Консультация для воспитателей «Что необходимо учитывать воспитателям в работе с детьми раннего возраста»
консультация (младшая группа)
Консультация для воспитателей «Что необходимо учитывать воспитателям в работе с детьми раннего возраста»
Ранний возраст — стадия психического развития ребенка, охватывающая период от 1 года до 3 лет. Основные отличительные особенности психических процессов в раннем возрасте: их зависимость от наглядной ситуации; функционирование в неразрывной связи с практическими действиями; аффективный характер направленности на познание окружающего мира.
Ведущей деятельностью в раннем возрасте является овладение предметными действиями: культурно фиксированными способами употребления предметов. Ребенок усваивает их постоянное значение, функции и то, как ими следует действовать. Становление предметных действий происходит при усвоении детьми образцов использования вещей утилитарного назначения (ложка, чашка, расческа и пр.), в игре с дидактическими игрушками (конструкторы, мозаики, пирамидки и пр.) и в процессуальной игре с сюжетными игрушками.
Формирование предметных действий неотделимо от общения ребенка со взрослым, которое выступает на данном этапе развития как ситуативно- деловое. Период от 1,5 до 3 лет – это этап речевого развития.
Основные линии психического развития детей:
1. Развитие ходьбы, мелкой моторики, расширяющих возможности познания
окружающего мира.
2. Развитие ситуативно-делового общения со взрослыми.
3. Развитие когнитивных процессов: рост устойчивости внимания,
увеличение объема памяти и постепенное высвобождение ее от опоры на
восприятие;
·усвоение сенсорных эталонов, таких как геометрические формы, цвета,
величины, звуки;
·совершенствование наглядно-действенного и зарождение наглядно-
образного мышления;
·формирование целеполагающей деятельности.
4. Овладение пассивной и активной речью.
5. Развитие аффективной и волевой сферы: усиление настойчивости в деятельности, появление стремления достичь в ней результата.
6. Становление общения со сверстниками.
7. Формирование самосознания: появление знаний о своих возможностях и
способностях, конкретной самооценки, гордости за достижения в предметной
деятельности; становление половой идентификации.
Конец этого периода знаменуется кризисом 3-х лег, в котором
поражается возросшая самостоятельность ребенка и целенаправленность его
действий.Воспитание и развитие детей раннего возраста предусматривает личностно-ориентированный подход во взаимодействии с детьми, создание в
детском саду условий, обеспечивающих психологический комфорт и
всестороннее развитие каждому ребенку.
Для правильной организации педагогической работы с малышами в ДОУ необходимо знать возрастные особенности детей раннего возраста, которые отличают их от детей более старшего возраста и от взрослых.
Особенности работы с маленькими детьми.
Особенность первая.
Необходимость включения в детскую деятельность.
Универсальным методом воспитания для маленьких детей, как известно, является игра. Игра малышей требует непременного участия взрослого, который не только передает им необходимые правила и способы игровых действий, но и «заражает» их интересом к деятельности, стимулирует и поддерживает их активность.
Особенность вторая.
Необходимость личной обращенности к ребенку.
Необходимость индивидуального подхода педагога к каждому ребенку
очевидна во всех возрастах. Однако в раннем возрасте индивидуальный
подход имеет решающее значение не только потому, что все дети разные, но
еще и потому, что маленький ребенок может воспринять только то воздействие взрослого, которое адресовано лично ему.
Особенность третья.
Неэффективность любых вербальных методов воспитания.
Важнейшая особенность работы с детьми раннего возраста -неэффективность любых вербальных методов воспитания. Любые инструкции, объяснения, призывы к послушанию по отношению к ним оказываются бесполезными. Дети этого возраста живут только настоящим. Воздействие ситуации (окружающие предметы, движения, звуки) является для них гораздо более сильным побудителем, чем значение слов взрослого. Слова воспитателя обязательно должны быть включены в контекст реальных действий, иметь яркую интонационную окраску, сопровождаться соответствующими жестами и движениями.
Особенность четвертая.
