глазками круг голубого цвета. Поморгайте глазками.
2.
Говорила мама Боре:
- Не пойдем сейчас - опасно!
Потому, что в светофоре
Не зеленый свет, а ...(Красный)
- только глазками посмотрите на круг красного цвета. А теперь только глазками вверх и вниз.
3.
Если ищешь этот цвет,
Знай, его в морковке нет.
А вот в репке бы нашел ты
Этот цвет. Какой он?... (Желтый)
- Найдите жёлтый круг. А теперь попробуйте только глазками нарисовать такое же круглое солнышко.
Игра Воскобовича «Сложи узор».
Кот: Ребята, у меня совсем нет друзей и мне очень грустно.
Логопед: Ребята, давайте сделаем друзей для нашего кота.
(Дети проходят к столам и из деталей «Сложи узор» делают изображение кота.)
Кот: Спасибо вам, ребята, сколько у меня друзей стало. За ваше старание вот вам сказка.
Логопед: Вот еще одна сказка вернулась в нашу книгу.
- Игры и упражнения «В гостях у Бабы Яги».
Логопед: Ой, ребята, мы с вами путешествовали и не заметили, как очутились около избушки Бабы Яги. Только она от нас отвернулась. Давайте попробуем избушку к нам повернуть. А для этого нужно спеть логоритмическую песенку.
Логоритмическая распевка.
Слайд 7 – поворот избушки на курьих ножках.
Слайд 8 - Баба Яга: В дремучем лесу непролазном, в домище своем безобразном, среди болот и пней, где много-много дней не ступала ничья нога, живу одиноко я – баба Яга.
Принюхивается.
- Человеческим духом запахло…. Ой, какие хорошенькие детки сами ко мне на обед пожаловали. (Довольно потирает руки).
Ребенок: Нет, баба Яга, пришли мы к тебе с добрым сердцем и хорошим настроением. И хотим, чтобы ты тоже стала доброй, радостной, хорошей и расколдовала нашу волшебную книгу.
Сказкотерапевтическая игра «Ласковое сердце»
(Педагог из корзинки достаёт сердце – мягкую игрушку).
Психолог: Сейчас мы поиграем в игру «Ласковое сердце» (достаёт подушечку-сердце). Будем брать из корзинки по маленькому сердечку и говорить комплимент или что-то приятное Бабе Яге.
- Б.Я. ты такая добрая
щедрая
стройная
прекрасная
веселая
умная
тихая
трудолюбивая
миролюбивая
Слайд 9 Баба Яга: Ох, неужели я такая хорошая. Вот, спасибо! (кокетничает). Я и не думала вас обижать, я просто хотела с вами поиграть! Ох, и наигралась я с вами, повеселилась!
- Выход из игровой ситуации и подведение итогов занятия.
Психолог: (показывает волшебную книгу) Ребята, какие вы молодцы. Мы вернули все сказки в волшебную книгу. Справились со всеми заданиями. Чтобы нам снова очутиться в детском саду, нужно встать на ковер-самолет и сказать волшебные слова:
Раз, два, три, повернись
И в детском саду очутись.
Слайд 10 Детский сад «Солнышко».
Рефлексия
Психолог: Где мы сегодня с вами побывали? С кем мы встретились? Что интересного вы сделали?
Вы молодцы, что, не смотря на трудности, смогли собрать все сказки волшебной книги.
Вот вам старинный сундучок. Сумеете разгадать загадки и открыть его –попадете в сказку!
- Загадки
Логопед достает из-за домика старинный сундучок, на котором висит замок. Дети его рассматривают и замечают прикрепленное письмо.
Логопед читает письмо и говорит:
- Здесь написано, что для того, чтобы открыть замок, нам нужно отгадать три загадки.
Первая загадка:
Не барашек и не кот,
Носит шубу целый год.
Шуба серая – для лета,
Для зимы – другого цвета.
