Занятие из коррекционно-развивающей программы для детей с ОВЗ "Три Медведя"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Занятие направлено на развитие развитие восприятия, памяти. мышления, внимания. В занятие также включены упражнения на развитие межполушарных связей и развитие энергетического потенциала у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_tri_medvedya.docx | 13.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие из коррекционно-развивающей программы «Три Медведя»
Задачи:
- Обучение дыхательным упражнениям и психомышечной тренировке.
- Развитие умения располагать предметы по величине.
- Развитие внимания и целостности восприятия.
- Формирование произвольного поведения.
- Повышение самооценки.
- Развитие представлений об окружающем.
- Развитие произвольного внимания.
Педагог: Ребята, давайте вспомним сказку про колобка и его приключения.
Кого он встретил на своём пути?
(дети называют персонажей сказки).
Педагог: но наш Колобок убежал от лисы и отправился дальше путешествовать. Предлагаю и вам отправиться с ним. Бежал Колобок по дорожке и встретился ему мостик, а по мостику можно только брёвнышком прокатиться.
Упражнение «Брёвнышко» 3 раза. (Дети ложатся на ковёр и катаются брёвнышком. Сначала в одну сторону, а потом в другую)
Колобок устал, вспотел.
Решил Колобок искупаться. Давайте покажем ему, как правильно мыть голову. «Моем голову» (дети кончиками пальцев массируют голову).
Ай, лады, лады, лады
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.
И встретил он избушку в лесу. А в избушке жили три медведя.
Колобок был очень вежливым и он решил спросить, есть ли дома. кто из медведей:
Игра "Позвони разным голосом" Папу очень громко, маму потише, а медвежонка тихонечко.
Зашел Колобок в дом, но увидел у них, что вокруг не прибрано.
Надо помочь прибраться.
Игра «Расположи по порядку» Расставить по возрастанию три стола, три чашки, три кровати. (детям даются кровати, чашки, стулья и они располагают по возрастанию).
Игра «Собери картинку». И кто-то разрезал овощи и фрукты. (надо собрать по образцу разрезные картинки).
Пришёл Михайло Потапыч и рассердился, что Колобок и ребята у него в гостях. Игра «Мишка Бурый». (медведь догоняет, а дети убегают).
Поиграли с Мишкой, а теперь надо с ним познакомиться. Упражнение «Кто у нас хороший» (дети рассказывают о себе, что у них хорошего»).
Медведь: ребята, а какое сейчас время года? Может уже зима пришла? Может, пора мне спать ложиться. Ребята доказывают ему, что зима.
Игра «Зимние приметы». Когда педагог называет примету зимы, то дети хлопают в ладоши, а когда нет, то хлопать не надо.
Педагог: Зима пришла. Пора ему в свою избушку-берлогу спать ложиться. Только надо за Настасьей Петровной и Мишуткой сходить.
Упражнение на развитие мелкой моторики и зрительного восприятия и внимания. (надо пройти по лабиринту и дойти до других Медведей)
Рефлексия. Что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекционно - развивающего воспитания и обучения детей - инвалидов дошкольного возраста для умственно отсталых детей
Рабочая программа педагогаМогильченко О.АДля младшего школьного возраста (0-класс)...
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ПОДГОТОВКЕ К ШКОЛЕ
Построена построена в форме развивающих занятий с учетом:- возрастных и личностных особенностей детей;-психологических требований к организации и содержанию развивающей работы в ДОУ...
КОНСПЕКТ открытого занятия по коррекционно-развивающей программе: «_Ручной труд » Социально-педагогической направленности Тема: Аппликация из геометрических фигур «Дом для зайца»
1. Учить составлять предмет из нескольких частей геометрических фигур, соблюдая определённую последовательность, закреплять знание геометрических фигур.2....
Занятие из коррекционно-развивающей программы "Маша и Медведь"
Дети любят игры и сказки. В данном занятии совмещается сказка и игра таким образом, что дети непосредственно усваивают знания и развиваются в специально подобранных играх....
Занятие из коррекционно-развивающей программы для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста "Великий Гудвин"
На коррекционно-развивающих занятиях огромное количество времени уделяется развитию познавательных процессов: памятия. внимания, мышления, восприятия. Но очень мало уделяется внимания развитию воображ...
Занятие из коррекционно-развивающей программы для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста "Зимушка-зима"
Данное занятие включено в кррекционно-развивающую программу для детей с ЗПР. В занятии использованы игры на развитие познавательных процессов и кинезиологические упражнения, способствующие разви...
Занятие по коррекционно-развивающей программе «Коммуникация» Тема «Матрешка»
Занятие «Матрёшка » направлено на расширение представлений учащихся о русской матрёшке.Дети узнают, как появилась в России матрёшка, какие виды этой игрушки существуют. Они научатся с...