«Особенности взаимодействия музыкального руководителя,инструктора по физической культуре, и воспитателя в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
статья (музыкально-ритмическое занятие) по теме
Структура взаимодействия музыкального руководителя, инструктора по физической культуре и воспитателя доу в работе с детьми с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 56.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Особенности взаимодействия инструктора по физической культуре, музыкального руководителя и воспитателя в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Все мы рождаемся с разными возможностями. Иногда ограничения накладываются самой природой. Но это не значит, что шансов быть счастливым у детей с ограниченными возможностями здоровья меньше.
Содержание коррекционной работы в ДОУ в соответствии с федеральными государственными требованиями направлено на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) в освоении основной образовательной программой дошкольного образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию и оказание помощи детям этой категории в освоении программного материала.
Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий взаимодействия специалистов (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре) и воспитателя в обучении и воспитании, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ОВЗ.
Организация работы по взаимодействию основана на :
- создание системы непрерывного обучения, которое обеспечивает эффективное поступательное развитие ребенка;
- создание условий, благоприятных для эмоционального благополучия и развития индивидуальности каждого ребенка;
- развитие ведущей деятельности дошкольника – игровой.
В педагогике с давних пор известно, какие огромные возможности для воспитания души и тела заложены в синтезе музыки и движения. Так, идея синтеза музыки и движения была подхвачена швейцарским музыкантом и педагогом Эмилем Жаком Далькрозом ( 1865-1950гг.), который разработал на ее основе в начале ХХ века систему музыкально-ритмического воспитания. Заслуга Э.Далькроза прежде всего в том, что он видел в музыкально-ритмических упражнениях универсальное средство развития у детей музыкального слуха, психомоторных способностей, внимания, выразительности движений, гармоничного физического развития.
В нашей работе ребенок – главная фигура всего образовательного процесса, для него и вокруг него выстраивается вся работа специалистов и воспитателя.
Структура взаимодействия музыкального руководителя, инструктора по физической культуре и воспитателя
Задачи
музыкального руководителя Способствовать гармоничной социализации ребёнка с ОВЗ, развитию слухового восприятия, внимания, формировать способность адекватно воспринимать музыку, привлекать детей к участию в доступных видах музыкальной деятельности, Способствовать появлению динамики в эмоциональном реагировании на музыку. | инструктора по физической культуре. Формировать начальные двигательные навыки детей с ОВЗ , повышать их двигательную активность, способствовать формированию двигательной культуры, создавать положительный эмоциональный настрой. | воспитателя группы детей с ОВЗ. Реализация личностно-ориентированного подхода в обучении детей с ОВЗ через совершенствование методов и приёмов работы. Осуществление коррекционной работы, направленной на раскрытие потенциальных возможностей развития ребёнка, формирование опыта эмоционального и делового взаимодействия ребёнка со взрослым, стимулирование проявления потребности в контактах. Обучение вербальным и невербальным средствам общения. |
ОБЩАЯ ЦЕЛЬ
Максимально возможное развитие жизнеспособности детей с ОВЗ, формирование элементарных представлений о способах социально-одобряемого поведения и двигательных умениях, доступных для индивидуума на основе развития интеллектуальных возможностей. Обеспечение системного подхода к условиям развития детей с ОВЗ и оказание помощи в освоении основной общеобразовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детского сада №2 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга.
ФОРМЫ РАБОТЫ
Музыкального руководителя. *Музыкальные занятия совместно с воспитателем и дефектологом --групповые --индивидуальные *праздники, досуги ; *различные формы взаимодействия с семьёй | Инструктора по физ.культуре *Физкультурные занятия --групповые --малоподгрупповые --индивидуальные В помещении, на воздухе. *спортивные досуги *плавание в бассейне | Воспитателя *игровые упражнения *проблемно-игровые ситуации *дидактические игры *сюжетно-ролевые игры *продуктивная деятельность |
Взаимодействие специалистов и воспитателя
Основной вид детской деятельности: музыкально-художественный Использование музыки в различных видах деятельности: Музыкальный руководитель осуществляет подбор и внедрение в повседневную жизнь детей музыкальных произведений с целью повышения работоспособности, стимулирования понимания, памяти, мышления. | Основной вид детской деятельности: двигательная активность Решение задач по общему физическому воспитанию,направленных на укрепление здоровья, развитие двигательных умений и навыков в различных видах деятельности | Основной вид детской деятельности: игровой Закрепление приобретённых знаний, отрабатывание умений через интеграцию в повседневную жизнь детей |
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Выявление присутствия динамики развития, сформированности умений и навыков детей с ОВЗ через все виды детской деятельности:
*игровую
*коммуникативну
*трудовую
*познавательно-исследовательскую
*продуктивную
*чтение
*музыкально-художественную
*двигательной активность
Присоединение родителей через органицию семейного клуба
Цели и задачи семейного клуба:
- повышение педагогической грамотности родителей детей с ОВЗ,
- выработка общих семейных форм поведения.
- психологическая поддержка семьи, имеющей ребёнка с ОВЗ.
Формы работы с семьёй:
*анкетирование родителей
*игровые семинары
*совместные мероприятия
*индивидуальные маршруты
Показатели эффективности и результативности взаимодействия специалистов и воспитателя |
- Интеграция образования
- Личностно-ориентированный подход и выявление индивидуальных потребностей
- Соблюдение интересов ребёнка
- Системность и непрерывность образовательного процесса
- Умение взрослого принять индивидуальные особенности ребёнка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Особенности взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога ДОУ в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Выступление на педагогической секции учителей-логопедов...
Особенности психологической работы с детьми, имеющие ограниченные возможности здоровья в условиях Лекотеки.
Подходы обучения и воспитания детей, имеющих ограниченные возможности здоровья....
Опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Выступление на заседании проблемной секции по теме: «Дети с ограниченными возможностями здоровья. Создание условий для обучения и воспитания в дошкольных образовательных учреждениях»
На сегодняшний день одной из актуальных проблем является организация инклюзивного образования детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения, т. к. в последнее время возросло кол...
Презентация "Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в детском саду"
презентация...
Профессиональная готовность воспитателей к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
В выступлении рассматриваются сложности профисиональной подготовки воспитателей в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ. Раскрывается особенность инклюзивного подхода к вос...
"Рекомендации воспитателям по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья"
Рекоминдации по работе с детьми с ОВЗ....
«Рекомендации воспитателям по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья».
laquo;Рекомендации воспитателям по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»....