Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме «Из жизни диких животных»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Самодурова Галина Васильевна

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Из жизни диких животных" на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7.12-11.12_plan.docx57.48 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с 7 декабря по 11 декабря
Тема недели: «
Из жизни диких животных»

Цель:  Обогащать представления детей о диких животных. Познакомить с некоторыми особенностями их образа жизни: как двигаются, что едят, где живут,

какие звуки издают и т. д. Развивать умение понимать обобщающее понятие «дикие животные», их отличие от домашних животных.

Воспитывать интерес и любовь к природе и животным.

Итоговое мероприятие: Д/и «В мире животных»

День недели

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник
07.12.2020

Утро

Комплекс утренней гимнастики №1

Беседа «Кто живет в лесу» Цель: уточнить и расширить представления детей о диких животных.

Малоподвижная игра: «Сердитый волк»
Пальчиковая игра
"Сидит белка на тележке".

Д/и: "Какой, какая"

Трудовое поручение «Польем цветы».

Дидактическая игра «Собери картинку. Дикие животные»

Цель: Формировать умение детей складывать картинку из трех-четырех частей. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять знания о диких животных

(Милана, София, Глафира)

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)

ООД
Тема, цель, программное содержание

1.Познавательное развитие

(ФЭМП) парц.прог-ма

Курс математики «Игралочка» Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасовой

Занятие 4

«Цвет»

Цель: формировать умение сравнивать предметы по цвету и размеру.

2.  Художественно – эстетическое развитие (рисование) – по плану педагога.

Прогулка №1

Наблюдение за птицами зимой.

Познавательно-исследовательская деятельность: »Вода и лёд»

П/ игры: «Ловлю птиц на лету» (русская народная).

«Попади в цель».

Малоподвижная игра: «Кто пройдет тише»

Словесная игра: «Да или нет?»

Труд на участке: подметаем дорожку  – воспитывать желание трудиться вместе.

ОРУ: «Узкая дорожка - широкая»

Индивидуальная работа:

бег по прямой (Паша, Глаша, Амалия) 

Подготовка к обеду, сон

Малоподвижная игра: «Пингвины на льдах»

Словесная игра: «Добавь словечко»

Чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Путаница»

 

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Чтение художественной литературы: «Три медведя».

 Настольно - печатная игра: «Сложи картинку»

Подвижная игра: «Зайка беленький сидит»
Д/игра «Кто живёт в лесу». Цель: упражнять в названии диких животных.

Сюжетно-ролевая игра «Позовем зверей в гости»

Конструирование: "Кровать для белочки".

ЗОЖ: формирование представления о необходимости закаливания.

Развивающая игра "Какие животные спрятались в рисунке"

Музыкально - театрализованная деятельность - «Колобок»

Игровая ситуация «Наводим порядок  в кукольном уголке»

Прогулка №2

Наблюдение за транспортом.

Познавательно-исследовательская деятельность: »Что такое снег»

П/ игры: «Автобус». «Мы — шоферы».

Малоподвижная игра: «Найди по описанию»
Словесная игра: «Еду-еду»

Труд: убрать мусор с веранды, участка.

ОРУ: «Прыгают на лужайке зайчики»

Индивидуальная работа:

 пальчиковая гимнастика «Сидели три медведя» (Данила, Варя, Аня)

Вторник
08.12.2020

Утро

Комплекс утренней гимнастики №1

Беседа: «Почему еж колючий?»

Малоподвижная игра:  «Испуганный зайчонок» 

Пальчиковая игра: «Ёжик»

Д/и «Посмотри-ка, что я вижу!»

П\у «Самые аккуратные».

Игра по

сенсорике  «Цветные

прищепки»

Цель: закрепить

название

цветов (красный, зеленый,

желтый) с Витей. Святославом, Ангелиной.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)

ООД
Тема, цель, программное содержание

1. Речевое развитие.

 Занятие 1. Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок).

Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки.

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе д/с».

2. Физическое развитие

 -по плану педагога

Прогулка №1

Наблюдение за растительностью.

Познавательно-исследовательская деятельность: »Что такое снег»

П/ игры: «Найди свой цвет». «Зайцы и волк».

Малоподвижная игра: «Ручки-ножки»

 Словесная игра: «Кто что делает?»

Труд: собираем игрушки по окончании прогулки – учить трудиться всем вместе.  

ОРУ: «Заведи мотор»

Индивидуальная работа:

потешка «Большие ноги шли по дороге…» (Егор, Паша, Софа)

Подготовка к обеду, сон

Малоподвижная игра: «Сердитый волк»

Словесная игра: «Еду-еду»

Чтение художественной литературы: «Кот, петух и лиса»

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Чтение художественной литературы: «Заюшкина избушка» 

Настольно - печатная игра: «Чьи детки?»

