Методическая разработка на тему: "Индивидуальный маршрут развития воспитанника с ОВЗ в условиях ДОУ"
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
Пример разработки индивидуального маршрута для дошкольника с ОВЗ в группах компенсирующей направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyi_marshrut.docx | 39.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут развития воспитанника детского сада № __________________на 2022 -2023 уч. год
Дата рождения _06.02.2016_________Дата поступления__01.09.2022_______Предв.диагноз___ЗПР____Группа № ______________________
Направления работы Образовательные области (содержание) | Данные диагн обслед. Начало года | Перспектива индивидуального сопровождения октябрь - май | Данные диагностических обслед Конец года | ||
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | |||||
Сенсорное развитие: | |||||
Цвет | Выполняет самостоятельно. Знает основные цвета и их оттенки. Зрительное восприятие цвета: соответствует возрасту | ||||
Величина | Выполняет самостоятельно. Знает основные величины, может их назвать. | ||||
Форма | Соотносит самостоятельно, геометрические формы различает и называет | ||||
- плоскостные | Называет: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Не называет: овал, ромб | Закреплять умение различать предметы по форме и называть их круг, квадрат, треугольник Формировать: овал, ромб | |||
- объемные | Самостоятельно называет: Шар. | Закреплять кубик, шар; формировать кирпичик,призма, цилиндр. | |||
Продуктивная (конструктивная) деятельность | строит башню по собств желанию | Продолжать учить располагать строительные формы на плоскости Создание элементарных построек по подражанию и образцу из 4-5 элементов. Дорога, транспорт, дома, башни Способы действия: по образцу, по памяти Способствовать пониманию пространственных соотношений:вверху-внизу | |||
Способ действия (по подр, образцу, слов инстр) | Выполняет по образцу | Учить выполнять задания по словесной инструкции | |||
Ведущая рука | правая | ||||
Обводка по внутр. контуру | Выполняет с неточностями. | ||||
Создание построек | Строит по собств. замыслу из 4-5 фигур | Учить рассказывать, как будет строить;строить по образцу выбирать большие и маленькие предметы заданной формы; приему ставить кирпичикина длинную узкую грань. | |||
Складывание разр. картинок | Выполняет самостоятельно, складывает картинки с 4-5 разрезами | ||||
Сборно-разборные игрушки | Собирает из 5 колец | ||||
Складывание матрешки | Собирает 5 матрешек | ||||
Констр. из палочек | Конструирует по образцу | Продолжать формировать интерес к действиям с палочками и 4- 5 элементов: накладывание на графический образец, по образцу, учить продолжать заданный ряд, докладывать недостающую палочку для создания заданной формы, изменять, чтобы из одной фигуры получилась другая. | |||
Рамки-вкладыши. | Складывает самостоятельно | ||||
ФЭМП | |||||
Количество Один-много | Выполняет самостоятельно | ||||
Ориентировка в пространстве | ориентируется | Упражнять в умении определять пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди -сзади (позади), вверху - внизу, справа (направо) - слева (налево) Учить определять пространственное распол. предметов, используя предлоги на, под, в | |||
Ориентировка в схеме собств. тела | Путает понятия «левая-правая рука» | Закрепить понятия лево-право. Правые и левые части тела. | |||
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | |||||
Активно использует в речи наиболее употребительные слова, понятия по лексическим темам. При самостоятельном назывании требуется помощь. | Продолжить знакомство с названиями предметов ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, обувь. Ввести знакомство с лексическими темами в соответствии с перспективным планированием. Продолжить формирование представлений о простейших связях между предметами ближайшего окружения. Способствовать формированию пассивного и активного словаря, пониманию назначения предметов, способов действия с ними. Не перегружать, давать возможность усвоить, закрепить, только после этого переходить к следующей лексической теме. Формирование объема словаря ограничить наиболее употребительными словами с целью предотвращения перегруза. | ||||
Пассивный словарь | Объем пассивного словаря несколько ниже возрастной нормы. Объем шире активного, самостоятельно показывает названные предметы | Продолжать расшир. Слов. За счет ориентировки в ближайшем окружении. Прод. формировать умение по слов. указ. педагога находить предметы по названию, цвету, размеру, называть их местоположение, имитировать действия людей и движения животных Расширять словарь за счет сущ., прил., глаголов (в т. ч. противоп. по значению) в соотв. с лексич. темами, ввести предлоги, наречия, ум. – ласк. суф., ед. и мн. ч. | |||
