Методическая разработка :Подборка игровых упражнений для развития исследовательских умений воспитанников (экспериментирование).
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Подборка игровых упражнений для развития исследовательских умений воспитанников (экспериментирование).
Познакомим детей с некоторыми видами экспериментирования. Такими как :Где «прячется» запах в овощах? ; «Накорми бабочку» и «Как окрасить воду?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podborka_igrovyh_uprazhneniy_dlya_razvitiya_issledovatelskih_umeniy_vospitannikov.docx | 283.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Подборка игровых упражнений для развития исследовательских умений воспитанников (экспериментирование).
Где «прячется» запах в овощах?
Цель: выяснить где «прячется» запах в овощах?
Оборудование: Свежий огурец, луковица, нож.
Ход эксперимента: Предложить детям понюхать луковицу в шелухе, неочищенный огурец. Запах будет очень слабый.
Далее срезать кожицу у огурца и разрезать луковицу пополам. Дать рассмотреть детям, пусть дети убедятся, что запах стал гораздо сильнее. Объяснить, что пахучие вещества спрятаны под плотной кожицей овощей. Как только целостность кожицы нарушается, запах «вырывается» и попадает в нос.
«Накорми бабочку»
Цель: узнать, чем питается бабочка.
Оборудование: пластиковый стакан, веревка, лепестки цветов, вырезанные из цветной бумаги, комочек ваты, небольшое количество воды (9 столовых ложек), одна столовая ложка сахарного песка.
Ход эксперимента: Вспомнить с детьми, чем питается бабочка.
Предложить детям узнать, чем питается бабочка. Для этого вместе с детьми нужно изготовить специальную кормушку. Кнопкой проделать отверстие с двух сторон пластикового стакана. Продеть в них веревочку. В дне стакана проделать отверстие и протолкнуть в него комочек ваты так, чтобы часть комка выступала наружу. Разноцветные бумажные лепестки приклейте ко дну стаканчика, как у цветка.
Вместе с детьми приготовить лакомство для бабочек. В чашу налить 9 ст.ложек воды, добавть 1 ст.ложку сахарного песка и перемешать. Вылить смесь в стаканчик. Затем повесить стаканчик (кормушку) на ветку невысоко от земли, на том уровне, где летают бабочки. Через некоторое время вокруг него начнут виться бабочки, их привлекут яркие лепестки.
Сладкая вода для бабочек – это нектар, который они всасывают из цветов. Аккуратно понаблюдать, как они это делают. Бабочки пьют сладкую воду с помощью длинного хоботка, точно так же как высасывают сладкий нектар из цветов.
Схему эксперимента мы бы с детьми изготовили с помощью фотографий, на которой отразили бы все этапы.
«Как окрасить воду?»
Цель: Формировать представления детей о зависимости интенсивности цвета окраски воды от количества пищевого красителя. Развивать умение различать темные и светлые оттенки, устанавливать причинно-следственные связи. Содействовать проявлению гуманного отношения к игровому персонажу.
Оборудование: Пищевые красители разных оттенков, прозрачные стаканчики, мерные ложечки, ёмкость с водой, цветные квадратики из бумаги.
Ход: Домовой Кузя обращается к детям с просьбой о помощи: «Ребята, летом я видел очень красивую радугу. И мне захотелось её нарисовать. Только вот беда - я не знаю никаких цветов. Может, вы научите меня различать и правильно называть цветовые оттенки?»
Воспитатель: «Конечно, Кузя, ребята не оставят тебя в беде. А поможет нам снова волшебница вода. Давайте расскажем Кузе, как с помощью воды можно получить разные оттенки (ответы детей). Вода приобретает цвет растворенной в ней краски. Сегодня мы будем окрашивать воду и получать цветовые оттенки с помощью пищевых красителей. Пищевые красители похожи на цветной песок, их используют для придания продуктам определённого цвета. Например, красят яйца на Пасху.
Обследовательские действия: «В один стаканчик с водой я положу одну ложку красного красителя, в другой стаканчик с водой я положу две ложки красного красителя. Что произошло с красителем в воде? (Он растворяется в воде). Что произошло с водой? В какой цвет окрасилась вода в обоих стаканчиках? (В красный). Одинаковые или разные оттенки воды в стаканчиках? (Разные). Почему? В каком стаканчике вода светлее, а в каком темнее? В стаканчике, где больше красителя, вода темнее. В стаканчике, где меньше красителя, вода светлее».
Игровые задания: «Выберите на подносе квадратик, переверните его и узнайте цвет. В этот цвет нужно окрасить воду. Запомните, сколько ложек с красителем вы положите в воду».
Вопросы: «В какой цвет ты окрасил воду? Сколько ложек красителя положил?»
Игровое задание: «Сделай оттенок светлее ( темнее)».
Воспитатель: «Давайте расскажем Кузе, в какие цвета мы окрасили воду».
Вывод: «Воду можно окрашивать пищевыми красителями. Чем больше красителя, тем ярче окраска воды».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник игровых упражнений для развития коммуникативных умений детей младшего дошкольного возраста
На сегодняшний день для развития коммуникативных умений дошкольников появляется необходимость и потребность в использовании таких приемов, характер которых зависит от индивидуальных особенностей ребен...
Подбор игровых упражнений для развития исследовательских умений воспитанников (экспериментирование).
Небольшая подборка игр для экспериментирования с детьми раннего возраста...
Подборка игровых упражнений для развития исследовательский умений воспитанников
Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастн...
Подборка игровых упражнений для развития исследовательских умений воспитанников (экспериментирование)
Игровые упражнения для детей раннего возраста...
Подборка игровых упражнений для развития исследовательских умений воспитанников.
Игровые упражнения...
Игровые упражнения для развития исследовательских умений воспитанников (экспериментирование).
Игровые упражнения для развития исследовательских умений воспитанников. В данном материале содержатся эксперименты о свойствах воды, воздуха....
Подборка игровых упражнений для развития познавательных умений
Небольшая подборка основных упражнений по опытно- иссдовательской деятельности в младшей группе....