Конспект итогового открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну знаний»
план-конспект занятия по психологии
Конспект итогового открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну знаний»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_otkrytogo_zanyatiya_pedagoga-psihologa.docx | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну знаний»
Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников.
Задачи:
1. Создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе.
2. Закрепить знания детей об эмоциях.
3. Совершенствовать у детей психические процессы: внимание, память, мышление.
4. Развивать мелкую моторику, чувство доброжелательности, сплочённости.
5. Формировать положительную учебную мотивацию.
6. Развивать воображение и творческую фантазию.
7. Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения.
Оборудование: «Билеты на поезд»; пиктограммы эмоций; плакат эмоций; карточки «четвёртый лишний»; листы с изображением недорисованных предметов; фломастеры; счётные палочки; карточки с буквами; плакат «найди 10 отличий»; аудиозапись; ноутбук; медали для детей.
Ход занятия.
Участники: дети подготовительной группы, ведущий – педагог-психолог.
Дети заходят в группу и становятся в круг.
Психолог читает стихотворение:
Приветствие
Цель: создать эмоциональный комфорт, развить чувство единства у детей.
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернёмся.
Все друг другу улыбнёмся.
Всё, мы можем начинать,
Но прежде надо дружно
Всем здравствуйте сказать.
Диагностика настроения
Психолог. Ребята с вами хотят поздороваться «эмоции». Давайте с вами подойдём и рассмотрим, какие же бывают эмоции. Выберите себе ту эмоцию, которая соответствует вашему настроению, (на часах «Эмоции», выбирают эмоцию, которая отражает их настроение и показывают психологу).
.
Установка на работу
Педагог- психолог. Ой, ребята подождите, нам пришло письмо, оно от Королевы «Страны Знаний», для нас с вами! Давайте мы его с вами скорее откроем и прочитаем.
Письмо
Здравствуйте, ребята! Я Королева «Страны Знаний». Любите ли вы путешествовать? Я хочу вас пригласить в путешествие на поезде в «Страну знаний». Ведь знания нужны всем, а особенно тем, кто собирается в школу. Вы же собираетесь в школу? Тогда вы будущие первоклассники. В письмо вкладываю билеты на поезд в мою страну. По дороге вам встретятся станции, на которых вы сделаете остановки и выполните задания. Но раз это путешествие необычное, то и станции вам встретятся необычные – волшебные. Но, помните, время стоянки на станциях ограничено. Можете отправляться в путь! Счастливого пути! Ваша Королева «Страны Знаний».
Психолог: Итак, у вас у всех хорошее настроение и это очень хорошо. Мы с вами одна большая команда. Ребята, в каждой команде есть свои правила общения. У нас будут следующие: говорить по одному; когда один говорит – остальные внимательно слушают. Не баловаться, не кричать, слушать внимательно задания. Согласны с этим?.. Давайте вместе еще раз повторим правила, которым мы будем следовать… Давайте мы с вами сымитируем поезд с вагонами (вспомним игру паровозик) Каждый ребенок кладет руки, впереди стоящего товарища на плечи. Посмотрите, какой красивый и длинный поезд у нас получился. Все готовы? Итак, в путь!
Подвижная игра «Поезд»
Цель: развивать ловкость, тактильную чувствительность, умение действовать согласованно, снять излишнее эмоциональное напряжение.
Дети выстраиваются в колонну, положив руки друг другу на плечи. Роль машиниста выполняет психолог. Под музыкальное сопровождение «Звук поезда» дети передвигаются по группе.
Психолог: Вот мы подъехали к первой станции «Познавательная». Здесь для нас королева Страны знаний приготовила интересную задачу. Когда вы сможете её решить, то станете ещё более умными и внимательными.
1 Упражнение «Четвёртый лишний»
Цель: развитие внимания, памяти, логического мышления, процессов обобщения, анализа, синтеза, классификации.
Ребёнок получает карточку, на которой изображены 4 рисунка. Три из которых являются однородными и могут быть объединены по общему для них признаку, а один рисунок отличается от остальных. Ребёнок должен определить лишний предмет, то есть тот, который не подходит к другому, назвать его и объяснить свой выбор.
Психолог: Молодцы! Вы выполнили задание королевы Страны знаний и стали ещё более умными и внимательными. Нам пора отправляться в путь. Садитесь в поезд.
Подвижная игра «Поезд»
Психолог: Вот мы приехали на станцию «Воображайка». На этой станции нам королева знаний приготовила следующее задание.
2. Упражнение «Прояви фантазию»
Цель: Развитие творческого воображения.
