Шпаргалка для воспитателей по работе с детьми с ОВЗ
консультация по коррекционной педагогике

Лепчикова Аксиния Ивановна

Дается основные понятия, термины для педагогов по работе с детьми с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shpargalka_dlya_pedagogov_po_rabote_s_detmi_ovz.docx15.41 КБ

Предварительный просмотр:

Примеры формулировки для воспитательской части ИОМ ребенка с ОВЗ

Дефициты ребенка

Ресурсы ребенка

Задачи развития ребенка на учебный год

Специальные условия обучения и воспитания

Не владеет навыками самообслуживания в полном объеме (не ходит в туалет сам, не наводит гигиену)

Не может одеваться самостоятельно

Не ест самостоятельно

Отказывается ложиться в постель; кричит; не спит днем

Не проявляет интереса к игрушкам, берет то, что «попало под руку»

Не использует игрушки для игры

Не вступает в игры с другими детьми

Не обращается к взрослому за помощью

Демонстрирует плохое знание цветов и форм

Наблюдается недостаточное развитие слухового внимания, памяти, навыков коммуникации

Понимание обращенной речи ограничено обиходно-бытовой тематикой

Словарный запас ребенка состоит в основном из существительных

Отмечается нарушение звукопроизношения

Наблюдается недостаточное развитие мелкой моторики

Плох владеет ножницами, пластилином

Владеет отдельными навыками самообслуживания: сам моет руки

Сообщает о возникшей нужде, просится в туалет.

Сотрудничает со взрослым в процессе одевания (поднимает ноги при надевании брюк, снимает перчатки и шапки).

Садится за стол, открывает рот, когда воспитатель его кормит.

Быстро успокаивается, если воспитатель сидит рядом.

Может некоторое время рассматривать игрушки вместе с педагогом.

Может играть, сидя рядом с другим ребенком.

Охотно принимает предлагаемую помощь.

Хорошее зрительное восприятие.

Проявляет кратковременный интерес к книгам и сказкам.

Проявляет заинтересованность в общении со взрослыми.

Агрессивное поведение отсутствует.

Преобладающее настроение – позитивное.

Речь интонационно выразительна.

Проявляет интерес к творческой и конструктивной деятельности

Формировать навык самостоятельного посещения туалета.

Учить наводить гигиену самостоятельно.

Учить самостоятельно снимать/надевать отдельные вещи (натягивать на ягодицы надетые штаны, застегивать молнию, снимать кофту).

Учить самостоятельно пользоваться ложкой/вилкой во время приема пищи.

Учить засыпать самостоятельно, уменьшая  время нахождения воспитателя рядом.

Формировать интерес совместным рассматриванием игрушек.

Учить использовать игрушки по назначению.

Вовлекать ребенка в кратковременные игры с другими детьми.

Учить просить помощь при возникновении трудностей.

Учить различать основные/оттеночные цвета и простые/сложные формы.

Тренировать слуховое внимание чтением сказок, увеличивая их длину.

Тренировать навык выполнения просьб (поведение слушателя).

Учить очередности в игре.

Учить просить и делиться игрушками вместо отнимания.

Формировать игровые навыки.

Развивать понимание обращенной речи.

Расширять словарь существительных, действий, признаков.

Работа над автоматизацией звуков по заданиям учителя-логопеда.

Учить пользоваться ножницами, выполнять элементарные аппликации, простые поделки из пластилина.

Развивать любознательность ребенка, его интересы и познавательную мотивацию.

Расширять представления об окружающем мире.

Наличие АООП, ИОМ, ТСО, методических и дидактических материалов

По каким критериям оценивать ребенка

1.Оцените навыки одевания и гигиенические навыки ребенка.

2. Проанализируйте прием пищи и сон.

3. Оцените поведение и умения ребенка на занятиях.

4. Проанализируйте игру и взаимодействие ребенка с другими детьми.

5. Оцените общении и речь воспитанника.

Дайте характеристику ребенку по трем группам

3 группы характеристик для индивидуального образовательного маршрута ребенка с ОВЗ

  1. Знания, умения, навыки, которые в норме формируются рано.
  2. Знания, умения, навыки, которые обеспечивают успешность ребенка в школе.
  3. Особенности, которые характерны для детей с ОВЗ конкретной категории.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации воспитателю, для работы с детьми по музыкальному воспитанию в группе.

Рекомендации воспитателю, для работы с детьми по музыкальному воспитанию в группе....

«Особенности взаимодействия музыкального руководителя,инструктора по физической культуре, и воспитателя в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Структура взаимодействия музыкального руководителя, инструктора по физической культуре и воспитателя  доу в работе с детьми с ОВЗ....

«Роль личности воспитателя в работе с детьми»

Данная статья дает читателю возможность ознакомиться с моим мнением о том, насколько важана роль личности воспитателя в процессе обуения и работы с детьми....

Представление опыта работы «Взаимодействия воспитателя комбинированной группы и учителя - логопеда» на городском методическом объединении: "Картотека памяток и рекомендаций воспитателям при работе с детьми с ОНР"

Представление опыта работы «Взаимодействия воспитателя комбинированной группы и учителя - логопеда» на  городском методическом объединении воспитателей групп комбинированной направлен...

Конспект мастер-класса, проведённого для воспитателей и родителей учителем-логопедом и воспитателем: «Словарная работа с детьми с ОНР через инфографику».

Инфографика создаётся педагогом для привлечения внимания ребенка. В данном мероприятии педагоги (логопед и воспитатель) стремились показать родителям и воспитателям каким образом преподносится учебный...

Консультация для воспитателей "Рекомендации для воспитателей по работе с детьми с ОВЗ"

В настоящее время в дошколньых образовательных учреждениях все больше открывается групп компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья. В данной статье мы рассматриваем...