Необходимость принимать ребенка.
Крайне важно позитивное принятие и доброжелательность к детям, которое подразумевает положительное отношение независимо от того, что и как он делает.
Особенность пятая.
Необходимость эмпатии.
Важным условием педагогического общения с маленькими детьми является эмпатия, т. е. сочувствие и сопереживание. Эмпатия требует умения слушать другого и не только его слова, но и то, о чём он умалчивает или чего даже не осознаёт.
Из всего сказанного можно сделать вывод: в этот период отношения
ребенка со взрослым в воспитательном процессе выходят на первый план и
осуществляются на протяжении всего времени нахождения ребенка в ДОУ:
Совместная деятельность педагога с детьми;
Образовательная деятельность в режимных моментах;
Самостоятельная деятельность детей;
Организованная образовательная деятельность.
Главная особенность организованной образовательной деятельности детьми раннего возраста заключается в том, что при организации взаимодействия педагога с детьми должна стать интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая стимулирование активности каждого ребенка, формирование определенных знаний, умений и навыков, желание действовать, общаться, играть.
Учитывая возрастные и психологические особенности детей раннего возраста, организуемая деятельность должна быть: событийна (связана с каким-либо событием из личного опыта); ритмична (двигательная и умственная деятельность должны чередоваться); процессуальна (развитие навыков в бытовых и игровых процессах).
Ведущим направлением по развитию и воспитанию детей раннего возраста является комплексное сопровождение индивидуального развития ребёнка, способствующего формированию первоначального социального опыта на основе удовлетворения жизненных потребностей.
Т.е. ведущим видом деятельности и основой становления личности ребенка до 3 лет является предметно-игровая деятельность. Из этого следует, что с маленькими детьми нельзя проводить таких занятий, когда воспитатель что-то объясняет или показывает, а дети «усваивают». Такие занятия не только неэффективны, но и вредны, поскольку могут парализовать собственную активность детей. Поэтому с детьми данного возраста проводятся игры-занятия, в которых усвоение какого-либо материала протекает незаметно для малышей, в практической деятельности.
Содержание указанных в пяти образовательных областях может быть реализовано при помощи следующих видов игр, которые мы используем для организации совместной деятельности детей с педагогом, либо самостоятельной деятельности малышей.
- дидактические игры;
- сюжетно – отобразительные игры;
- подвижные игры;
- словесные игры;
- пальчиковые игры;
- музыкальные игры;
- конструктивные игры и др.
Рассматривая конкретное содержание указанных в пяти образовательных областях, следует отметить, что оно зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами
программы и может реализовываться в различных видах деятельности
(общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как
сквозных механизмах развития ребенка).
Основными видами деятельности для детей раннего возраста являются:
- предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;
-экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и
пр.);
-общение с взрослым;
-совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;
- самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка,
совок, лопатка и пр.);
- восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок;
- двигательная активность.
1. Предметная деятельность и игры с составными и динамическими
игрушками.
Предметно-игровая деятельность с составными и динамическими
игрушками является основной в формировании познавательной активности, в
развитии наглядно-действенного и наглядно-образного мышления детей.
К составным игрушкам относятся пирамидки, матрёшки, различные шнуровки, составные и разрезные картинки, кубики, пазлы (крупные),
конструкторы (крупные), и др.
К динамическим игрушкам относятся юла, волчки, неваляшки, заводные игрушки, то есть те, в основе которых происходят разнообразные виды движения: кручение, кувыркание, вращение.
В предметно-игровой деятельности очень важен результат действия ребенка (особенно с составными игрушками). Познавательный интерес детей
как раз и поддерживается за счет понятных им собственных результативных
действий. Таким образом, происходит усвоение способов действий.
Задачи педагога:
развивать познавательный интерес к окружающим предметам и
способствовать активным действиям с ними;
-формировать игровые действия с разнообразными сюжетными игрушками,
умение использовать предметы-заместители;
- формировать умение подражать игровым действиям взрослого.
