Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме «Из жизни диких животных»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Из жизни диких животных" на неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7.12-11.12_plan.docx | 57.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с 7 декабря по 11 декабря
Тема недели: «Из жизни диких животных»
Цель: Обогащать представления детей о диких животных. Познакомить с некоторыми особенностями их образа жизни: как двигаются, что едят, где живут,
какие звуки издают и т. д. Развивать умение понимать обобщающее понятие «дикие животные», их отличие от домашних животных.
Воспитывать интерес и любовь к природе и животным.
Итоговое мероприятие: Д/и «В мире животных»
День недели | Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Понедельник | Утро | Комплекс утренней гимнастики №1 Беседа «Кто живет в лесу» Цель: уточнить и расширить представления детей о диких животных. Малоподвижная игра: «Сердитый волк» Д/и: "Какой, какая" Трудовое поручение «Польем цветы». | Дидактическая игра «Собери картинку. Дикие животные» Цель: Формировать умение детей складывать картинку из трех-четырех частей. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять знания о диких животных (Милана, София, Глафира) | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки). Внести дидактические игры, настольно-печатные игры. Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. (из плана по работе с родителями) |
ООД | 1.Познавательное развитие (ФЭМП) парц.прог-ма Курс математики «Игралочка» Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасовой Занятие 4 «Цвет» Цель: формировать умение сравнивать предметы по цвету и размеру. 2. Художественно – эстетическое развитие (рисование) – по плану педагога. | ||||
Прогулка №1 | Наблюдение за птицами зимой. Познавательно-исследовательская деятельность: »Вода и лёд» П/ игры: «Ловлю птиц на лету» (русская народная). «Попади в цель». Малоподвижная игра: «Кто пройдет тише» Словесная игра: «Да или нет?» Труд на участке: подметаем дорожку – воспитывать желание трудиться вместе. ОРУ: «Узкая дорожка - широкая» | Индивидуальная работа: бег по прямой (Паша, Глаша, Амалия) | |||
Подготовка к обеду, сон | Малоподвижная игра: «Пингвины на льдах» Словесная игра: «Добавь словечко» Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Путаница»
| ||||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Чтение художественной литературы: «Три медведя». Настольно - печатная игра: «Сложи картинку» Подвижная игра: «Зайка беленький сидит» Сюжетно-ролевая игра «Позовем зверей в гости» Конструирование: "Кровать для белочки". ЗОЖ: формирование представления о необходимости закаливания. Развивающая игра "Какие животные спрятались в рисунке" Музыкально - театрализованная деятельность - «Колобок» Игровая ситуация «Наводим порядок в кукольном уголке» | ||||
Прогулка №2 | Наблюдение за транспортом. Познавательно-исследовательская деятельность: »Что такое снег» П/ игры: «Автобус». «Мы — шоферы». Малоподвижная игра: «Найди по описанию» Труд: убрать мусор с веранды, участка. ОРУ: «Прыгают на лужайке зайчики» | Индивидуальная работа: пальчиковая гимнастика «Сидели три медведя» (Данила, Варя, Аня) | |||
Вторник | Утро | Комплекс утренней гимнастики №1 Беседа: «Почему еж колючий?» Малоподвижная игра: «Испуганный зайчонок» Пальчиковая игра: «Ёжик» Д/и «Посмотри-ка, что я вижу!» П\у «Самые аккуратные». | Игра по сенсорике «Цветные прищепки» Цель: закрепить название цветов (красный, зеленый, желтый) с Витей. Святославом, Ангелиной. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки). Внести дидактические игры, настольно-печатные игры. Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. (из плана по работе с родителями) |
ООД | 1. Речевое развитие. Занятие 1. Чтение сказки «Снегурушка и лиса» Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки. В.В. Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе д/с». 2. Физическое развитие -по плану педагога | ||||
Прогулка №1 | Наблюдение за растительностью. Познавательно-исследовательская деятельность: »Что такое снег» П/ игры: «Найди свой цвет». «Зайцы и волк». Малоподвижная игра: «Ручки-ножки» Словесная игра: «Кто что делает?» Труд: собираем игрушки по окончании прогулки – учить трудиться всем вместе. ОРУ: «Заведи мотор» | Индивидуальная работа: потешка «Большие ноги шли по дороге…» (Егор, Паша, Софа) | |||
