Индивидуальное занятие с ребёнком ОВЗ 6.12.23г.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Индивидуальное занятие с ребёнком ОВЗ, тема : "Времена года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnoe_zanyatie_s_rebenkom_ovz_chernova_yu.a.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   дошкольное образовательное   учреждение

  «Детский сад № 8 «Золотая рыбка»

 общеразвивающего вида городского округа Стрежевой»    

Конспект индивидуального занятия,

с ребёнком ОВЗ

«Время года – зима!»

Разработала:

Чернова Ю.А.,

педагог - психолог

Стрежевой, 2023

ИНДИВИДУАЛЬНО - КОРРЕКЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ  

ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА С РЕБЁНКОМ ОВЗ

«ВРЕМЕНА ГОДА – ЗИМА!»

Тема моего занятия: «Времена года  зима!».

Цель занятия: коррекция и развитие познавательной сферы, снижение мышечного напряжения дошкольника.

Задачи: 

  1. развитие целенаправленного внимания и наблюдательности, слухового восприятия.
  2. Воспитывать подражательность, плавный выдох, выразительность голоса, паузацию.
  3. Снятие психомоторного и эмоционального напряжение.
  4. Развитие речевого дыхания.
  5. Развитие мелкой моторики.

Ход занятия:

Организационный момент.

Приветствие:  Упражнение «Доброе утро»

(Шепотом, зевая, обычно, громко, медленно, прокричать приветствие «доброе утро»).

Психолог:  давай с тобой поздороваемся, произнеся слова доброе утро сначала шёпотом, теперь попробуем, зевая, громко, медленно, прокричав.

Молодец.

Упражнение «Зарядка бодрости»

Цель: развитие внимания, воображения, эмпатии, выразительных движений всего тела.

Описания задания: «Сядь свободно. Вытяни вперед руки и приготовь два пальчика: большой и указательный. Возьмись ими за самые кончики ушей – один сверху, другой снизу ушка. Помассируй ушки, приговаривая: «Ушки, ушки слышат все!» 5 раз в одну сторону и 5 – в другую. А теперь опусти руки, стряхни ладошки. Приготовь указательный палец, вытяни руку и поставь его между бровей над носом. Помассируй эту точку столько же раз со словами: «Просыпайся, третий глаз!» Стряхни ладошки. Собери пальцы руки в горстку, найди внизу шеи ямку, положи туда руку и со словами: «Я дышу, дышу, дышу!» – помассируй ямку 5 раз в одну сторону и 5 раз в другую. Молодец! Ты видишь, слышишь, чувствуешь!»

 Психолог следит за силой нажима на важные точки жизнедеятельности и правильностью нахождения точек.

Основная часть занятия.

Назови, какие времена года ты знаешь? А сейчас какое время года?  Зимой сильный ветер. Давай изобразим, как он звучит. 

Упражнение «Ветер»

(Тихо с усилением у-у-у, рукой показываем нарастание).

Психолог: Отгадай, про какое время года загадка?

Загадки времена года.

Гостьи к нам пришли: седая,

А за нею — молодая,

Третья ярко расцветает,

А четвёртая рыдает. (Зима, весна, лето, осень).

Психолог: Хорошо.

Я приготовила снежинки. Подносим правую ладонь ко рту и сдуваем нашу снежинку. А теперь отодвигаем ладонь и пытаемся сдуть снежинку. У тебя хорошо получается. Давай попробуем вытянуть руку прямо и направить поток воздуха на снежинку.

Упражнение «Снежинки».

(Сдуть снежинки плавным выдохом с вытянутой руки.

С каждой новой снежинкой рука отодвигается на большее расстояние ото рта.)

Психолог: Что можно слепить из снега? Ответ ребёнка (ком, снеговика и т.д.)

Проходим к доске. «Найди двух одинаковых снеговиков». Давай найдем двух снеговиков похожих друг на друга. Теперь найди отличия в снеговиках.

Молодец.

Психолог: Какие бывают снежинки? Ответ ребёнка (легкие, белые, красивые).

Давай попробуем их нарисовать. Нам с тобой понадобится клей ПВА и крупа. Как называется эта крупа? (манка).

Рисование снежинки манкой на картоне.

Наносим кисточкой клей и насыпаем манку. Аккуратно стрихаем в миску и что у нас получилось?

После зимы наступит весна. Снег начнет таять. Что появляется весной на земле?

(лужи, трава, первые цветы). Что нужно для роста растения. Ответ ребёнка (солнце, вода и т.д.)

Динамическая пауза - «Семечко».

Психолог: присаживаемся на ковер, изображая семечко. Снег растаял, и семечко в земле проклюнулось. Стебелек потянулся вверх и появился первый лепесток, за ним второй. Ещё сильней пригрело солнце, появился цветок, от ветерка он качался и улыбался соседним цветочкам.

Рисование солнышка пальцем на зеркале.

(Зеркало покрыто тонким слоем пены для бритья).

Психолог: посмотри, сколько снега у нас. Давай нарисуем на нем солнышко. Чтоб быстрей пришла весна.

Рефлексия: Что тебе понравилось в занятия. Выбери цветочек с твоим настроением.

Литература:

  1. Е.В. Белинская «Сказочные тренинги».
  2. М.И. Чистякова «Психогимнастика».
  3. Е.В. Михеева «Развитие эмоционально – двигательной сферы».
  4. Л.С. Маркова «Организация коррекционно- развивающего обучения дошкольников с ЗПР».
  5. А.И. Копытин «АРТ- терапия».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого индивидуального занятия с ребёнком 5-ти лет с ОНР-III уровня

В плане-конспекте приведены разные виды коррекционно-логопедической работы по преодолению ОНР-III уровня....

Конспект логопедического индивидуального занятия с ребёнком 4 лет с ЗПР «Заюшкина избушка»

Оборудование: настольный театр «Заюшкина избушка»; зонд для массажа; салфетка; игрушки из киндер-сюрпризов: заяц, лиса, волк, медведь, собачка, петушок; картинки для арт. гимнастики: «качели», «часики...

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с диагнозом ЗПР

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с диагнозом ЗПР...