Дети:Заяц.
Логопед: Молодцы! Слушайте следующую загадку:
Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора.
Но зато красавица –
Всем ребятам нравится!
Дети: Это лиса.
Логопед:Правильно. Слушайте третью загадку, последнюю:
У крошечной зверушки,
Ушки на макушке,
Остренькая мордочка,
И хвостик, как верёвочка.
Дети:Это мышь.
- Игра «Теремок».
Психолог:Ой, ребята, сундучок открылся. Вот она, сказка. Смотрите, здесь шапочки персонажей этой сказки. Как же она называется?
Дети рассматривают шапочки и называют сказку - «Теремок».Детям раздаются шапочки персонажей.
Психолог:Давайте поиграем в эту сказку (накидывает на плечи платок). Я буду сказочницей, и мы вместе вспомним эту сказку.
Психолог начинает сказку. Дети в шапочках зверей по очереди стучатся в теремок и произносят слова:
- Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Психолог каждому герою задает вопрос: Кто там? Расскажи о себе? Какая ты? Какой у тебя характер?
Персонажи сказки характеризуют своего животного, а логопед с остальными детьми помогает подбирать слова.
Мышь – шустрая, маленькая, быстрая.
Еж – трудолюбивый, запасливый.
Лягушка – любопытная, разговорчивая, любит ...
Заяц – трусливый, добрый.
Лиса – хитрая, умная, ласковая.
Волк – злой, голодный.
Медведь – медлительный, добрый.
Последней в теремок стучится логопед. На вопрос сказочницы: «Кто там?», отвечает:
- А я логопед из детского сада, а я учу детей правильно говорить, а еще я умею сказки и потешки рассказывать, петь да плясать. Выходите ко мне поскорее, да спляшите со мной веселей.
Звучит русская плясовая музыка, все выходят танцевать. По окончании пляски, кланяются зрителям.
Психолог:
- Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец.
И надо бы каждому молодцу с огорода по огурцу.
Да пока мы сказку слушали, зайцы огурцы все скушали-
Вот вам и не досталось!
Логопед:
Зато наши молодцы все получат леденцы!
Достает из сундучка леденцовых петушков и угощает детей. Под веселую музыку дети покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога на формирование собственных ценностных ориентаций детей дошкольного возраста
Конспекткоррекционно-развивающего занятия педагога-психолога на формирование собственных ценностных ориентации.педагог-психолог Л.В. Чепрасова Тема: «Бабочка»Цель: снижение конфликтно...
Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Две столицы России»
Полный вариант конспекта издан в журнале «Дошкольная педагогика» №2(77)/февраль/2012...
Конспект коррекционно-развивающего занятия учителя-логопеда по подготовке к обучению грамоте детей с нарушением зрения и речи в старшем дошкольном возрасте.
ГБДОУ детский сад № 13 компенсирующего видаКировского района Санкт-Петербурга. Конспект коррекционно-развивающего занятия учителя-логопеда по подготовке к обуч...
Конспект группового занятия учителя – логопеда и педагога – психолога с детьми старшей группы компенсирующей направленности на тему: «Домашние животные»
В конспекте представлены игры и упражнения для закрепления знаний детей с ОНР о домашних животных и их детёнышах; совершенствования грамматического строя речи....
Конспект интегрированного занятия (учитель-логопед+ инструктор по физкультуре) с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Защитники Отечества»
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о дне защитника Отечества....
Совместное коррекционно-развивающее занятие учителя-логопеда и педагога-психолога по ознакомлению с семьей и с семейными ценностями: «Необыкновенное путешествие»
Совместное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной группе по семье и семейным ценностям....
Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком ЗПР, в группе нормотипичных детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в страну фигур"
Коррекционно-развивающие занятия проводятся с детьми с целью познания окружающего мира, формирования общения, развития сенсорики и познавательных процессов, а также коррекции недостатков в развитии де...