Подготовка к обеду, сон | Малоподвижная игра: «Сердитый волк» Словесная игра: «Еду-еду» Чтение художественной литературы: «Кот, петух и лиса» | ||||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Чтение художественной литературы: «Заюшкина избушка» Настольно - печатная игра: «Чьи детки?» Подвижная игра: «Лохматый пёс» Дидактическая игра: «Чей хвост» Сюжетно - ролевая игра: «Путешествие в лес» Конструирование: «Загородка для оленят» ОБЖ в быту. «Правила обращения с дикими животными». Контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать правила поведения с животными. Музыкально - театрализованная деятельность: «Теремок» Хозяйственно – бытовой труд: «Мытьё строительного материала». | ||||
Прогулка №2 | Наблюдение: Как одеты прохожие? Познавательно-исследовательская деятельность: »Вода и лёд» П/игры: «Живой лабиринт». «Не замочи ног». Малоподвижная игра: «Жили-были зайчики» Словесная игра: «Кто где спрятался?» Труд: сгребание снега в кучу – подготовка к изготовлению построек из снега – привлекать детей к труду. ОРУ: «Зайчик в домик» | Индивидуальная работа: метание на дальность (Лёва, Витя, Ангелина) | |||
Среда | Утро | Комплекс утренней гимнастики №1 Беседа: «Дикие животные и их детеныши» Малоподвижная игра: «Волк-волчонок» Пальчиковая игра: »Жил-был зайчик» Д/ игра «Не будите медведя» Трудовое поручение: расставить стулья на занятие, по окончании - их убрать. | Упражнение "Подуй на снежинки". Цель: способствовать развитию правильного дыхания (Данила, Платон, Соня) | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки). Внести дидактические игры, настольно-печатные игры. Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. (из плана по работе с родителями) |
ООД | 1. Социально-коммуникативное развитие (Парц. прогр.) «Снежинки кружатся» Цель: расширять представления об особенностях зимней природы. Вызвать желание участвовать в разговоре. Учить соблюдать правила безопасности в играх со снегом. Развивать диалогическую форму речи. Развивать активную двигательную деятельность детей. Абрамова А.В. «Соц.- коммун. развитие» 2. Художественно-эстетическое развитие (музыка)- по плану муз. руководителя. | ||||
Прогулка №1 | Наблюдение за работой дворника зимой. Познавательно-исследовательская деятельность: »Снег-вода» П/ игры: «У медведя в бору». «Ловишки». Малоподвижная игра: «Мы погреемся немножко» Труд на участке: сгребание снега лопатками – учить работать сообща. ОРУ: «Маленькие - большие» | Индивидуальная работа на закрепление ОРУ: Подвижные игры с Верой и Софой «Прыгуны». Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед. | |||
Подготовка к обеду, сон | Малоподвижная игра «Погреем ручки» Словесная игра: «Отгадай загадку» Чтение: «Два жадных медвежонка». | ||||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Ёжики смеются» Настольная игра: «Рассели животных» Подвижная игра: «Зайцы и волк» Дидактическая игра: «Какой, какая». Сюжетно - ролевая игра: «Медвежата» Конструирование: «Домик для зайчика» ПДД: «Встань там, где скажу» Музыкально - театрализованная деятельность: «Волк и семеро козлят» Хозяйственно – бытовой труд: наведение порядка в игровом уголке. Раскрашивание - Кто живёт в лесу? | ||||
Прогулка №2 | Наблюдение за деревьями. Познавательно-исследовательская деятельность: »Лёд и его свойства» П/ игры: «Найди свое дерево». «Зайцы и волк». Малоподвижная игра «Холодно-жарко»Словесная игра: «Да или нет?»Труд на участке: уборка снега. Физическое упражнение: «Лисица» | Продолжать учить перешагивать через препятствие: Витя, Платон, Соня. | |||
Четверг | Утро | Комплекс утренней гимнастики №1 Беседа: «Холодно или тепло животным в зоопарке». Малоподвижная игра: «Пингвины на льдах» Пальчиковая игра: «Белочки» Дидактическая игра: «Кто живёт в лесу». КГН "Грязнулино горе" | Д./и. «Кого не стало?» -формировать внимание и память. Вика, Данила. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки). Внести дидактические игры, настольно-печатные игры. Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. (из плана по работе с родителями) |
ООД | 1. Художественно-эстетическое развитие (музыка)- по плану муз. руководителя. 2. Физическое развитие -по плану педагога | ||||
Прогулка №1 | Наблюдение за проезжей частью дороги. Познавательно-исследовательская деятельность: »Лёд и его свойства» П/ игры: «Воробушки и автомобиль». «Кто лучше прыгнет?». Малоподвижная игра: «Летает – не летает» Труд на участке: убираем игрушки. ОРУ: «Медведь» | Индивидуальная работа по развитию основных движений: отталкивание двумя ногами и правильное приземление в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед (Максим, Лёва, Вика) | |||