В предметно – игровой деятельности показываем детям правильные способы
действий, поддерживаем познавательную активность, заинтересованность, побуждаем к самостоятельности.
2. Экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода,
тесто и пр.).
Знакомство со свойствами предметов происходит в практической
исследовательской деятельности методом проб. В ходе экспериментирования
педагог привлекает внимание детей к запахам, звукам, форме, цвету и другим
свойствам предметов и объектов. Необходимо показывать правильные способы действий, а также предоставлять возможность для самостоятельного
исследования. Не забывайте напоминать о правилах безопасного поведения в
действиях с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться), а также о
правилах игры с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не
брать их в рот).
Задачи педагога:
- знакомить с обобщенными способами исследования различных объектов из
окружающей жизни ребенка;
- поддерживать познавательную активность и познавательный интерес в
процессе экспериментирования;
- побуждать к самостоятельному экспериментированию с разнообразными
дидактическими материалами;
-обогащать непосредственный чувственный опыт детей в различных видах
деятельности.
3. Общение со взрослым.
Общение – это важнейшее событие в раннем возрасте и основная форма воспитания. Формы и содержание общения меняются по мере развития ребенка: эмоциональное общение; общение на основе понимания интонации, мимики, жестов, а затем собственно речевое общение. Речь взрослого является образцом для подражания. Для развития общения используем вопросы, словесные поручения, создание проблемно-речевых ситуаций, ролевые и коммуникативные игры, чтение стихотворений и сказок,опыты, драматизации, наблюдения.
Задачи педагога:
- способствовать обогащению словаря;
- формировать умение спросить, ответить, попросить, подать реплику;
- развивать потребность в речевом общении.
4. Совместные игры со сверстниками под руководством взрослого. Так как детям раннего возраста еще сложно самостоятельно включаться в игры со сверстниками, педагог целенаправленно организует игровую деятельность.
Для совместных игр рекомендуются коммуникативные, сюжетно - отобразительные, музыкально-ритмические игры, а также игры и упражнения с дидактическим материалом.
Задачи педагога:
- способствовать формированию опыта доброжелательных взаимоотношений
со сверстниками;
- обучать позитивным способам общения и разрешения конфликтов в процессе игры;
- развивать эмоциональную отзывчивость при взаимодействии со сверстниками.
5. Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями
(ложка, совок, лопатка и пр.).
Простейшие навыки самостоятельности, опрятности, аккуратности
формируются в процессе режимных моментов. При этом обязательным
условием является соблюдение принципа постепенного включения ребенка в
какую-либо деятельность по приобретению навыков самообслуживания.
Необходимо эмоциональное вовлечение малыша к действиям с бытовыми
предметами-орудиями, поэтому обучение должно происходить в игровой
форме.
Задачи педагога:
формировать элементарные навыки самообслуживания;
- формировать навыки культуры поведения, соответствующие нормам и
правилам;
- формировать предметные действия;
- развивать самостоятельность в бытовом поведении.
6. Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок.
Желательно организовать цикл игровых образовательных ситуаций, направленных на развитие эмоционального мира ребенка. Особое значение в
Восприятии детей раннего возраста имеет наглядность. Поэтому чтение,
рассказывание, слушание музыки сопровождается показом картинок, картин
и игрушек.
Задачи педагога:
- формировать умение рассматривать картинки, иллюстрации;
- формировать умение слушать и понимать короткие, доступные по
содержанию песенки, потешки, сказки и рассказы;
-развивать способность эмоционально откликаться на различные произведения культуры и искусства.
7. Двигательная активность.
Помимо организации подвижных игр и упражнений педагогом должны
быть созданы условия для развития самостоятельной двигательной активности детей. Для этого необходимо обогатить развивающую среду
игрушками-каталками, тележками, автомобилями и др., а также спортивным
инвентарем и оборудованием.
Задачи педагога:
- развивать двигательную активность детей во всех видах игр;
- содействовать развитию основных движений;
- создавать условия, побуждающие детей к двигательной активности.
