Диагностическая карта развития детей подготовительной группы (2023 г.)
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Карта наблюдения возрастного развития дошкольника шести лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта наблюдения возрастного развития дошкольника шести лет
При анализе показателей возрастного развития детей используйте универсальные маркеры:
- «обычно» (+) — означает, что данный показатель является типичным, характерным для ребенка, проявляется у него чаще всего;
- «изредка» (±) — означает, что данный показатель не характерен для ребенка, но проявляется в его деятельности и/или поведении время от времени;
- «никогда» (—) — означает, что данный показатель не проявляется в деятельности и поведении ребенка.
Ф.И. ребенка: ______________ | ||||||||
№ | Показатели возрастного развития | Критерии анализа показателей возрастного развития | Примечание | |||||
Частота проявлений | Самостоятельность в выполнении | Инициативность | ||||||
н. г. | к. г. | н. г. | к. г. | н. г. | к. г. | |||
В сфере социально-коммуникативного развития | ||||||||
1 | Ребенок владеет основными способами укрепления здоровья: закаливание, утренняя гимнастика, соблюдение личной гигиены, безопасное поведение | |||||||
2 | Ребенок мотивирован на сбережение и укрепление собственного здоровья и здоровья окружающих | |||||||
3 | Ребенок настроен положительно по отношению к окружающим | |||||||
4 | Ребенок охотно вступает в общение со взрослыми и сверстниками | |||||||
5 | Ребенок проявляет сдержанность по отношению к незнакомым людям | |||||||
6 | Ребенок при общении со взрослыми и сверстниками ориентируется на общепринятые нормы и правила культуры поведения | |||||||
7 | Ребенок проявляет в поведении уважение и привязанность к родителям | |||||||
8 | Ребенок демонстрирует уважение к педагогам, интересуется жизнью семьи и ДОО | |||||||
9 | Ребенок способен различать разные эмоциональные состояния взрослых и сверстников, учитывает их в своем поведении | |||||||
10 | Ребенок откликается на просьбу помочь | |||||||
11 | Ребенок в оценке поступков опирается на нравственные представления | |||||||
12 | Ребенок проявляет активность в стремлении к познанию разных видов труда и профессий | |||||||
13 | Ребенок бережно относится к предметному миру как результату труда взрослых | |||||||
14 | Ребенок стремится участвовать в труде взрослых | |||||||
15 | Ребенок самостоятелен, инициативен в самообслуживании | |||||||
16 | Ребенок участвует со сверстниками в разных видах повседневного и ручного труда | |||||||
17 | Ребенок владеет представлениями о безопасном поведении, соблюдает правила безопасного поведения в разных видах деятельности | |||||||
18 | Ребенок демонстрирует умения правильно и безопасно пользоваться под присмотром взрослого бытовыми предметами и приборами | |||||||
19 | Ребенок демонстрирует умение безопасного общения с незнакомыми животными | |||||||
20 | Ребенок владеет основными правилами безопасного поведения на улице | |||||||
21 | Ребенок регулирует свою активность в деятельности | |||||||
22 | Ребенок умеет соблюдать очередность и учитывать права других людей | |||||||
23 | Ребенок проявляет инициативу в общении и деятельности | |||||||
24 | Ребенок задает вопросы различной направленности | |||||||
25 | Ребенок слушает и понимает взрослого | |||||||
26 | Ребенок действует по правилу или образцу в разных видах деятельности | |||||||
27 | Ребенок способен к произвольным действиям | |||||||
28 | Ребенок принимает игровую задачу в играх с правилами | |||||||
29 | Ребенок проявляет интерес к результату, выигрышу | |||||||
30 | Ребенок ведет негромкий диалог с игрушками, комментирует их «действия» в режиссерских играх | |||||||
31 | Ребенок согласовывает свои интересы с интересами партнеров в игровой деятельности | |||||||
В сфере познавательного развития | ||||||||
1 | Ребенок испытывает познавательный интерес к событиям, находящимся за рамками личного опыта | |||||||
2 | Ребенок фантазирует | |||||||
3 | Ребенок предлагает пути решения проблем | |||||||
4 | Ребенок имеет представление о социальном, предметном и природном мире | |||||||
