КОНСПЕКТ открытого занятия по коррекционно-развивающей программе: «_Ручной труд » Социально-педагогической направленности Тема: Аппликация из геометрических фигур «Дом для зайца»
план-конспект занятия (старшая группа)

1.    Учить составлять предмет из нескольких частей геометрических фигур, соблюдая определённую последовательность, закреплять знание геометрических фигур.

2.      Развивать пространственную ориентировку  при составлении из фигур предмета, мелкую ручную моторику.

Воспитывать стремление к  самостоятельности при выполнении задания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kiselyova_dom_dlya_zaychika_2.docx28.82 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение

социального обслуживания «Дом-интернат для детства с отклонениями в умственном  развитии №2»

 

КОНСПЕКТ

открытого занятия по коррекционно-развивающей программе:

«_Ручной труд »

Социально-педагогической направленности

Тема: Аппликация из геометрических фигур «Дом для зайца»

Методическое объединение воспитателей и специалистов структурного подразделения психолого-педагогической помощи детям с умеренной умственной отсталостью

Киселёва Анна Владимировна

воспитатель

Санкт-Петербург

2019- 2020 уч. год

Фамилия, имя, отчество педагога, должность

Киселева Анна Владимировна, воспитатель

Наименование образовательного учреждения, город

СПб ГБСУСО «ДДИ № 2»

Группа

№1

Программа  

Ручной труд

Социально-педагогическая услуга

Проведение занятий в соответствии с разработанным индивидуальным социально-педагогическим планом

Тема занятия

Аппликация из геометрических фигур

Форма занятия (кол-во детей)

групповая

Продолжительность по времени

35 минут

Тип занятия

комбинированное

Цель занятия

Учить  выполнять аппликацию из геометрических фигур.

Задачи занятия

  1. образовательная

  1. коррекционная

  1. воспитательная

  1. Учить составлять предмет из нескольких частей геометрических фигур, соблюдая определённую последовательность, закреплять знание геометрических фигур.
  2. Развивать пространственную ориентировку  при составлении из фигур предмета, мелкую ручную моторику.
  3. Воспитывать стремление к  самостоятельности при выполнении задания.

Методы организации образовательно-воспитательного процесса

Словесный, наглядный, практический

Методическое и техническое обеспечение занятия

средства технические: ноутбук, музыкальные записи, коммуникатор;

методические средства: картинка с изображением времени года, мольберт-фланелеграф-2, бумага, геометрические фигуры

раздаточный материал: клей, салфетки, листы бумаги, геометрические фигуры из бумаги

Предварительная работа

Наблюдение на прогулке за изменениями в природе. Формирование навыков работы с клеем. Формирование представлений о геометрических фигурах. Отгадывание загадок о диких животных. Чтение сказки «Лиса и заяц»

Ход занятия

Название упражнения,

частные задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

1. Организационный момент.

-работа с коммуникативной доской

-ритуал начала занятия

2. Мотивация образовательной деятельности.

3. Сообщение темы

II.Основная часть

1. Актуализация ранее полученных знаний

2. Физкультминутка

3. Анализ изображения из геометрических фигур

4. Конструирование

5. Практическая часть

- Пальчиковая гимнастика

III.Заключительная часть

1. Закрепление

2. Итог

3. Ритуал окончания занятия

- Ребята, мы с вами подошли к коммуникативной доске.

Какое сейчас время года?

Месяц – март.

- Вспомним признаки весны: тает снег, появляются сосульки   (воспитатель  показывает признаки весны нам картинке)

- Сейчас утро,  и у нас с вами сейчас будет занятие. (показ карточки)

- Я, А.В., пойду на занятие.

- Я, Артем, пойду на занятие.

- Я, Семен, пойду на занятие и Все по алгоритму

- Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнётся.

 - Доброе утро!

- Ребята, у нас сегодня гость. Отгадайте загадку и вы узнаете кто же это.

Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (
заяц).

Забегает заяц

Заяц: Здравствуйте ребята.

В-ль:  Зайка почему ты грустный?                                    Заяц: У меня случилась беда. Зимой я и лиса построили домики. Я построил деревянный, а лиса ледяной. Пришла весна,  и домик лисы растаял. И хитрая лиса выгнала меня из моего дома. Теперь мне негде жить.

В-ль: Не плачь, зайчик, мы тебе поможем. Ребята построят тебе домик.

Сегодня на занятии мы будем строить домик для зайца из геометрических фигур с помощью бумаги и клея.

- Ребята, какие вы знаете геометрические фигуры? (фигуры выставлены на фланелеграфе)

- Семен,  подойди к доске покажи и назови геометрическую фигуру, которую ты знаешь

- Влад,   подойди к доске покажи и назови геометрическую фигуру, которую ты знаешь

Воспитатель по очереди вызывает всех детей.

- Зайка, чтобы ты повеселел, мы с тобой поиграем:

Один, два, три, четыре, пять  

Вышел зайка погулять.

Один, два, три, четыре, пять

Будем с зайкой мы играть.

Один, два, три, четыре, пять

Любит зайка поскакать

Один, два, три, четыре, пять

Хочет лапками стучать.


Один, два, три, четыре, пять

Будем головой кивать.

Один, два, три, четыре, пять

Всем пора нам отдыхать.