Активный словарь | На бытовом уровне. Объем снижен, отмечают аграмматизмы (билингв) | Расширение в соответствии с лексическими темами за счет наиболее употребит. слов, действий с предметами соц-быт. окружения, действий с ними. Затем обогащение прилагат, предлогами – постепенно, без перегрузки. | |||
ЗКР | Звукопроизношение нарушено. | Упражнять в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных), в правильном воспроизведении, слов и простых фраз (из 2-3 слов), Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, вечевого дыхания, слухового восприятия. | |||
Связная речь | Низкий уровень. Отвечает односложно. Фраза состоит из 1-2 слов. Рассказ составить не может. | Учить рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопросы, делать простейшие выводы, высказывать предпо Учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами, Упражнять в употреблении вопросительных слов (кто, что, где),несложных фраз, состоящих из 2-4 слов. Помогать отвечать на простейшие вопросы. Поощрять попытки рассказывать об изображенном на картинке, о новой игрушке (обновке), о событии из личного опыта. Формировать умение слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения. | |||
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ | |||||
Общение со взрослым | вступает в контакт легко и быстро. Взаимодействие носит стабильный характер. Эмоциональная реакция на ситуацию обследования проявляется в виде заинтересованности При поощрении и одобрении ребенок демонстрирует спокойствие. Эмоциональный фон на протяжении обследования адекватный | Продолжать формировать интерес к деятельности со взрослым. Выполнение поручений, совместное рассматривание картинок, ответы на вопросы, беседы, свободное речевое общение | |||
Общение с детьми | К продуктивному сотрудничеству с другими людьми, в том числе детьми, готов | Продолжить создавать ситуации принятия детьми друг друга, эмоциональные этюды, «игры рядом», Совместные игры, создание построек и коллективных работ Продолжать создавать ситуации принятия детьми друг друга, совместные игры, совместное рисование, учить обращаться друг к другу с просьбой, благодарить, и т. д. Закреплять умение организовывать детей для создания простого игрового сюжета. | |||
Предметная, игровая деятельность | В игре воспроизводит ряд последовательных действий. | Поощрять желание самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. Продолжать формировать умение принимать на себя роль.Развивать начальные навыки ролевого поведения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Специфика разработки индивидуальных маршрутов развития для детей-инвалидов в условиях интегрированного обучения в образовательных учреждениях
Проблема детской инвалидности в стране является одной из самых актуальных. В структуре заболеваний, которые приводят к детской инвалидности, преобладают психоневрологические заболевания, заболевания в...
Презентация на тему:«Разработка проекта индивидуального образовательного маршрута для воспитанника на основе данных мониторинга освоения образовательных областей»
Проект индивидуального образовательного маршрута воспитанника 2 младшей группы...
Методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему: Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника с ОВЗ на 2016-2017
Содержание материала представляет собой задачи развития ребенка с ОВЗ а 2016-2017 учебный год, с учетом рекомендаций ЦПМПК, при соблюдении специальных условий обучения и воспит...
Методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему: Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника с ОВЗ на 2017-2018
Содержание данного материала представляют собой задачи развития ребенка 4 лет на 2917-2018 учебный год, в соответствии с рекомендациями ЦПМПК, соблюдая специальные условия развития и обучения ре...
Методические рекомендации по составлению индивидуального маршрута развития воспитанника
Даны методические рекомендации по составлению образовательного маршрута воспитанника...
Методическая разработка :Подборка игровых упражнений для развития исследовательских умений воспитанников (экспериментирование).
Подборка игровых упражнений для развития исследовательских умений воспитанников (экспериментирование).Познакомим детей с некоторыми видами экспериментирования. Такими как :Где «прячется» з...
Секреты тестопластики: Методическая разработка по использованию тестопластики в развитии мелкой моторики рук у воспитанников старшего дошкольного возраста
Для организации более эффективной работы с детьми было решено под-готовить методическую разработку по использованию тестопластики в раз-витии мелкой моторики рук у воспитанников старшего дошкольного в...