5 | Ребенок устанавливает закономерности причинно-следственного характера | |||||||
6 | Ребенок приводит логические высказывания | |||||||
7 | Ребенок проявляет любознательность | |||||||
8 | Ребенок использует математические знания, способы и средства для познания окружающего мира | |||||||
9 | Ребенок способен к произвольным умственным действиям | |||||||
10 | Ребенок способен к логическим операциям анализа, сравнения, обобщения, систематизации, классификации и др., оперируя разными по величине, форме, количеству предметами | |||||||
11 | Ребенок владеет счетом | |||||||
12 | Ребенок владеет ориентировкой в пространстве и времени | |||||||
13 | Ребенок знает о цифровых средствах познания окружающей действительности, использует некоторые из них, придерживаясь правил безопасного обращения с ними | |||||||
14 | Ребенок проявляет познавательный интерес к населенному пункту, в котором живет, знает некоторые сведения о его достопримечательностях, событиях городской и сельской жизни | |||||||
15 | Ребенок знает название своей страны, ее государственные символы | |||||||
16 | Ребенок имеет представление о живой природе разных регионов России | |||||||
17 | Ребенок имеет представление об изменениях в жизни природы в разные сезоны года | |||||||
18 | Ребенок соблюдает правила поведения в природе, ухаживает за растениями и животными, бережно относится к ним | |||||||
19 | Ребенок активно познает и называет обследовательские действия | |||||||
20 | Ребенок объединяет предметы и объекты в видовые категории с указанием характерных признаков | |||||||
21 | Ребенок задает много вопросов поискового характера | |||||||
22 | Ребенок включается в деятельность экспериментирования | |||||||
23 | Ребенок использует исследовательские действия | |||||||
24 | Ребенок с удовольствием рассказывает о себе, своих желаниях, достижениях, семье, семейном быте, традициях | |||||||
25 | Ребенок имеет представление о малой родине, названии населенного пункта, улицы, некоторых памятных местах | |||||||
26 | Ребенок имеет представление о разнообразных представителях живой природы родного края, их особенностях | |||||||
27 | Ребенок имеет представление о свойствах объектов неживой природы | |||||||
28 | Ребенок имеет представление о сезонных изменениях в жизни природы | |||||||
29 | Ребенок имеет представление о явлениях природы | |||||||
30 | Ребенок стремится самостоятельно ухаживать за растениями и животными, беречь их | |||||||
31 | Ребенок владеет количественным и порядковым счетом в пределах пяти | |||||||
32 | Ребенок владеет умением непосредственно сравнивать предметы по форме и величине | |||||||
33 | Ребенок различает части суток, знает их последовательность, понимает временную последовательность «вчера, сегодня, завтра» | |||||||
34 | Ребенок ориентируется от себя в движении | |||||||
35 | Ребенок использует математические представления для познания окружающей действительности | |||||||
36 | Ребенок умеет предложить и объяснить замысел игры | |||||||
37 | Ребенок умеет комбинировать сюжеты на основе разных событий | |||||||
38 | Ребенок умеет создавать игровые образы | |||||||
39 | Ребенок умеет управлять персонажами в режиссерской игре | |||||||
40 | Ребенок проявляет интерес к игровому экспериментированию, развивающим и познавательным играм, | |||||||
41 | В играх с готовым содержанием и правилами действует в точном соответствии с игровой задачей и правилами | |||||||
В сфере речевого развития | ||||||||
1 | Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в процессе придумывания загадок, сказок, рассказов | |||||||
2 | Ребенок владеет первичными приемами аргументации и доказательства | |||||||
3 | Ребенок демонстрирует богатый словарный запас | |||||||
4 | Ребенок безошибочно пользуется обобщающими словами и понятиями | |||||||
5 | Ребенок самостоятельно пересказывает рассказы и сказки | |||||||
6 | Ребенок проявляет избирательное отношение к произведениям определенной тематики и жанра | |||||||
7 | Ребенок с небольшой помощью взрослого составляет описательные рассказы и загадки | |||||||
8 | Ребенок проявляет словотворчество | |||||||
9 | Ребенок проявляет интерес к языку | |||||||
10 | Ребенок с интересом слушает литературные тексты | |||||||