- Ребята, вы отдохнули? Тогда можно строить домик для зайца. Домик будет вот такой.

(воспитатель вывешивает на фланелеграф домик из фигур)

- Из каких фигур состоит домик?

- Какая фигура внизу?

- Какая фигура вверху?

- Посмотрите, как я сделаю такой домик.

Я беру квадрат и размещаю его внизу листа. На квадрат я помещаю треугольник. Это крыша дома.

Артем,  подойди  к доске, возьми квадрат и прикрепи. Теперь возьми треугольник и прикрепи его. Остальные дети делают по алгоритму.

Мы сделали домик, а теперь каждый сделает свой домик с помощью бумаги и клея.

Садитесь на свои места. Будем делать аппликацию.

Что надо чтобы сделать аппликацию.

Семен – клей

Влад –бумага

Артем- кисточка

Миша- салфетка

Но чтобы начать работу мы должны подготовить свои руки.

Жил-был зайчик -

Длинные ушки

Отморозил зайчик

Носик на опушке

Отморозил носик

Отморозил хвостик

И поехал греться

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо

Волка нет

И дают морковку на обед

Посмотрите на столы.

На ваших столах все готово для работы, наденьте нарукавники

Перед вами лежат образец домика и геометрические фигуры. На листе бумаги из квадрата и треугольника выложите домик.

Посмотрите, как это сделаю я и делайте вместе со мной.

Воспитатель выкладывает геометрические фигуры в виде домика на листе перед собой.

Теперь фигуры надо приклеить. Положим перед собой квадрат, перевернем Аккуратно обмакиваем кисточку в клее. Намазываем клей на квадрат, Переворачиваем и прикладываем квадрат на лист бумаги и вытираем салфеткой.

Дальше по алгоритму приклеивают все фигуры

- Какие красивые домики у вас получились!

Давайте повторим,  из каких геометрических фигур состоит домик.

- Подарим наши  домики зайчику. Он сам выберет себе домик.

Заяц: Ребята,  какие вы молодцы!

Все домики мне очень нравятся. А за вашу работу я подарю вам угощение.

А теперь мне пора возвращаться в лес. До свиданья!

- До свидания! До новых встреч!

И наше занятие тоже закончилось

Вы сегодня очень хорошо занимались! У всех получились красивые домики. Мы порадовали зайца.

Воспитатель отмечает каждого из детей.

А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда,
Умным станешь ты тогда!

Помашем нашим гостям рукой. Скажем им до свидания.

Выбор карточки: весна

Дети, называя себя, находят и показывают свое фото.

Дети здороваются.

Дети повторяют движения за воспитателем

Здороваются

Дети проходят и садятся на стулья

Показывает и называет фигуру с помощью коммуникатора.

Показывает и называет фигуру с помощью коммуникатора.

Дети  показывают и называют фигуры с помощью коммуникатора.

Хлопают в ладоши

Ходят на месте
Хлопают в ладош
Изображают зайца

Хлопают в ладоши

Скачут на месте

Хлопают в ладоши

Стучат ладонями по коленям

Хлопают в ладоши
Кивают головой

Хлопают в ладоши

Садятся на корточки

Ответы детей с помощью коммуникатора: квадрат и треугольник

Квадрат

Треугольник

С помощью воспитателя вывешивают фигуры и называют.

Садятся на свои места

Показывают картинку и называют с помощью коммуникатора

Хлопают в ладоши

Три пальца в кулак, указательный и средний - ушки.

Сжимают и разжимают пальцы обеих рук

Трут нос.

Сжимают и разжимают пальцы обеих рук,

Гладят копчик

Крутят руль

Разжимают кулаки обеих рук

Хлопают в ладоши

Поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке

Выполняют работу совместно с воспитателем.

Повторяют за воспитателем

Подходят к доске показывают и называют фигуры

Под музыку выходят из группы к коммуникативной доске.

Дети повторяют движения за воспитателем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Мы построим Зайцу дом и друзей всех позовем»

Программные задачи:учить дифференцировать  по  смыслу глаголы,  имеющие разные приставки и общую основу «строить»;учить самостоятельно по смыслу подбирать нужный приставочный глаг...

Конспект комплексного занятия по родной природе и ручному труду в средней, 2 младшей группе, тема: «Подснежник»

Конспект открытого занятия. На тему: "Правила дорожного движения"Направлен на повышения знаний правил дорожного движения детьми....

Конспект открытого занятия в средней группе по Непосредственной образовательной области "Познание" ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур".

В конспекте данного занятия представленны : программное содержание и ход занятия, что может быть полезным и включенным  в опыт работы  воспитателя с детьми, по данной образовательной области...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕМА: « В ГОРОДЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИТЕМА: « В ГОРОДЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»...

Конспект открытого занятия-развлечения для детей 2-3 лет группы общеразвивающей направленности Тема "Зайка"

Конспект занятия-развлечения для детей 2-3 лет группы общеразвивающей направленности...

Открытое тематическое мероприятие по изо и ручному труду посвященное ВОВ на тему "Победный май" (смешанные техники работы из салфеток)

Этапы коллективной работы детей подготовительной группы по созданию стенда: "Победный май!"...

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во 2 младшей группе на тему: «Встреча с геометрическими фигурами»

    Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во 2 младшей группе  на тему: «Встреча с геометрическими фигурами»    ...