Индивидуальное занятие с ребёнком ОВЗ 6.12.23г.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
Индивидуальное занятие с ребёнком ОВЗ, тема : "Времена года"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnoe_zanyatie_s_rebenkom_ovz_chernova_yu.a.docx | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 «Золотая рыбка»
общеразвивающего вида городского округа Стрежевой»
Конспект индивидуального занятия,
с ребёнком ОВЗ
«Время года – зима!»
Разработала:
Чернова Ю.А.,
педагог - психолог
Стрежевой, 2023
ИНДИВИДУАЛЬНО - КОРРЕКЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ
ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА С РЕБЁНКОМ ОВЗ
«ВРЕМЕНА ГОДА – ЗИМА!»
Тема моего занятия: «Времена года – зима!».
Цель занятия: коррекция и развитие познавательной сферы, снижение мышечного напряжения дошкольника.
Задачи:
- развитие целенаправленного внимания и наблюдательности, слухового восприятия.
- Воспитывать подражательность, плавный выдох, выразительность голоса, паузацию.
- Снятие психомоторного и эмоционального напряжение.
- Развитие речевого дыхания.
- Развитие мелкой моторики.
Ход занятия:
Организационный момент.
Приветствие: Упражнение «Доброе утро»
(Шепотом, зевая, обычно, громко, медленно, прокричать приветствие «доброе утро»).
Психолог: давай с тобой поздороваемся, произнеся слова доброе утро сначала шёпотом, теперь попробуем, зевая, громко, медленно, прокричав.
Молодец.
Упражнение «Зарядка бодрости»
Цель: развитие внимания, воображения, эмпатии, выразительных движений всего тела.
Описания задания: «Сядь свободно. Вытяни вперед руки и приготовь два пальчика: большой и указательный. Возьмись ими за самые кончики ушей – один сверху, другой снизу ушка. Помассируй ушки, приговаривая: «Ушки, ушки слышат все!» 5 раз в одну сторону и 5 – в другую. А теперь опусти руки, стряхни ладошки. Приготовь указательный палец, вытяни руку и поставь его между бровей над носом. Помассируй эту точку столько же раз со словами: «Просыпайся, третий глаз!» Стряхни ладошки. Собери пальцы руки в горстку, найди внизу шеи ямку, положи туда руку и со словами: «Я дышу, дышу, дышу!» – помассируй ямку 5 раз в одну сторону и 5 раз в другую. Молодец! Ты видишь, слышишь, чувствуешь!»
Психолог следит за силой нажима на важные точки жизнедеятельности и правильностью нахождения точек.
Основная часть занятия.
Назови, какие времена года ты знаешь? А сейчас какое время года? Зимой сильный ветер. Давай изобразим, как он звучит.
Упражнение «Ветер»
(Тихо с усилением у-у-у, рукой показываем нарастание).
Психолог: Отгадай, про какое время года загадка?
Загадки времена года.
Гостьи к нам пришли: седая,
А за нею — молодая,
Третья ярко расцветает,
А четвёртая рыдает. (Зима, весна, лето, осень).
Психолог: Хорошо.
Я приготовила снежинки. Подносим правую ладонь ко рту и сдуваем нашу снежинку. А теперь отодвигаем ладонь и пытаемся сдуть снежинку. У тебя хорошо получается. Давай попробуем вытянуть руку прямо и направить поток воздуха на снежинку.
Упражнение «Снежинки».
(Сдуть снежинки плавным выдохом с вытянутой руки.
С каждой новой снежинкой рука отодвигается на большее расстояние ото рта.)
Психолог: Что можно слепить из снега? Ответ ребёнка (ком, снеговика и т.д.)
Проходим к доске. «Найди двух одинаковых снеговиков». Давай найдем двух снеговиков похожих друг на друга. Теперь найди отличия в снеговиках.
Молодец.
Психолог: Какие бывают снежинки? Ответ ребёнка (легкие, белые, красивые).
Давай попробуем их нарисовать. Нам с тобой понадобится клей ПВА и крупа. Как называется эта крупа? (манка).
Рисование снежинки манкой на картоне.
Наносим кисточкой клей и насыпаем манку. Аккуратно стрихаем в миску и что у нас получилось?
После зимы наступит весна. Снег начнет таять. Что появляется весной на земле?
(лужи, трава, первые цветы). Что нужно для роста растения. Ответ ребёнка (солнце, вода и т.д.)
Динамическая пауза - «Семечко».
Психолог: присаживаемся на ковер, изображая семечко. Снег растаял, и семечко в земле проклюнулось. Стебелек потянулся вверх и появился первый лепесток, за ним второй. Ещё сильней пригрело солнце, появился цветок, от ветерка он качался и улыбался соседним цветочкам.
Рисование солнышка пальцем на зеркале.
(Зеркало покрыто тонким слоем пены для бритья).
Психолог: посмотри, сколько снега у нас. Давай нарисуем на нем солнышко. Чтоб быстрей пришла весна.
Рефлексия: Что тебе понравилось в занятия. Выбери цветочек с твоим настроением.
Литература:
- Е.В. Белинская «Сказочные тренинги».
- М.И. Чистякова «Психогимнастика».
- Е.В. Михеева «Развитие эмоционально – двигательной сферы».
- Л.С. Маркова «Организация коррекционно- развивающего обучения дошкольников с ЗПР».
- А.И. Копытин «АРТ- терапия».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционное индивидуальное занятие с ребёнком с ограниченными возможностями здоровья
Тема: "Животные"...
План-конспект открытого индивидуального занятия с ребёнком 5-ти лет с ОНР-III уровня
В плане-конспекте приведены разные виды коррекционно-логопедической работы по преодолению ОНР-III уровня....
Конспект логопедического индивидуального занятия с ребёнком 4 лет с ЗПР «Заюшкина избушка»
Оборудование: настольный театр «Заюшкина избушка»; зонд для массажа; салфетка; игрушки из киндер-сюрпризов: заяц, лиса, волк, медведь, собачка, петушок; картинки для арт. гимнастики: «качели», «часики...
Конспект индивидуального занятия для ребёнка с фонетико-фонематическим недоразвитием речи на тему: "Автоматизация звука (Р) с использованием интегрированных игр "Мой весёлый звонкий мяч" "
Занятие по автоматизации звука (Р)...
Конспект индивидуального занятия с ребёнком с моторной алалией по заданию учителя - логопеда в средней группе компенсирующей направленности № 8 «Речецветик» для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Артикуляционная гимнастика...
Конспект индивидуального занятия с ребёнком с диагнозом ЗПР
Конспект индивидуального занятия с ребёнком с диагнозом ЗПР...