Подвижная игра: «Лохматый пёс»

Дидактическая игра: «Чей хвост»

Сюжетно - ролевая игра: «Путешествие в лес»

Конструирование: «Загородка для оленят»

ОБЖ в быту. «Правила обращения с дикими  животными». Контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать правила поведения с животными.

Музыкально - театрализованная деятельность: «Теремок»

Хозяйственно – бытовой труд: «Мытьё строительного материала».

Прогулка №2

Наблюдение: Как одеты прохожие?

Познавательно-исследовательская деятельность: »Вода и лёд»

П/игры: «Живой лабиринт». «Не замочи ног».

Малоподвижная игра: «Жили-были зайчики»

Словесная игра: «Кто где спрятался?»

Труд: сгребание снега в кучу – подготовка к изготовлению построек из снега – привлекать детей к труду.

ОРУ: «Зайчик в домик»

Индивидуальная работа:

метание на дальность (Лёва, Витя, Ангелина)

Среда
09.12.2020

Утро

Комплекс утренней гимнастики №1

Беседа: «Дикие животные и их детеныши»

Малоподвижная игра: «Волк-волчонок»

 Пальчиковая игра: »Жил-был зайчик»                    

Д/ игра «Не будите медведя»

Трудовое поручение: расставить стулья на занятие,

по окончании - их убрать.

Упражнение "Подуй на снежинки".

Цель: способствовать развитию правильного дыхания (Данила, Платон, Соня)

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)

ООД
Тема, цель, программное содержание

1. Социально-коммуникативное развитие  (Парц. прогр.)

«Снежинки кружатся» Цель: расширять представления об особенностях зимней природы.

Вызвать желание участвовать в разговоре. Учить соблюдать правила безопасности в играх со снегом. Развивать диалогическую форму речи.

Развивать активную двигательную деятельность детей.

Абрамова А.В. «Соц.- коммун. развитие»

2. Художественно-эстетическое развитие (музыка)- по плану муз. руководителя.

Прогулка №1

Наблюдение за работой дворника зимой.

Познавательно-исследовательская деятельность: »Снег-вода»

П/ игры: «У медведя в бору». «Ловишки».

Малоподвижная игра: «Мы погреемся немножко»
Словесная игра: «Скажи наоборот»

Труд на участке: сгребание снега лопатками – учить работать сообща.

ОРУ:  «Маленькие - большие»

Индивидуальная работа на закрепление ОРУ: Подвижные игры с Верой и Софой  «Прыгуны». Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед.

Подготовка к обеду, сон

Малоподвижная игра «Погреем ручки»

Словесная игра: «Отгадай загадку»

Чтение: «Два жадных медвежонка».

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Ёжики смеются»

Настольная игра: «Рассели животных»

Подвижная игра: «Зайцы и волк»

Дидактическая игра: «Какой, какая».

Сюжетно - ролевая игра: «Медвежата»

Конструирование: «Домик для зайчика»

 ПДД:  «Встань там, где скажу»

Музыкально - театрализованная деятельность: «Волк и семеро козлят»

Хозяйственно – бытовой труд: наведение порядка в игровом уголке.

Раскрашивание - Кто живёт в лесу?

Прогулка №2

Наблюдение за деревьями.

Познавательно-исследовательская деятельность: »Лёд и его свойства»

 П/ игры: «Найди свое дерево». «Зайцы и волк».

Малоподвижная игра «Холодно-жарко» 

Словесная игра: «Да или нет?»

Труд на участке: уборка снега.

Физическое упражнение: «Лисица»

Продолжать учить перешагивать через препятствие: Витя, Платон, Соня. 

Четверг
10.12.2020

Утро

Комплекс утренней гимнастики №1

Беседа: «Холодно или тепло животным в зоопарке».

Малоподвижная игра: «Пингвины на льдах»

Пальчиковая игра: «Белочки»

Дидактическая игра: «Кто живёт в лесу».

КГН "Грязнулино горе"

Д./и. «Кого не стало?»

-формировать внимание и память.

Вика, Данила.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)

ООД
Тема, цель, программное содержание

1. Художественно-эстетическое развитие (музыка)- по плану муз. руководителя.

2. Физическое развитие

 -по плану педагога

Прогулка №1

Наблюдение за проезжей частью дороги.

Познавательно-исследовательская деятельность: »Лёд и его свойства»

П/ игры: «Воробушки и автомобиль». «Кто лучше прыгнет?».

Малоподвижная игра: «Летает – не летает»
Словесная игра: Игра с пальчиками

Труд на участке: убираем игрушки.

