Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Цель занятия - помощь в адаптации ребенка к посещению ДОУ
Задачи: снятие напряжения, создание благоприятной комфортной атмосферы, осознание ценности общения со сверстниками, формирование элементарных навыков эмоциональной регуляции.
В группу отбираются дети с нарушениями адаптации, по результатам скринингово обследования, по запросу педагогов и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_ya_i_detskiy_sad._kak_andryusha_semechko_posadil.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ №36 Приморского р-на СПб
Конспект занятия
с детьми старшей группы
педагога-психолога ГБДОУ №36 приморского р-на
Бизиной Е.В.
«Я и детский сад»
Санкт-Петербург
2021г
Цель занятия - помощь в адаптации ребенка к посещению ДОУ
Задачи: снятие напряжения, создание благоприятной комфортной атмосферы, осознание ценности общения со сверстниками, формирование элесентарных навыков эмоциональной регуляции
В группу отбираются дети с нарушениями адаптации, по результатам скринингового обследования, по запросу педагогов и родителей.
Содержание:
Чтение сказки «Как Андрюша семечко посадил». Рассматривание иллюстраций.
Обсуждение «Почему деревцу на окошке было скучно? А Андрюше было скучно? Почему? Как Андрюша догадался помочь деревцу? А что помогло Андрюше? А вам бывает скучно дома? Что хорошего случилось с Андрюшей в детском саду?
Упражнение «Росток» Дети становятся в круг, один ребенок приседает в центр круга, в закрытой позе. Он изображает зернышко, которое посадили в землю. Пришла весна, солнышко пригрело, росточек начал расти. Дети-садовники поливают его, гладят - ухаживают. Росточек постепенно разворачивается, вытягивается. Дети тоже вытягивают руки вверх, к солнышку, дуют, как ветер, машут руками, как ветками, смотрят на ветки (движение глаз).
Делаем книжечку. Игра-рисование «два рисунка»:
- на левой страничке рисуем кружок(горшочек), «сажаем семечко» (ставим точку в центр горшочка) , «выращиваем росток» (медленно ведем линию из точки вверх, рисуем 2 маленьких листика)
- на правой стороне рисуем «клумбу» - большой квадрат (это будет сад), «сажаем семена»: вверху слева два, снизу справа три, в центре четыре, снизу слева три, вверху справа два.
- «выращиваем сад», медленно ведем коротенькие линии вверх, затем делаем их длиннее в два раза, потом в три, затем рисуем по три листочка на каждом стебельке (можно сделать их разноцветными).
Упражнение – пальчиковая игра «Наши красные цветы…»
Красивая клумба получилась? Как вы думаете, где росточку будет веселее, там где он один в горшочке, или среди других росточков в саду?
Книжечку оформляем, подписываем (имя, название придумываем сами, можно для примера назвать «Мой сад»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога в старшей логопедической группе с применением утилиты "Несколько мышей" и с использованием лексичекой темы "Транспорт"
Одно занятие из цикла "Несколько мышей" в логопедической группе с использованием лексических тем, изучаемых в данный период....
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Зимний день"
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Зимний день» Лексическая тема: Зима (признаки, одежда) Цель: развитие мелкой моторики, мышления, навыков рефлексии. 1. Ритуал прив...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с поведенческими проблемами «Волшебный цветок»
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с поведенческими проблемами "Волшебный цветок", цель: коррекция двигательной расторможенности, агрессивных проявлений, психического напряжения, раз...
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Скоро в школу"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста, с нарушениями в развитии внимания и эмоционально-волевой сферы. В занятие представлены упражнения направленные на развитие переключения, концентрации,...
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Путешествие во времени" для детей с нарушением зрения 5-6 лет
Данный материал адрессован моим коллегам, родителям, студентам....
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Путешествие во времени" для детей с нарушением зрения 5-6 лет
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми с нарушением зрения адрессован моим коллегам - учителям-дефектологам, студентам педвузов, родителям.Занятие «Путешествие во времени». Старшая группа...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...
Комментарии
На последующих занятиях дети
На последующих занятиях дети так же в конце делают зарисовки в свих книжечках, придумывая названия и подписывая именем «Автора».
Как правило, детям очень нравится метод создания собственных книжечек, они с гордостью рассказывают об этом своим воспитателям и родителям, и на последующих занятиях ждут с нетерпением момента, когда снова будем делать книжечки. Таким образом, детям еще и прививается любовь к книге, и к творчеству в целом.