«Как звери в теремке жили». Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми младшей группы
план-конспект занятия по психологии

Булгакова Валентина Михайловна

Образовательные задачи:

   - закрепить умение узнавать и называть диких животных.

  - расширять и активизировать словарь детей по теме «Дикие животные».

  Развивающие задачи:

    - развивать коммуникативные навыки;

    - развивать тактильные ощущения.

    -  развивать  познавательные  процессы: внимание, мышление,  воображение, память.

  -  развивать   координацию движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.

 Воспитательные задачи.

- воспитывать доброжелательность к сверстникам; 

- воспитывать любознательность, наблюдательность.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога

с детьми младшей группы «Как звери в теремке жили»

  Образовательные задачи:

   - закрепить умение узнавать и называть диких животных.

  - расширять и активизировать словарь детей по теме «Дикие животные». 

  Развивающие задачи:

    - развивать коммуникативные навыки;

    - развивать тактильные ощущения.

    -  развивать  познавательные  процессы: внимание, мышление,  воображение, память.

  -  развивать   координацию движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.

 Воспитательные задачи.

- воспитывать доброжелательность к сверстникам; 

- воспитывать любознательность, наблюдательность.

     Оборудование и материалы:  цветик-семицветик, декорация «Теремок», макеты деревьев – три березки и одна елочка, картинка с изображением героев сказки, би-ба-бо мышь, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь; мелкие игрушки дикие и домашние животные, песочница, плоскостные фигуры на каждого ребенка.

План:

I этап. Организационный

Приветствие «Цветок сказок»

Педагог-психолог:

Вот мы встали все в кружок,

Вот он - сказочный цветок.

Всех приветствуем  вокруг.

Здравствуй, наш волшебный друг!

Здравствуй, …! (дети приветствуют друг друга по кругу, передавая цветок)

В мире столько сказок есть

Всех их и не перечесть.

Ты нам дверцу приоткрой,

В сказку нас возьми с собой.

Покружились-покружились –

Снова в сказке очутились.

 

II этап. Мотивационный

Дети подходят к декораци -  домик, лес. Педагог-психолог показывает детям картинку   –  героев сказки.

Педагог-психолог:  Посмотрите внимательно вокруг, кого вы видите? (Дети перечисляют животных).  В какой сказке есть все эти персонажи? (В сказке “Теремок”).  Ребята, значит, мы оказались именно в этой сказке. Располагайтесь на стульчиках, сейчас мы вспомним эту сказку.

III этап. Практический.

 Педагог-психолог : В чистом поле теремок. Он не низок - не высок. Ставеньки резные, окна расписные. Бежит по полю Мышка – норушка (би-ба-бо). Увидела и стучит. Никто не отвечает. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить. (Мышка какая?)

     Вот  лягушка скачет по болоту. В теремке ей жить охота  (би-ба-бо лягушка). Пустила ее Мышка-норушка, стали они вместе жить, песни петь и не тужить. (Лягушка какая?)

Как по дорожке Зайка бежит (би-ба-бо Заяц ),  (Зайка какой?) видит,  вдоль дорожки деревья растут  (1 елочка, 3березки) .

- Сколько елочек? Сколько березок?

Тихо, тихо, не шумите,

Кто-то к нам идет сюда.

Ну, конечно же, лиса. (би-ба-бо)

Что за чудо теремок-теремок,

Он не низок, не высок.

Вы пустите в теремок меня.

Будем с вами мы друзья. (Лисичка какая?)

Пустили и Лисичку в теремок жить .

Лисичка предлагает поиграть в игру .

Игра «Чего не стало».

 Она приготовила для игры флажки разных цветов.

Какого цвета флажки? (красный, зеленый, желтый, синий).

Наступила ночь, все закрыли глаза (убирем один флажок). Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не стало. Какого флажка не стало? (игра повторяется)

А по лесу волк бежит,

Остановился и в теремок стучит (Волк какой?)

А по лесу уж Медведь идет.

Вдруг увидел теремок – как заревет.

Подошел Медведь к теремку и ревет: «Вы пустите меня в теремок! »

(би-ба-бо медведь) (Медведь какой?)

 Звери не пустили его к себе жить, потому что теремок маленький, а Мишка большой. Полез Мишка на крышу теремка и сломал его. Ай-ай-ай, загрустили звери.  Покажите, какие грустные стали?

Физминутка

-Я, зайка-побегайка

 -Я, лисичка-сестричка

-Я,волчок-серый бочок

Пришел медведь,

Полез в теремок.

Лез, лез, лез,лез,

Сел и развалил теремок

И все звери разбежались.

 А мы дружно все пойдем

Построим зверям  новый дом

(ладошки на голову, помахать)

(руки на поясе, повороты туловища в стороны)

(ладошками гладить бока)

(наклоны туловища в стороны, шаги на месте с ноги на ногу)

(шаги, высоко поднимая колени)

(сесть, руки в стороны)

(бег на месте)

(шаги на месте)

Конструирование теремка  из плоскостных фигур.

 (Дети строят теремки из плоскостных фигур по образцу).

Игра с песком

Педагог-психолог: У  нас  есть песочница, давайте поиграем. (Дети садятся к песочнице).

  Ребята давайте сделаем отпечатки кистей рук. Что вы чувствуете?  (прохладу песка, маленькие песчинки и  т.д.)

  Затем предлагается «поползать» по поверхности песка (как змейка, машинка); «пройтись» ладошками, каждым пальчиком оставляя следы; оставить отпечатки кулачков, рёбер ладоней.

  Педагог-психолог: Ребята, в песке спрятаны фигурки животных, которые живут на этом лесу. Давайте найдём их.

  (Дети находят фигурки и озвучивают свои действия.  У меня попалась лиса, а у меня собака. А вот и медведь. У меня волк).

  Педагог-психолог:  Посмотрите на животных и скажите, кто здесь лишний? (Собака  лишняя. Потому что домашнее животное, а все остальные дикие, живут в лесу. И т.д.)

  IV этап. Рефлексивный

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

Педагог-психолог:  Молодцы, ребята, вы выполнили все задания, умницы!

 (Во время похвалы проводится  релаксация, дети хвалят себя, поглаживая по голове, рукам).

- Вам понравилось наше путешествие.

Понравилась вам сказка? (ответы детей) .

 Педагог-психолог:  Давайте попрощаемся с персонажами сказки.

Вот мы в сказке побывали,

Поучились, поиграли.

И героям помогали,

Их заданья выполняли.

«До свидания» дружно скажем

И рукой всем помашем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей второй младшей группы « Жили у бабуси весёлые гуси»

Дети предолевая препятствия,упражняются в ходьбе и беге колонной по одному, выполняя задания инструктора, выполненяют упражнения под музыку,  ходят по скамейке, сохраняя равновесие, у...

Музыкотерапия, как эффективный метод в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми младшего и старшего дошкольного возраста

Использование Музыкотерапии, как эффективный метод в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста...

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в средней группе "Поход за продуктами"

Занятие направлено на развитие познавательных психических процессов и речи...

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и  об осенних изменениях в природе....

Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12.

Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной  к школе группы МБДОУ ДСКВ №12....

Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по сказке "Зимовье зверей" для детей с ЗПР старше-подготовительной группы

В конспекте представлен полный конспект открытого занятия, проведенного совместно  с педагогами группы (воспитателем и учителем-дефектологом)....

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую  сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...