Таким образом, при организации взаимодействия педагога с детьми
раннего возраста необходимо:
- включать несколько различных видов деятельности, которые
последовательно сменяют друг друга;
- организовать деятельность так, чтобы избежать возникновения
переутомления у малышей;
- обогащать личный опыт детей в бытовых и игровых процессах.
Выполнение всех требований к построению воспитательно-образовательного процесса с детьми раннего возраста в условиях ДОУ, к организации развивающей предметно-пространственной среды способствует
решению одного из главных принципов дошкольного образования –
проживание ребенком всех этапов детства, конкретно – раннего возраста.
Воспитателю на заметку!
• Малыши не воспринимают, призывы или предложения обращённые целой
группе. Им необходим взгляд в глаза, обращение по имени, ласковое прикосновение, словом, все то, что свидетельствует о личном внимании и
персональной обращенности взрослого;
• Ребенок раннего возраста не может регулировать свое поведение
посредством слова. Дети реагируют на выразительность мимики, эмоциональность воспитателя.
• Необходимо стимулировать активность каждого ребенка, вызывать его
желание действовать, общаться, играть, решать практические задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей «Что необходимо учитывать воспитателям в работе с детьми раннего возраста»
Ранний возраст — стадия психического развития ребенка, охватывающая период от 1 года до 3 лет. Основные отличительные особенности психических процессов в раннем возрасте: их зависимость от наглядной ситуации; функционирование в неразрывной связи с практическими действиями; аффективный характер направленности на познание окружающего мира.
Ведущей деятельностью в раннем возрасте является овладение предметными действиями: культурно фиксированными способами употребления предметов. Ребенок усваивает их постоянное значение, функции и то, как ими следует действовать. Становление предметных действий происходит при усвоении детьми образцов использования вещей утилитарного назначения (ложка, чашка, расческа и пр.), в игре с дидактическими игрушками (конструкторы, мозаики, пирамидки и пр.) и в процессуальной игре с сюжетными игрушками.
Формирование предметных действий неотделимо от общения ребенка со взрослым, которое выступает на данном этапе развития как ситуативно- деловое. Период от 1,5 до 3 лет – это этап речевого развития.
Основные линии психического развития детей:
1. Развитие ходьбы, мелкой моторики, расширяющих возможности познания
окружающего мира.
2. Развитие ситуативно-делового общения со взрослыми.
3. Развитие когнитивных процессов: рост устойчивости внимания,
увеличение объема памяти и постепенное высвобождение ее от опоры на
восприятие;
∙усвоение сенсорных эталонов, таких как геометрические формы, цвета,
величины, звуки;
∙совершенствование наглядно-действенного и зарождение наглядно-
образного мышления;
∙формирование целеполагающей деятельности.
4. Овладение пассивной и активной речью.
5. Развитие аффективной и волевой сферы: усиление настойчивости в деятельности, появление стремления достичь в ней результата.
6. Становление общения со сверстниками.
7. Формирование самосознания: появление знаний о своих возможностях и
способностях, конкретной самооценки, гордости за достижения в предметной
деятельности; становление половой идентификации.
Конец этого периода знаменуется кризисом 3-х лег, в котором
поражается возросшая самостоятельность ребенка и целенаправленность его
действий.Воспитание и развитие детей раннего возраста предусматривает личностно-ориентированный подход во взаимодействии с детьми, создание в
детском саду условий, обеспечивающих психологический комфорт и
всестороннее развитие каждому ребенку.
Для правильной организации педагогической работы с малышами в ДОУ необходимо знать возрастные особенности детей раннего возраста, которые отличают их от детей более старшего возраста и от взрослых.
Особенности работы с маленькими детьми.
Особенность первая.
Необходимость включения в детскую деятельность.
Универсальным методом воспитания для маленьких детей, как известно, является игра. Игра малышей требует непременного участия взрослого, который не только передает им необходимые правила и способы игровых действий, но и «заражает» их интересом к деятельности, стимулирует и поддерживает их активность.