Подготовка к обеду, сон | Малоподвижная игра: «Жили-были зайчики» Словесная игра: «Кто что делает?» Чтение: Е.Трутнева «Белкина кладовая» | ||||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Лиса». Настольная игра: «Кто что ест» Подвижная игра: «Охотник и зайцы» Дидактическая игра: «Назови маму детёнышей» Сюжетно - ролевая игра: »Больница для зверят» Конструирование: «Больница» ЗОЖ: «Моя кожа» Закрепить культурно гигиенические навыки. Музыкально - театрализованная деятельность: «Рукавичка» Хозяйственно - бытовой труд: помыть кукольную посуду. | ||||
Прогулка №2 | Наблюдение за ветром. Познавательно-исследовательская деятельность: »Снег-вода» П/ игры: «Попади в коробку». «Охотники и зайцы». Малоподвижная игра «Кто пройдет тише» Словесная игра: «Еду-еду» Труд на участке: уборка снега. Физическое упражнение: «Зайчик» | Индивидуальная работа: «Попади в круг». Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. | |||
Пятница | Утро | Комплекс утренней гимнастики №1 Беседа: «Почему животных называют дикими» Цель: развивать диалогическую речь по типу: «вопрос-ответ». Малоподвижная игра: «Медведь» Пальчиковая игра: «Шли по лесу мы зимой» Д/и «Ёлочки бывают» Уголок природы. «Покажем кукле Кате растения в уголке природы» | Д/и «Кто где живет» Лиса живет в норе. Белка в дупле и т. д. Ваня, Витя, Милана. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки). Внести дидактические игры, настольно-печатные игры. Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. (из плана по работе с родителями) |
ООД | 1. Физическое развитие -по плану педагога 2. Художественно- эстетическое развитие (лепка) Тема: «Погремушка» Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки; соединять части, плотно прижимая их друг к другу. Упражнять в раскатывании глины прямыми и круговыми движениями ладоней. Т.С. Комарова «ИЗО в д/с», стр.60 3.Педагог-психолог-по плану педагога. | ||||
Прогулка №1 | Наблюдение за березой. Познавательно-исследовательская деятельность: П/ игры: «По ровненькой дорожке». «Гуси-гуси». Малоподвижная игра: «Ровным кругом» Словесная игра: «Угадай, кто позвал» Труд на участке: убираем игрушки ОРУ: «Цапля» | ||||
Подготовка к обеду, сон | Малоподвижная игра: »Весёлые снежинки» Словесная игра: »Кто где спрятался?» Чтение художественной литературы «Детки в клетке» | ||||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Чтение художественной литературы: Мамин-Сибиряк "Сказка про храброго зайца - длинные уши...". Настольная игра: «Спрячь зайчишку» Подвижная игра: «У медведя во бору» Дидактическая игра: «Угадай кто я?» Сюжетно - ролевая игра: «Путешествие в зоопарк». Конструирование: «Теремок» ПДД: «Пассажир» Формировать представление о правилах поведения в общественном транспорте. Музыкально - театрализованная деятельность - «Маша и медведь» Хозяйственно - бытовой труд: Ремонт книг. Цель: продолжать знакомить детей с различными трудовыми действиями по реставрации книг, формировать готовность и умение оказывать посильную помощь взрослому. Художественно - творческая деятельность: рисование ёжика. | ||||
Прогулка №2 | Наблюдение за небом. Познавательно-исследовательская деятельность: «Во что превращаются снег и лёд?» П/ игры: «Снег кружится». «Догонялки». Малоподвижная игра: «Весёлые снежинки» Словесная игра: «Позови игрушку ласково» Труд: сбор мусора на участке. ОРУ: «Прыгают на лужайке зайчики» | Индивидуальная работа по развитию движений «Кто дальше бросит?» - развивать дальность броска. Лёва, Вова, Вера. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Кто такие дикие животные»
Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему :«Кто такие дикие животные» Цель: Расширить знания детей о диких животных. Задачи: Обогащать представления детей о диких ...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме " Дикие животные"
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме " Дикие животные" на неделю...
Календарно-тематическое планирование на неделю (14.01.2019г.-18.01.2019г.) в старшей группе. Лексическая тема недели: «Жизнь диких животных зимой».
Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Жизнь диких животных зимой"....
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: "Путешествие к диким животным"
Конспект занятия по окружающему миру...
Непосредственная образовательная деятельность Речевое развитие во второй младшей группе на тему: «Кто такие дикие животные»
Непосредственная образовательная деятельность Речевое развитие во второй младшей группена тему: «Кто такие дикие животные»...
Познавательное развитие во второй младшей группе на тему "Домашние и дикие животные"
Цель.Закрепить знания детей о некоторых домашних идиких животных(кошка,собака,корова,коза; заяц, лиса, медведь, волк) ,подвести к пониманию обобщающих слов : домашние животные, дикие животные; звери;т...