Шпаргалка для воспитателей по работе с детьми с ОВЗ
консультация по коррекционной педагогике
Дается основные понятия, термины для педагогов по работе с детьми с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shpargalka_dlya_pedagogov_po_rabote_s_detmi_ovz.docx | 15.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Примеры формулировки для воспитательской части ИОМ ребенка с ОВЗ
Дефициты ребенка | Ресурсы ребенка | Задачи развития ребенка на учебный год | Специальные условия обучения и воспитания |
Не владеет навыками самообслуживания в полном объеме (не ходит в туалет сам, не наводит гигиену) Не может одеваться самостоятельно Не ест самостоятельно Отказывается ложиться в постель; кричит; не спит днем Не проявляет интереса к игрушкам, берет то, что «попало под руку» Не использует игрушки для игры Не вступает в игры с другими детьми Не обращается к взрослому за помощью Демонстрирует плохое знание цветов и форм Наблюдается недостаточное развитие слухового внимания, памяти, навыков коммуникации Понимание обращенной речи ограничено обиходно-бытовой тематикой Словарный запас ребенка состоит в основном из существительных Отмечается нарушение звукопроизношения Наблюдается недостаточное развитие мелкой моторики Плох владеет ножницами, пластилином | Владеет отдельными навыками самообслуживания: сам моет руки Сообщает о возникшей нужде, просится в туалет. Сотрудничает со взрослым в процессе одевания (поднимает ноги при надевании брюк, снимает перчатки и шапки). Садится за стол, открывает рот, когда воспитатель его кормит. Быстро успокаивается, если воспитатель сидит рядом. Может некоторое время рассматривать игрушки вместе с педагогом. Может играть, сидя рядом с другим ребенком. Охотно принимает предлагаемую помощь. Хорошее зрительное восприятие. Проявляет кратковременный интерес к книгам и сказкам. Проявляет заинтересованность в общении со взрослыми. Агрессивное поведение отсутствует. Преобладающее настроение – позитивное. Речь интонационно выразительна. Проявляет интерес к творческой и конструктивной деятельности | Формировать навык самостоятельного посещения туалета. Учить наводить гигиену самостоятельно. Учить самостоятельно снимать/надевать отдельные вещи (натягивать на ягодицы надетые штаны, застегивать молнию, снимать кофту). Учить самостоятельно пользоваться ложкой/вилкой во время приема пищи. Учить засыпать самостоятельно, уменьшая время нахождения воспитателя рядом. Формировать интерес совместным рассматриванием игрушек. Учить использовать игрушки по назначению. Вовлекать ребенка в кратковременные игры с другими детьми. Учить просить помощь при возникновении трудностей. Учить различать основные/оттеночные цвета и простые/сложные формы. Тренировать слуховое внимание чтением сказок, увеличивая их длину. Тренировать навык выполнения просьб (поведение слушателя). Учить очередности в игре. Учить просить и делиться игрушками вместо отнимания. Формировать игровые навыки. Развивать понимание обращенной речи. Расширять словарь существительных, действий, признаков. Работа над автоматизацией звуков по заданиям учителя-логопеда. Учить пользоваться ножницами, выполнять элементарные аппликации, простые поделки из пластилина. Развивать любознательность ребенка, его интересы и познавательную мотивацию. Расширять представления об окружающем мире. | Наличие АООП, ИОМ, ТСО, методических и дидактических материалов |
По каким критериям оценивать ребенка
1.Оцените навыки одевания и гигиенические навыки ребенка.
2. Проанализируйте прием пищи и сон.
3. Оцените поведение и умения ребенка на занятиях.
4. Проанализируйте игру и взаимодействие ребенка с другими детьми.
5. Оцените общении и речь воспитанника.
Дайте характеристику ребенку по трем группам
3 группы характеристик для индивидуального образовательного маршрута ребенка с ОВЗ
- Знания, умения, навыки, которые в норме формируются рано.
- Знания, умения, навыки, которые обеспечивают успешность ребенка в школе.
- Особенности, которые характерны для детей с ОВЗ конкретной категории.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации воспитателю, для работы с детьми по музыкальному воспитанию в группе.
Рекомендации воспитателю, для работы с детьми по музыкальному воспитанию в группе....
«Особенности взаимодействия музыкального руководителя,инструктора по физической культуре, и воспитателя в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Структура взаимодействия музыкального руководителя, инструктора по физической культуре и воспитателя доу в работе с детьми с ОВЗ....
Консультация для воспитателей "Планирование работы с детьми на лето"
Планирование работы с детьми на лето...
«Роль личности воспитателя в работе с детьми»
Данная статья дает читателю возможность ознакомиться с моим мнением о том, насколько важана роль личности воспитателя в процессе обуения и работы с детьми....
Представление опыта работы «Взаимодействия воспитателя комбинированной группы и учителя - логопеда» на городском методическом объединении: "Картотека памяток и рекомендаций воспитателям при работе с детьми с ОНР"
Представление опыта работы «Взаимодействия воспитателя комбинированной группы и учителя - логопеда» на городском методическом объединении воспитателей групп комбинированной направлен...
Конспект мастер-класса, проведённого для воспитателей и родителей учителем-логопедом и воспитателем: «Словарная работа с детьми с ОНР через инфографику».
Инфографика создаётся педагогом для привлечения внимания ребенка. В данном мероприятии педагоги (логопед и воспитатель) стремились показать родителям и воспитателям каким образом преподносится учебный...
Консультация для воспитателей "Рекомендации для воспитателей по работе с детьми с ОВЗ"
В настоящее время в дошколньых образовательных учреждениях все больше открывается групп компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья. В данной статье мы рассматриваем...