Особенность вторая.
Необходимость личной обращенности к ребенку.
Необходимость индивидуального подхода педагога к каждому ребенку
очевидна во всех возрастах. Однако в раннем возрасте индивидуальный
подход имеет решающее значение не только потому, что все дети разные, но
еще и потому, что маленький ребенок может воспринять только то воздействие взрослого, которое адресовано лично ему.
Особенность третья.
Неэффективность любых вербальных методов воспитания.
Важнейшая особенность работы с детьми раннего возраста -неэффективность любых вербальных методов воспитания. Любые инструкции, объяснения, призывы к послушанию по отношению к ним оказываются бесполезными. Дети этого возраста живут только настоящим. Воздействие ситуации (окружающие предметы, движения, звуки) является для них гораздо более сильным побудителем, чем значение слов взрослого. Слова воспитателя обязательно должны быть включены в контекст реальных действий, иметь яркую интонационную окраску, сопровождаться соответствующими жестами и движениями.
Особенность четвертая.
Необходимость принимать ребенка.
Крайне важно позитивное принятие и доброжелательность к детям, которое подразумевает положительное отношение независимо от того, что и как он делает.
Особенность пятая.
Необходимость эмпатии.
Важным условием педагогического общения с маленькими детьми является эмпатия, т. е. сочувствие и сопереживание. Эмпатия требует умения слушать другого и не только его слова, но и то, о чём он умалчивает или чего даже не осознаёт.
Из всего сказанного можно сделать вывод: в этот период отношения
ребенка со взрослым в воспитательном процессе выходят на первый план и
осуществляются на протяжении всего времени нахождения ребенка в ДОУ:
Совместная деятельность педагога с детьми;
Образовательная деятельность в режимных моментах;
Самостоятельная деятельность детей;
Организованная образовательная деятельность.
Главная особенность организованной образовательной деятельности детьми раннего возраста заключается в том, что при организации взаимодействия педагога с детьми должна стать интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая стимулирование активности каждого ребенка, формирование определенных знаний, умений и навыков, желание действовать, общаться, играть.
Учитывая возрастные и психологические особенности детей раннего возраста, организуемая деятельность должна быть: событийна (связана с каким-либо событием из личного опыта); ритмична (двигательная и умственная деятельность должны чередоваться); процессуальна (развитие навыков в бытовых и игровых процессах).
Ведущим направлением по развитию и воспитанию детей раннего возраста является комплексное сопровождение индивидуального развития ребёнка, способствующего формированию первоначального социального опыта на основе удовлетворения жизненных потребностей.
Т.е. ведущим видом деятельности и основой становления личности ребенка до 3 лет является предметно-игровая деятельность. Из этого следует, что с маленькими детьми нельзя проводить таких занятий, когда воспитатель что-то объясняет или показывает, а дети «усваивают». Такие занятия не только неэффективны, но и вредны, поскольку могут парализовать собственную активность детей. Поэтому с детьми данного возраста проводятся игры-занятия, в которых усвоение какого-либо материала протекает незаметно для малышей, в практической деятельности.
Содержание указанных в пяти образовательных областях может быть реализовано при помощи следующих видов игр, которые мы используем для организации совместной деятельности детей с педагогом, либо самостоятельной деятельности малышей.
- дидактические игры;
- сюжетно – отобразительные игры;
- подвижные игры;
- словесные игры;
- пальчиковые игры;
- музыкальные игры;
- конструктивные игры и др.
Рассматривая конкретное содержание указанных в пяти образовательных областях, следует отметить, что оно зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами
программы и может реализовываться в различных видах деятельности
(общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как
сквозных механизмах развития ребенка).
Основными видами деятельности для детей раннего возраста являются:
- предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;
-экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и
пр.);
-общение с взрослым;
-совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;
- самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка,
совок, лопатка и пр.);
- восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок;
- двигательная активность.
1. Предметная деятельность и игры с составными и динамическими
игрушками.