Детям даются листы с изображением недорисованных предметов (квадрат, круг, треугольник и др.) Предлагается дорисовать предмет и рассказать о своём рисунке.
Психолог: Вот и эту задачу вы выполнили успешно. Молодцы! Пришло время отправляться дальше. Садитесь в поезд.
Подвижная игра «Поезд»
Психолог: Мы приехали на станцию «Волшебные облака». Ребята давайте мы с вами немного отдохнём.
Дети ложатся на ковёр, играет музыка для релаксации, психолог читает под музыку:
3. «Волшебные облака» стихотворение Валентины Масаловой:
В синем небе облака,
Словно сахарная вата:
Из далёка-далека,
Не спеша, плывут куда-то.
Ветерок подул слегка,
Облака взбил, как подушки,
И незримая рука,
Лепит белые игрушки.
В белом море белый кит,
Скачет белая лошадка,
В хобот белый слон трубит,
Белый мишка дремлет сладко.
Белый замок на горе,
И принцесса в платье белом,
Белый рыцарь при дворе,
Белый конь гарцует смело.
Мы с тобой лежим в траве,
И следим за облаками:
В поднебесной синеве
Чудеса находим сами.
Психолог: Вот мы с вами немного отдохнули, а теперь пора нам дальше отправляться в путешествие. Садитесь в поезд.
Подвижная игра «Поезд»
Психолог: Вот мы приехали на станцию «Загадочная». Ребята нам королева знаний приготовила следующее задание.
4. Упражнение «Составь слово».
Цель: Развивать мелкую моторику рук.
На столе лежат карточки с буквами, детям нужно выложить каждую букву из счётных палочек и прочитать слово, которое получится.
Подвижная игра «Поезд»
Психолог: Вот мы приехали на станцию «Внимательная». Ребята нам королева знаний приготовила следующее задание.
5. Упражнение «Найди 10 отличий».
Цель: развивать внимание.
На плакате нарисовано два школьника по разному. Дети должны по очереди перечислить все отличия,которые они нашли на плакате.
Психолог: Ребята вы выполнили это задание на отлично. А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Поэтому садитесь в поезд.
6. Подвижная игра «Поезд»
Психолог: Вот мы приехали на станцию «Конечная». Наше путешествие подошло к концу.
Рефлексия.
Вопросы для обсуждения:
- Где мы сегодня с вами побывали?
- Какие правила соблюдали во время путешествия? Всем ли удалось их выполнить? Что было трудным?
- Зачем мы поехали на поезде? Какие задания нам пришлось выполнить?
- Что нам помогло справиться с заданиями? (Дружба, команда, смекалка, наблюдательность, воображение.)
- Какое у вас сейчас настроение?
Психолог: Ой, ребята подождите, нам опять пришло письмо, давайте мы его с вами откроем.
Психолог с детьми открывает письмо, а там обращение от королевы страны знаний.
Письмо
Ребята, вы большие молодцы! Хочу сказать вам большое спасибо, за все выполненные задания! Желаю вам, будущим первоклассникам, учится на одни пятерки и получить много новых знаний. Я не хочу отпускать вас без подарков и на память о сегодняшнем путешествии хочу подарить вам волшебный сундучок. А я с вами прощаюсь. Ваша Королева «Страны Знаний»!
Каждый ребёнок награждается медалью из сундучка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового открытого занятия "Теремок эмоций" с детьми подготовительной группы с ОНР 3 уровня
Конспект итогового открытого занятия «Теремок эмоций» с детьми подготовительной группы с ОНР 3 уровня.Цель: использование игровых технологий в работе с детьми с ОНР.Задачи: 1. Ознакомить коллег-...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"
Конспектоткрытого занятия по обучению грамотев подготовительной к школе группена тему «Путешествие в Страну Знаний»Программное содержание:Закрепить умение определять местоположения звука в слове;Упраж...
Открытое занятие педагога - психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Знаний».
Целью данного занятия является создание условий для развития познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....
Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну «Пиши-читай»
Цель: воспитывать любовь к чтению и грамматике, чувство товарищества, желание прийти на помощь другим; закреплять умение детей делать звуковой анализ слов; закрепить знания об особенностях гласны...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в Страну Знаний"
Программное содержание конспекта открытого занятия по обучению грамоте:· Закрепить умение определять местоположения звука в слове;·...
Конспект проведения открытого занятия по эмоциональному развитию детей подготовительной группы. Путешествие в страну «Эмоции».
Цель: Развитие эмоЗЗанятие - путешествие в страну "Эмоции"...
Неделя педагогического мастерства Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну знаний»
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну знаний»Формирование позитивной мотивации к школьному обучению, развит...