Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми старшей группы на тему: "Радость"
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
Материал полезен педагогам-психологам. Можно провести занятие по данному конспекту в начале учебного года. Оно поможет сгладить возможные эмоциональные сложности дошкольников в связи с возвращением в детский сад после перерыва. Занятие проводится в группах по 8-10 человек, чтобы создать положительный эмоциональный фон в старших группах и формировать у детей позитивное мировосприятие, развивать коммуникативные навыки, способность к сопереживанию, сплоченность в группе, а также провести профилактику асоциальных поведенческих нарушений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_radost.docx | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия педагога-психолога по эмоциональному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Радость»
Цель:
Развитие эмоционально-волевой сферы старших дошкольников.
Задачи:
1.Закрепить умение узнавать и выражать эмоцию «радость», эмоциональные состояния в мимике.
2.Создать комфортный психологический микроклимат в группе, радостное настроение.
3.Формировать у детей позитивное мировосприятие, положительное отношение к окружающим.
4.Формировать доброжелательные отношения между сверстниками.
5.Развивать саморегуляцию воспитанников, обучать правилам общения и поведения.
6.Сохранение здоровья воспитанников через психогимнастику и релаксацию.
7.Развивать внимание и воображение, самооценку.
Состав группы:
Возраст участников: 5-6 лет.
Количество участников: 8-10 человек.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Материалы и оборудование: пиктограммы эмоций и фотографии (радость); бумага для рисования, карандаши; детские стульчики по числу детей, столики; мячик; аудиоаппаратура и запись спокойной мелодии.
Методические приемы: беседа, групповое обсуждение чувств; вопросы детям; рассматривание; показ; объяснение; практическая деятельность детей.
Предварительная работа: знакомство с базовыми эмоциями; проведение психологических игр и упражнений.
Ход занятия:
Приветствие «Эхо»
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на занятии. Давайте для начала встанем в круг поприветствуем друг друга и поиграем в игру «Эхо». Тот, кто стоит справа от меня, называет свое имя и прохлопывает его в ладоши, вот так: «Ва-ня». А мы, как эхо, дружно повторим за ним. И так по кругу. Таким образом, каждый из нас назовет и прохлопает свое имя.
Дети становятся в круг и прохлопывают свои имена. Далее педагог-психолог показывает воспитанникам пиктограмму «радость» и фотографии радостных мальчика и девочки.
Знакомство с эмоцией «радость»
Педагог-психолог: Посмотрите на фотографии (пиктограмму). Какие эмоции вы видите на лице у мальчика и девочки? (Дети отвечают.) Как вы догадались, что это именно «радость»? (Дети отвечают.) Как можно понять, что человек радуется? (Дети отвечают.) А какое у нас настроение, когда мы радуемся? (Дети отвечают.)
Упражнение-разминка «Передай по кругу»
Педагог психолог: О любом настроении можно рассказать. Но если мы не можем выразить наши чувства словами, то как нам их показать? (Дети отвечают.) Наши мысли и чувства можно изобразить с помощью мимики. Давайте поиграем. Я буду называть то, что нужно передать друг другу, а вы пантомимой «передавать». Передайте другу улыбку по кругу. (Дети по кругу «передают» друг другу улыбку.) Передайте другу смех. Передайте другу «дразнилку» (удивление, восхищение, добрую шутку). Ребята, как можно передать радость? (Дети показывают.) Что такое радость для вас? Как вы понимаете это слово? (Дети отвечают.) Радость – когда у человека хорошее настроение, как будто от приятного сюрприза. День рождения – радость. Когда что-то получается, что раньше не удавалось, - тоже радость. Радость – получать и дарить подарки, а еще – дружить. Радость – это когда никто не плачет, ни один человек.
Упражнение «Нарисуй эмоцию»
Педагог-психолог: А сейчас представьте себе, что мы художники и нам надо нарисовать картину на тему: «Радость». Возьмите листочки и карандаши, и пусть каждый нарисует радость так, как хочется. (Дети рисуют.)
Упражнение «Эстафета радостных, хороших событий»
Затем детям предлагается сесть в круг. Педагог-психолог достает мяч и рассказывает правила игры.
Педагог-психолог: Я хочу, чтобы каждый из вас рассказал нам о чем-нибудь приятном и радостном, что недавно с ним произошло. Когда вы закончите рассказывать, передайте мяч тому, кто сидит рядом с вами. (Дети выполняют задание.)
Психогимнастика «Ручеек радости»
Звучит спокойная музыка. Дети садятся на пол по кругу, берутся за руки, закрывают глаза, расслабляются.
Педагог-психолог: Ребята, мысленно представьте себе, что внутри у каждого из вас поселился добрый, веселый ручеек. Водичка в ручейке – чистая, прозрачная, теплая. Ручеек совсем маленький и очень озорной. Он не может долго усидеть на одном месте. Давайте с ним поиграем и мысленно представим себе, как чистая, прозрачная, теплая водичка через ваши ручки переливается друг другу по кругу.
Дети мысленно передают друг другу радость.
Упражнение «Воздушный шарик»
Педагог-психолог: Я расскажу вам один секрет. У каждого из вас есть «волшебный воздушный шарик». (Показывает – прикладывает руку к груди.) Только он сейчас не надут. Мы не всегда радостные, и кроме радости испытываем и другие эмоции, поэтому волшебный шарик может вам пригодиться, когда вы волнуетесь, пугаетесь, расстраиваетесь или сердитесь. Чтобы надуть его – вдыхайте через нос и представляйте себе, как шарик наполняется воздухом и становится все больше и больше. Потом медленно выдыхайте ртом и представляйте, что воздух тихонько выходит из шарика. Нужно повторить это упражнение несколько раз – пока вы не почувствуете, что внутри стало тепло и приятно. (Дети выполняют упражнение три раза.)
Упражнение «Мы тоже»
Педагог-психолог: Ребята, давайте поиграем в игру, которая поднимает настроение. Я буду говорить фразы, а вы будете громко отвечать: «Мы тоже!» Поняли? Начнем. Я делюсь с вами своим хорошим настроением! (После всех фраз дети отвечают: «Мы тоже!») Я дарю вам улыбку! Я радуюсь! Я вас люблю! Я вас обнимаю!
Завершение занятия
Педагог-психолог: На этом мы сегодня заканчиваем наше занятие. Желаю всем хорошего настроения! И не забывайте про волшебный воздушный шарик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Перелётные птицы" Конспект совместной коррекционно-развивающей игры-занятия педагога-психолога и логопеда
Конспект интегрированного коррекционно-развивающей деятельности логопеда и педагога-психолога. Старший дошкольный возраст....
Конспект коррекционно-развивающего тренинга для детей с ЗПР в старшей группе на тему: «Способы общения»
Этот тренинг позволяет дошкольникам научиться разным формам общения как вербальным, так и невербальным....
Конспект коррекционно – развивающей образовательной деятельности «Чудо Страна» с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Необычное путешествие в Чудо Страну поможет детям закрепить и узнать способы контроля за эмоциональными проявлениями....
Интегрированное занятие педагога - психолога с логопедом в старшей группе. Тема занятия: «Путешествие к Мише»
Интегрированное занятие педагога - психолога с логопедом в старшей группе.Тема занятия: «Путешествие к Мише»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОУ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
комплексная программа учителя-логопеда с детьми старшей группы ДОУ для детей с ТНР...
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...
Открытые коррекционно -развивающие занятия педагога - психолога ДОУ с детьми
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27088069","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...