Предметно-игровая деятельность с составными и динамическими
игрушками является основной в формировании познавательной активности, в
развитии наглядно-действенного и наглядно-образного мышления детей.
К составным игрушкам относятся пирамидки, матрёшки, различные шнуровки, составные и разрезные картинки, кубики, пазлы (крупные),
конструкторы (крупные), и др.
К динамическим игрушкам относятся юла, волчки, неваляшки, заводные игрушки, то есть те, в основе которых происходят разнообразные виды движения: кручение, кувыркание, вращение.
В предметно-игровой деятельности очень важен результат действия ребенка (особенно с составными игрушками). Познавательный интерес детей
как раз и поддерживается за счет понятных им собственных результативных
действий. Таким образом, происходит усвоение способов действий.
Задачи педагога:
развивать познавательный интерес к окружающим предметам и
способствовать активным действиям с ними;
-формировать игровые действия с разнообразными сюжетными игрушками,
умение использовать предметы-заместители;
- формировать умение подражать игровым действиям взрослого.
В предметно – игровой деятельности показываем детям правильные способы
действий, поддерживаем познавательную активность, заинтересованность, побуждаем к самостоятельности.
2. Экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода,
тесто и пр.).
Знакомство со свойствами предметов происходит в практической
исследовательской деятельности методом проб. В ходе экспериментирования
педагог привлекает внимание детей к запахам, звукам, форме, цвету и другим
свойствам предметов и объектов. Необходимо показывать правильные способы действий, а также предоставлять возможность для самостоятельного
исследования. Не забывайте напоминать о правилах безопасного поведения в
действиях с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться), а также о
правилах игры с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не
брать их в рот).
Задачи педагога:
- знакомить с обобщенными способами исследования различных объектов из
окружающей жизни ребенка;
- поддерживать познавательную активность и познавательный интерес в
процессе экспериментирования;
- побуждать к самостоятельному экспериментированию с разнообразными
дидактическими материалами;
-обогащать непосредственный чувственный опыт детей в различных видах
деятельности.
3. Общение со взрослым.
Общение – это важнейшее событие в раннем возрасте и основная форма воспитания. Формы и содержание общения меняются по мере развития ребенка: эмоциональное общение; общение на основе понимания интонации, мимики, жестов, а затем собственно речевое общение. Речь взрослого является образцом для подражания. Для развития общения используем вопросы, словесные поручения, создание проблемно-речевых ситуаций, ролевые и коммуникативные игры, чтение стихотворений и сказок,опыты, драматизации, наблюдения.
Задачи педагога:
- способствовать обогащению словаря;
- формировать умение спросить, ответить, попросить, подать реплику;
- развивать потребность в речевом общении.
4. Совместные игры со сверстниками под руководством взрослого. Так как детям раннего возраста еще сложно самостоятельно включаться в игры со сверстниками, педагог целенаправленно организует игровую деятельность.
Для совместных игр рекомендуются коммуникативные, сюжетно - отобразительные, музыкально-ритмические игры, а также игры и упражнения с дидактическим материалом.
Задачи педагога:
- способствовать формированию опыта доброжелательных взаимоотношений
со сверстниками;
- обучать позитивным способам общения и разрешения конфликтов в процессе игры;
- развивать эмоциональную отзывчивость при взаимодействии со сверстниками.
5. Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями
(ложка, совок, лопатка и пр.).
Простейшие навыки самостоятельности, опрятности, аккуратности
формируются в процессе режимных моментов. При этом обязательным
условием является соблюдение принципа постепенного включения ребенка в
какую-либо деятельность по приобретению навыков самообслуживания.
Необходимо эмоциональное вовлечение малыша к действиям с бытовыми
предметами-орудиями, поэтому обучение должно происходить в игровой
форме.
Задачи педагога:
формировать элементарные навыки самообслуживания;
- формировать навыки культуры поведения, соответствующие нормам и
правилам;
- формировать предметные действия;
- развивать самостоятельность в бытовом поведении.
6. Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок.
Желательно организовать цикл игровых образовательных ситуаций, направленных на развитие эмоционального мира ребенка. Особое значение в
Восприятии детей раннего возраста имеет наглядность. Поэтому чтение,
рассказывание, слушание музыки сопровождается показом картинок, картин
и игрушек.
Задачи педагога:
- формировать умение рассматривать картинки, иллюстрации;
- формировать умение слушать и понимать короткие, доступные по
содержанию песенки, потешки, сказки и рассказы;
-развивать способность эмоционально откликаться на различные произведения культуры и искусства.
7. Двигательная активность.
Помимо организации подвижных игр и упражнений педагогом должны
быть созданы условия для развития самостоятельной двигательной активности детей. Для этого необходимо обогатить развивающую среду
игрушками-каталками, тележками, автомобилями и др., а также спортивным
инвентарем и оборудованием.
Задачи педагога:
- развивать двигательную активность детей во всех видах игр;
- содействовать развитию основных движений;
- создавать условия, побуждающие детей к двигательной активности.
Таким образом, при организации взаимодействия педагога с детьми
раннего возраста необходимо:
- включать несколько различных видов деятельности, которые
последовательно сменяют друг друга;
- организовать деятельность так, чтобы избежать возникновения
переутомления у малышей;
- обогащать личный опыт детей в бытовых и игровых процессах.
Выполнение всех требований к построению воспитательно-образовательного процесса с детьми раннего возраста в условиях ДОУ, к организации развивающей предметно-пространственной среды способствует
решению одного из главных принципов дошкольного образования –
проживание ребенком всех этапов детства, конкретно – раннего возраста.
Воспитателю на заметку!
• Малыши не воспринимают, призывы или предложения обращённые целой
группе. Им необходим взгляд в глаза, обращение по имени, ласковое прикосновение, словом, все то, что свидетельствует о личном внимании и
персональной обращенности взрослого;
• Ребенок раннего возраста не может регулировать свое поведение
посредством слова. Дети реагируют на выразительность мимики, эмоциональность воспитателя.
• Необходимо стимулировать активность каждого ребенка, вызывать его
желание действовать, общаться, играть, решать практические задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Система работы с детьми раннего возраста по формированию сенсорных эталонов». Семинар-практикум для воспитателей групп раннего возраста
Мастер класс по теме: «Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей в ясельной группе с использованием фольклора».Используемые технологии: информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, педагогич...

Консультация для воспитателя группы раннего возраста "Особенности работы с детьми раннего возраста".
Дети раннего возраста требуют особой заботы и внимания. Воспитателю на группе необходимо заменить маленькому ребенку маму, чтобы ребенок быстрее адаптировался к новым условиям....

Консультация для родителей на тему: «Дидактические игры в работе с детьми раннего возраста»
Консультация для родителей на тему: «Дидактические игры в работе с детьми раннего возраста»...

Что необходимо учитывать воспитателям в работе с детьми раннего возраста. Как взаимодействовать с родителями детей раннего возраста
В возрасте 1–3 лет привязанность между ребенком и мамой слишком велика, чтобы разлука проходила для них просто. Совместно с воспитателями оказывайте эмоциональную и моральную...

Консультация для родителей на тему: «Дидактические игры в работе с детьми раннего возраста»
Консультация для родителей на тему:«Дидактические игры в работе с детьми раннего возраста»...

Консультация для родителей на тему «Использование ковролинографии в работе с детьми раннего возраста»
Цель консультаций - повышение педагогической грамотности родителей по вопросам воспитания и обучения ребёнка, решение проблемных вопросов, активизация педагогических умений ро...

КОНСУЛЬТАЦИЯ - ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ГРУПП РАННЕГО ВОЗРАСТА "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЛОКОВ ДЬЕНЕША В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА"
Дьенеш придерживался мнения, что для детей лучший способ учиться – не сидеть чинно за партой, внимательно слушая педагогов, а свободно развиваться в игре...