«Особенности взаимодействия музыкального руководителя,инструктора по физической культуре, и воспитателя в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
статья (музыкально-ритмическое занятие) по теме

Бордак Елена Ивановна

 

Структура взаимодействия музыкального руководителя, инструктора по физической культуре и воспитателя  доу в работе с детьми с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc56.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Особенности взаимодействия инструктора по физической культуре, музыкального руководителя и воспитателя в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Все мы рождаемся с разными возможностями. Иногда ограничения накладываются самой природой. Но это не значит, что шансов быть счастливым у детей с ограниченными возможностями здоровья меньше.

Содержание коррекционной работы в ДОУ в соответствии с федеральными государственными требованиями направлено на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) в освоении  основной образовательной программой дошкольного образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию и оказание помощи детям этой категории в освоении программного материала.

Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий взаимодействия специалистов (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре) и воспитателя в обучении и воспитании, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ОВЗ.

Организация работы по взаимодействию основана на :

- создание системы непрерывного обучения, которое обеспечивает эффективное поступательное развитие ребенка;

- создание условий, благоприятных для эмоционального благополучия и развития индивидуальности каждого ребенка;

- развитие ведущей деятельности дошкольника – игровой.

В педагогике с давних пор известно, какие огромные возможности для воспитания души и тела заложены в синтезе музыки и движения. Так, идея синтеза музыки и движения была подхвачена швейцарским музыкантом и педагогом Эмилем Жаком Далькрозом ( 1865-1950гг.), который разработал на ее основе в начале ХХ века систему музыкально-ритмического воспитания. Заслуга Э.Далькроза прежде всего в том, что он видел в музыкально-ритмических упражнениях универсальное средство развития у детей музыкального слуха, психомоторных способностей, внимания, выразительности движений, гармоничного физического развития.

В нашей работе ребенок – главная фигура всего образовательного процесса, для него и вокруг него выстраивается вся работа специалистов и воспитателя.

Структура взаимодействия музыкального руководителя, инструктора по физической культуре и воспитателя

Задачи

музыкального руководителя


Способствовать гармоничной социализации ребёнка с ОВЗ,

развитию слухового

восприятия, внимания, формировать способность адекватно воспринимать

музыку,

привлекать детей к участию в

доступных видах музыкальной деятельности,

Способствовать  появлению

динамики в эмоциональном

реагировании на музыку.

  инструктора  

по физической культуре.


Формировать начальные

двигательные навыки  детей

с ОВЗ , повышать их

двигательную активность,

способствовать

формированию двигательной культуры,

 создавать положительный эмоциональный настрой.


воспитателя  группы детей с ОВЗ.


Реализация личностно-ориентированного подхода

в обучении детей с ОВЗ через

совершенствование методов

и приёмов работы. Осуществление коррекционной работы,

направленной на раскрытие потенциальных возможностей

развития ребёнка,

формирование опыта

эмоционального

и делового взаимодействия

ребёнка со взрослым,

стимулирование

проявления потребности в контактах.

Обучение вербальным и невербальным средствам

общения.


                                         

                                                 ОБЩАЯ    ЦЕЛЬ

Максимально возможное развитие жизнеспособности детей с ОВЗ, формирование элементарных представлений о способах социально-одобряемого поведения и двигательных умениях, доступных для индивидуума на основе развития интеллектуальных возможностей. Обеспечение системного подхода к условиям развития детей с ОВЗ и оказание помощи в освоении основной общеобразовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детского сада №2  Петродворцового  района г. Санкт-Петербурга.  

ФОРМЫ          РАБОТЫ  

Музыкального руководителя.


*Музыкальные занятия совместно с воспитателем и дефектологом

--групповые          

--индивидуальные

*праздники, досуги ;

*различные формы        взаимодействия с семьёй

Инструктора по физ.культуре


*Физкультурные занятия

--групповые        

--малоподгрупповые

--индивидуальные

В помещении, на воздухе.

*спортивные досуги  

*плавание в бассейне

Воспитателя


*игровые упражнения

*проблемно-игровые ситуации

*дидактические игры

*сюжетно-ролевые игры

*продуктивная деятельность


Взаимодействие специалистов и воспитателя

Основной вид детской деятельности: музыкально-художественный

Использование музыки в различных видах деятельности:

Музыкальный руководитель осуществляет подбор и внедрение в повседневную жизнь детей музыкальных произведений с целью повышения работоспособности, стимулирования понимания, памяти, мышления.

Основной вид детской деятельности: двигательная активность

Решение задач по общему физическому воспитанию,направленных на укрепление здоровья, развитие двигательных умений и навыков в различных видах деятельности

Основной вид детской деятельности: игровой

Закрепление приобретённых знаний, отрабатывание умений через        интеграцию в повседневную жизнь детей

               ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ                 РЕЗУЛЬТАТ

Выявление присутствия динамики развития, сформированности умений и навыков детей с ОВЗ через все виды детской деятельности:

*игровую

*коммуникативну

*трудовую                                

*познавательно-исследовательскую

*продуктивную

*чтение

*музыкально-художественную

*двигательной активность

Присоединение родителей через органицию семейного клуба

Цели и задачи семейного клуба:

  1. повышение педагогической грамотности родителей детей с ОВЗ,
  2. выработка общих семейных форм поведения.
  3. психологическая поддержка семьи, имеющей ребёнка с ОВЗ.

Формы работы с семьёй:        

*анкетирование родителей

   *игровые семинары

          *совместные мероприятия

          *индивидуальные маршруты


Показатели эффективности и результативности взаимодействия специалистов и воспитателя

  1.    Интеграция образования
  1. Личностно-ориентированный подход и выявление индивидуальных потребностей
  2. Соблюдение интересов ребёнка
  3. Системность и непрерывность образовательного процесса
  4. Умение взрослого принять индивидуальные особенности ребёнка

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности психологической работы с детьми, имеющие ограниченные возможности здоровья в условиях Лекотеки.

Подходы обучения и воспитания детей, имеющих ограниченные возможности здоровья....

Опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Выступление на заседании проблемной секции по теме: «Дети с ограниченными возможностями здоровья. Создание условий для обучения и воспитания в дошкольных образовательных учреждениях»

На сегодняшний день одной из актуальных проблем является организация  инклюзивного образования детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения, т. к. в последнее время возросло кол...

Профессиональная готовность воспитателей к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

В выступлении рассматриваются сложности профисиональной подготовки воспитателей в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ. Раскрывается особенность инклюзивного подхода к вос...

«Рекомендации воспитателям по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья».

laquo;Рекомендации воспитателям по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»....