Занятие из коррекционно-развивающей программы "Маша и Медведь"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Дети любят игры и сказки. В данном занятии совмещается сказка и игра таким образом, что дети непосредственно усваивают знания и развиваются в специально подобранных играх.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_masha_i_medved.docx15.29 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие из коррекционно-развивающей программы

 «Маша и Медведь»

Задачи:

  • Обучение дыхательным упражнениям и психомышечной тренировке.
  • Развитие умения отгадывать по описанию.
  • Повторение понятий «Домашние и дикие животные»
  • Развитие слухоречевой памяти.
  • Развитие умения обобщать.
  • Развитие внимания и целостности восприятия.
  • Развитие произвольного внимания.
  • Развитие мелкой моторики.

Педагог рассказывает и показывает Машу: Жила-была девочка Маша. А жила она в деревне недалеко от леса. У Машеньки в деревне жили самые разные домашние животные.

  1. Упражнение на развитие памяти. «Вспомни домашнее животное» Давайте вспомним их. Дети называют домашних животных.
  2.  Игра «Отгадай по описанию» Девочка была очень любопытная. И однажды она пошла погулять в лес. А в лесу свежий воздух. (диафрагмальное дыхание)

Идёт она по тропинке и видит маленький беленький хвостик и длинные ушки спрятались за деревом. Кто же это может быть? Трусливый, пушистый,  длинноухий очень быстро бегает. Дети отгадывают :заяц. Идёт Машенька дальше и видит следы. А на дереве ей филин говорит: «Не ходи, Машенька. Это злой, голодный, зубастый, лохматый, серый». Но не услышала девочка, что ей сказал филин. Дети: волк. Вдруг из-за дерева выглядывает хитрая, шустрая, пушистая, рыжая. Кто это? Дети: лиса. Испугалась Машенька и побежала по другой тропинке. Видит: в маленькой норке свернувшись клубочком спит  маленький, колючий зверёк. Кто это? - Ёжик.

Вдруг увидела избушку- берлогу. А там спит косолапый, неуклюжий, бурый, лохматый.- Медведь. Проснулся Медведь и сказал: «Маша, оставайся у меня. Будешь помогать мне по дому». Расстроилась Маша, да делать нечего.

Однажды  в чаще леса Машенька встретила  старичка-лесовичка и попросила его о помощи: «Помоги, Дедушка, домой вернуться». Ну это же сказка. А в сказке нужно пройти испытания. Лесовичок ей говорит: «Поиграй со мной, тогда покажу».

  1. Игра «Снежный ком» на развитие слухоречевой памяти.

Испытание первое: помоги разобраться, какие звери живут в нашем лесу. (первый ребёнок называет одно животное, второй – это же животное и своё, третий- первое животное, второе животное и своё и т.д.)

  1. Упражнение «  Вспомни всех». Испытание второе: Назови всех животных, которых встретила и опиши его одним словом. (на развитие памяти и умения обобщать)
  2. Испытание третье: «Угадай где спряталось животное». (каждому из детей даётся картинка, где спрятано изображение Лесовичка или кого-то другого. Детям нужно найти его и обвести)
  3. Испытание четвертое: «Покажи животное». Педагог предлагает детям помочь Маше. Один ребёнок  показывает дикое животное, остальные отгадывают.
  4. Испытание пятое: «Смотай клубочек и доберешься до дома» (дети мотают шерстяные нитки на бумагу).
  5.  Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированные занятия в коррекционно-развивающей деятельности детского сада.

Статья повествует о значимости интегрированных занятий в работе с детьми-дошкольниками, формах и условиях их проведения...

Конспект занятия индивидуальной коррекционно-развивающей работы на тему "Осень"

Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей работы на тему "Осень". может быть полезен для работы педагогу-психологу в группе компенсирующей направленности (ТНР)....

КОНСПЕКТ открытого занятия по коррекционно-развивающей программе: «_Ручной труд » Социально-педагогической направленности Тема: Аппликация из геометрических фигур «Дом для зайца»

1.    Учить составлять предмет из нескольких частей геометрических фигур, соблюдая определённую последовательность, закреплять знание геометрических фигур.2....

Конспект занятия в коррекционно-развивающей группе для детей старшего возраста на тему: «Насекомые»

Данное коррекционно-развивающее занятие необходимо для   закрепления знаний детей о насекомых. Пополнения словаря по заданной теме. Для активизации  предлогов. Закрепления  навыка ...

Занятие из коррекционно-развивающей программы для детей с ОВЗ "Три Медведя"

Занятие направлено на развитие развитие восприятия, памяти. мышления, внимания. В занятие также включены упражнения на развитие межполушарных связей и развитие энергетического потенциала у детей....

Занятие из коррекционно-развивающей программы для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста "Великий Гудвин"

На коррекционно-развивающих занятиях огромное количество времени уделяется развитию познавательных процессов: памятия. внимания, мышления, восприятия. Но очень мало уделяется внимания развитию воображ...