Консультация для воспитателей "Планирование работы с детьми на лето"
консультация по теме
Предварительный просмотр:
Планирование работы с детьми
на летний период.
Лето – это самый благоприятный период для общения ребенка с природой, это десятки самых разнообразных игр на свежем воздухе, это большие возможности для ознакомления дошкольников с окружающим миром.
Каждый день, каждую минуту необходимо использовать для обучения, развития, воспитания детей, обогащать их знания и представления, стараться, как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют детям закрепить и применить знания, полученные в течение года.
Такая работа во многом зависят от планирования и четко продуманной организации педагогического процесса.
Составляя план на лето, лучше использовать тематическое планирование. Каждая неделя имеет свою тему. Это позволит разнообразить деятельность детей, не упустить вопросы безопасности дошкольников, отобразить работу с родителями в соответствии с темой.
Воспитание здорового ребёнка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний период, большие возможности предоставлено для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.
Приоритетными направлениями дошкольного учреждения в летний оздоровительный период являются:
- физкультурно-оздоровительная работа;
- экологическое воспитание;
- игровая, музыкальная, театрализованная, изобразительная деятельность детей.
Цели:
- охрана и укрепление психофизического здоровья воспитанников;
- закаливание детей с использованием природных факторов;
- организация отдыха, эмоционального благополучия детей;
- развитие познавательного интереса к окружающему.
Задачи:
1. Создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Повышение двигательной активности, за счет создания оптимального двигательного режима.
3. Реализовывать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
4. Формирование у детей физического благополучия, двигательной мотивации интереса к себе и своему здоровью. Предупреждение детского травматизма через закрепление знаний о безопасности жизнедеятельности.
5. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
6. Организация индивидуальной педагогической работы по закреплению знаний и навыков с учетом зоны ближайшего развития детей:
- развитие речи;
- обогащение знаний об окружающем, явлений летней природы.
7. Вовлечение родителей в орбиту деятельности ДОУ в летний период.
8. Осуществление работы по подготовке к началу учебного года.
Оздоровительная работа с детьми в летнее время является составной частью системы лечебно-профилактических и воспитательных мероприятий в дошкольных учреждениях. Летний оздоровительный период требует тщательной подготовки как со стороны управлений образования и здравоохранения, так и каждого дошкольного учреждения. В подготовительный период со всеми работниками дошкольного учреждения обсуждаются вопросы организационно-методической работы. Изучаются инструкции: по охране жизни и здоровья детей в детских дошкольных учреждениях, по охране труда, о предупреждении отравлений детей ядовитыми растениями и грибами, правила пожарной безопасности.
Накануне летнего оздоровительного периода проводятся общие групповые родительские собрания. Врач и медицинская сестра знакомят родителей с состоянием здоровья детей, организацией из оздоровления и закаливания. Для родителей проводятся консультации по организации совместного отдыха взрослых членов семьи и детей в выходные и во время отдыха.
С целью результативной подготовки к оздоровительному периоду и эффективному его проведению по дошкольному учреждению издается приказ о создании рабочей группы по подготовке и планированию летней оздоровительной работы с детьми. Каждое дошкольное учреждение имеет право на свои подходы в организации жизни детей в летний период и самостоятельно выстраивает и реализовывает модель разнообразной деятельности. Обязательными структурными компонентами плана должна быть:
- подготовительная работа (ресурсное обеспечение оздоровительного процесса);
- организация летнего оздоровления (организация питания, лечебно-профилактическая работа, система физкультурно-оздоровительной работы, система закаливания)4
- организация распорядка жизни и воспитательно-образовательного процесса в летний период;
- взаимодействие с семьей.
По окончании летнего оздоровительного периода врач дошкольного учреждения совместно с медсестрой и педагогами на основании индивидуальных характеристик состояния здоровья ребенка проводит оценку эффективности летнего отдыха отдельно каждого ребенка, каждой группы и всего коллектива в целом.
Итоги летней работы обсуждаются в дошкольных учреждениях на педсоветах, общих собраниях. На основании анализа и аналитической оценки работы намечается план мероприятий на следующий летний сезон.
Муниципальное автономное дошкольное учреждение
«Детский сад №345 комбинированного вида» Московского района г.Казани
Консультация для воспитателей
«Планирование работы с детьми
на летний период»
Выполнила старший воспитатель
Гильмутдинова А.А.
Казань,2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей"Работа с детьми раннего возраста в период адаптации в ДОУ"
Воспитание в дошкольном учреждении имеет много преимуществ перед воспитанием в семье,особенно,если ребенок единственный.В школе и во всей дальнейшей жизни ребенку потреб...
Консультация для педагогов "Работа с детьми зимой на прогулке"
Чем занять и увлечь детей зимой на прогулке, как создать среду для двигательной деятельности....
Консультация для родителей "Работа с детьми с ОВЗ в ДОУ"
Формы и содержание работы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования....
консультация для педагогов "Работа с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного образования"
Трудности, возникающие у детей с ОВЗ: Связь речевого нарушения с другими сторонами психического развития обуславливает наличие вторичных дефектов. Так. Обладая полноценными предпосылками дл...
Консультация для педагогов Работа с детьми по формированию правильной осанки и профилактики плоскостопия в ДОУ.
С каждым годом медицинские работники выявляют все больше детей, страдающих сердечно – сосудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением зрения, координации движений, деятельности органов дыхания и т. ...
Консультация для родителей "Работа с детьми с ОВЗ в ДОУ"
Формы и содержание работы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования. Что такое инклюзивное образование? Инклюзивное или включенное образование - т...
План работы с детьми на лето
Лето прекрасная пора. Это время интересных путешествий. Это экскурсии на луг. Наблюдения за живой и не живой природой.Мир природы так интересен, он увлекает детей своей красотой, новизной, открытиями,...