11 | Ребенок способен воспроизводить текст | |||||||
12 | Ребенок способен рассказать о предмете, его назначении и особенностях, о том, как он был создан | |||||||
13 | Ребенок способен демонстрировать первоначальные представления о населенном пункте, в котором живет: городе, селе | |||||||
В сфере художественно-эстетического развития | ||||||||
1 | Ребенок проявляет интерес и с желанием занимается музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельностью | |||||||
2 | Ребенок различает виды, жанры, формы в музыке | |||||||
3 | Ребенок различает виды, жанры, формы в изобразительном и театральном искусстве | |||||||
4 | Ребенок проявляет музыкальные и художественно-творческие способности | |||||||
5 | Ребенок принимает активное участие в праздничных программах и их подготовке | |||||||
6 | Ребенок взаимодействует со всеми участниками культурно-досуговых мероприятий | |||||||
7 | Ребенок самостоятельно определяет замысел рисунка, аппликации, лепки, постройки | |||||||
8 | Ребенок создает образы и композиционные изображения, интегрируя освоенные техники и средства выразительности, использует разнообразные материалы | |||||||
В сфере физического развития | ||||||||
1 | Ребенок демонстрирует ярко выраженную потребность в двигательной активности | |||||||
2 | Ребенок проявляет интерес к новым и знакомым физическим упражнениям, пешим прогулкам | |||||||
3 | Ребенок показывает избирательность и инициативу при выполнении упражнений | |||||||
4 | Ребенок имеет представление о некоторых видах спорта, туризме как форме активного отдыха | |||||||
5 | Ребенок проявляет осознанность во время занятий физической культурой | |||||||
6 | Ребенок демонстрирует выносливость, быстроту, силу, гибкость, ловкость, координацию | |||||||
7 | Ребенок выполняет упражнения в заданном ритме и темпе | |||||||
8 | Ребенок способен проявить творчество при составлении несложных комбинаций из знакомых упражнений | |||||||
9 | Ребенок проявляет доступный возрасту самоконтроль | |||||||
10 | Ребенок способен привлечь внимание других детей и организовать знакомую подвижную игру | |||||||
11 | Ребенок проявляет духовно-нравственные качества и основы патриотизма в процессе ознакомления с видами спорта и достижениями российских спортсменов | |||||||
12 | Ребенок владеет основными способами укрепления здоровья: закаливание, утренняя гимнастика, соблюдение личной гигиены, безопасное поведение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая карта для детей подготовительной к школе группы
Карта составлена по программе "От рождения до школы"...
Диагностическая карта для детей подготовительной к школе группы
Карта составлена на основе программы "От рождения до школы"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/17/picture-906035-1489761131.jpg)
Диагностическая карта развития детей подготовительной группы "Познавательное развитие" (2023 г.)
Карта диагностики развития воспитанников подготовительной группы по "Познавательному развитию"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/17/picture-906035-1489761131.jpg)
Диагностическая карта развития детей подготовительной группы "Речевое развитие" (2023 г.)
Карта диагностики развития воспитанников подготовительной к школе группы «Речевое развитие»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/17/picture-906035-1489761131.jpg)
Диагностическая карта развития детей подготовительной группы "Художественно-эстетическое развитие" (2023 г.)
Карта диагностики развития воспитанников подготовительной к школе группы «Художественно-эстетическое развитие"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/17/picture-906035-1489761131.jpg)
Диагностическая карта развития детей подготовительной группы "Социально-коммуникативное развитие" (2023 г.)
Карта диагностики развития воспитанников подготовительной к школе группы «Социально-коммуникативное развитие"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/17/picture-906035-1489761131.jpg)
Диагностическая карта развития детей подготовительной группы на этапе завершения освоения ОП ДО (2023 г.)
Карта наблюдения возрастного развития дошкольника на этапе завершения освоения ОП ДО...