ОРУ: «Медведь»

Индивидуальная работа  по развитию основных движений: отталкивание двумя ногами и правильное приземление в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед (Максим, Лёва, Вика)

Подготовка к обеду, сон

Малоподвижная игра: «Жили-были зайчики»

Словесная игра: «Кто что делает?»

Чтение: Е.Трутнева «Белкина кладовая»

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Чтение художественной литературы:  Л. Толстой «Лиса».

Настольная игра: «Кто что ест»

Подвижная игра: «Охотник и зайцы»

Дидактическая игра: «Назови маму детёнышей»

Сюжетно - ролевая игра: »Больница для зверят»

Конструирование: «Больница»

ЗОЖ: «Моя кожа» Закрепить культурно гигиенические навыки.

Музыкально - театрализованная деятельность: «Рукавичка»

Хозяйственно - бытовой труд: помыть кукольную посуду.

Прогулка №2

 Наблюдение за ветром.

Познавательно-исследовательская деятельность: »Снег-вода»

П/ игры: «Попади в коробку». «Охотники и зайцы».

Малоподвижная игра «Кто пройдет тише»

 Словесная игра: «Еду-еду»

Труд на участке: уборка снега.

Физическое упражнение: «Зайчик»

Индивидуальная работа:

 «Попади в круг». Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

Пятница
11.12.2020

Утро

Комплекс утренней гимнастики №1

Беседа: «Почему животных называют дикими» Цель: развивать диалогическую речь по типу: «вопрос-ответ».

Малоподвижная игра: «Медведь»

Пальчиковая игра: «Шли по лесу мы зимой»

Д/и «Ёлочки бывают»

Уголок природы. «Покажем кукле Кате растения в уголке природы»

Д/и «Кто где живет» Лиса живет в норе. Белка в дупле и т. д. Ваня, Витя, Милана.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)

ООД
Тема, цель, программное содержание

1. Физическое развитие

 -по плану педагога

2.   Художественно- эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Погремушка» Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки; соединять части, плотно прижимая их друг к другу.

Упражнять в раскатывании глины прямыми и круговыми движениями ладоней.

Т.С. Комарова «ИЗО в д/с», стр.60

3.Педагог-психолог-по плану педагога.

Прогулка №1

Наблюдение за березой.

Познавательно-исследовательская деятельность:

П/ игры: «По ровненькой дорожке». «Гуси-гуси».

Малоподвижная игра: «Ровным кругом»

Словесная игра: «Угадай, кто позвал»

Труд на участке: убираем игрушки

ОРУ: «Цапля»

Подготовка к обеду, сон

Малоподвижная игра: »Весёлые снежинки»

Словесная игра: »Кто где спрятался?»

Чтение художественной литературы «Детки в клетке»

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Чтение художественной литературы: 

Мамин-Сибиряк "Сказка про храброго зайца - длинные уши...". 

Настольная игра: «Спрячь зайчишку»

Подвижная игра: «У медведя во бору»

Дидактическая игра: «Угадай кто я?»

Сюжетно - ролевая игра: «Путешествие в зоопарк». 

Конструирование: «Теремок» 

ПДД:  «Пассажир» Формировать представление о правилах поведения в общественном транспорте.

Музыкально - театрализованная деятельность - «Маша и медведь»

Хозяйственно - бытовой труд: Ремонт книг. Цель: продолжать знакомить детей с различными трудовыми действиями по реставрации книг, формировать готовность и умение оказывать посильную помощь взрослому.

Художественно - творческая деятельность: рисование ёжика.

Прогулка №2

Наблюдение за небом.

Познавательно-исследовательская деятельность:

«Во что превращаются снег и лёд?»

П/ игры: «Снег кружится». «Догонялки».

Малоподвижная игра: «Весёлые снежинки»

Словесная игра: «Позови игрушку ласково»

Труд: сбор  мусора на участке.

ОРУ: «Прыгают на лужайке зайчики»

Индивидуальная  работа по развитию движений «Кто дальше бросит?» - развивать дальность броска. Лёва, Вова, Вера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Кто такие дикие животные»

Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему :«Кто такие дикие животные» Цель: Расширить знания детей о диких животных. Задачи:  Обогащать представления детей о диких ...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме " Дикие животные"

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме " Дикие животные" на неделю...

Непосредственная образовательная деятельность Речевое развитие во второй младшей группе на тему: «Кто такие дикие животные»

Непосредственная образовательная деятельность Речевое развитие  во второй младшей группена тему: «Кто такие дикие животные»...

Познавательное развитие во второй младшей группе на тему "Домашние и дикие животные"

Цель.Закрепить знания детей о некоторых домашних идиких животных(кошка,собака,корова,коза; заяц, лиса, медведь, волк) ,подвести к пониманию обобщающих слов : домашние животные, дикие животные; звери;т...