Перспективное планирование взаимодействия педагога-психолога с родителями ДОУ на 2020– 2021 уч. г
методическая разработка
План взаимодействия педагога-психолога с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vzaimodeystvie_roditeli_20-21_uch_god.docx | 37.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждено приказом № _______
от «__________» сентября 2020
по МБДОУ «Детский сад № 15»
Заведующий _________Каминская А.М
Перспективное планирование взаимодействия
педагога-психолога, учителя-дефектолога с родителями ДОУ
на 2020– 2021 уч. г
Цель:
Повысить качество образования через создание действенной системы содружества, поддержки, взаимодействия и взаимопомощи педагогов, детей и родителей. Вовлечение родителей в коррекционно-образовательный процесс.
Основные задачи
- Обеспечить психологическое просвещение родителей детей посещающих детский сад, используя наглядную информацию, консультирование.
- Активизировать родительское внимание к вопросам воспитания, жизни ребенка в детском саду.
- Обеспечить практическую помощь семье в вопросах воспитания и развития ребенка.
- Создать условия для включения семьи в образовательное пространство ДОУ:
- повысить мотивацию родителей на сотрудничество, внедряя нетрадиционные и индивидуальные формы работы.
- разработать индивидуальные программы сотрудничества с «проблемными» семьями.
- Применять в работе форм и методов экстренной и кризисной психологической помощи (в т.ч. в дистанционном формате), с целью быстрого снижения возможных негативных эффектов (паника, слухи, агрессивные проявления); ⎯ психологическое консультирование родителей и близких членов семей обучающегося, в т.ч., направленное на развитие умений справляться с изменившимися условиями жизни;
№ п/п | Форма проведения | Содержание деятельности | Участники | Сроки реализации | ||
Проведение индивидуальных консультаций в течение учебного года (проводится по запросам) | ||||||
Оформление наглядной информации (информационные стенды) в течение года. | ||||||
Диагностические срезы, опросы, анкетирование, «Почтовый ящик» Цель Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности и удовлетворенности услугами ДОУ. | Родители ДОУ | Сентябрь | ||||
Анкетирование | «Анкета для родителей детей, поступающих в детский сад» -Анкета «Готов ли Ваш ребенок к школе?» | Родители вновь прибывших детей Группы №3, № 7 | Сентябрь | |||
Родительское собрание | «Давайте познакомимся» «Адаптационный период в детском саду». | Родители вновь прибывших детей Группы №3, № 7 | Сентябрь | |||
Анкетирование | «Давайте познакомимся» (родители детей старших групп) Цель: Получение и анализ первичной информации о ребёнке и его семье | Родители вновь прибывших детей Группы №4, № 10 | Сентябрь- октябрь | |||
Анкетирование | «Готов ли ваш ребенок к школе» | Родители детей подготовительных к школе групп №1, №11 | Октябрь | |||
Индивидуальные консультации | Консультации по результатам диагностики готовности к школе « Психологическая готовность к школе – почему это важно?» | Родители детей подготовительных к школе групп №1, №11 | Октябрь | |||
Семинар-практикум с элементами игрового тренинга | «Скоро в школу. Психологическая готовность к школьному обучению. Как помочь ребёнку подготовиться к началу школьного обучения» | Родители детей подготовительных к школе групп №1, №11 | Октябрь-ноябрь | |||
Родительское собрание | «Мальчики и девочки: любим по-разному, воспитываем по-разному» | Родители старшей группы №10 | Ноябрь | |||
Конкурсы для родителй ДОУ | Организация конкурсов совместного творчества, дети - родители в ДОУ:
| Родители ДОУ | Декабрь | |||
Каникулярная неделя | Проведение каникулярных недель:
| Родители ДОУ | Январь | |||
Семинар-практикум | «Детские капризы и истерики» | Родители старших групп | Февраль | |||
Консультация | Важность и необходимость совместных игр с детьми «Играем – память, внимание, мышление развиваем | Родители средних групп | Март | |||
Мастер-класс | Как обеспечить психологическую готовность ребенка к школе | Родители детей подготовительных к школе групп №1, №11 | Апрель | |||
Консультации | Консультации по результатам диагностики психологической готовности детей к школе. | Родители детей подготовительных к школе групп №1, №11 | Май | |||
Оформление стендовой информации, папок-передвижек, информационных буклетов во всех возрастных группах. Цель: Ознакомление родителей с возрастными и индивидуальными особенностями детей, повышение психологической грамотности родителей | 1 раз в месяц в течение года | |||||
Стендовая информация в группах | В течение года | |||||
Стендовая информация в группах | «Адаптация к детскому саду» | Родители 1-х и 2-х младших групп | Сентябрь | |||
Стендовая информация в группах | «Возрастные особенности детей дошкольного возраста» | Родители всех возрастных групп | Октябрь | |||
Стендовая информация в группах | «Кризис 3-х лет» | Родители 2-х младших групп | Ноябрь | |||
Стендовая информация в группах | «Запреты и наказания» | Родители всех возрастных групп | Декабрь | |||
Стендовая информация в группах | «Темперамент- основа поведения ребёнка» | Родители всех возрастных групп | Январь | |||
Стендовая информация в группах | «Как бороться с детской истерикой» | Родители всех возрастных групп | Февраль | |||
Стендовая информация в группах | «Детская ложь. Как быть родителям?» | Родители всех возрастных групп | Март | |||
Апрель | ||||||
Стендовая информация в группах | «Паталогические привычки у ребёнка. Как вести себя родителям?» | Родители всех возрастных групп | Май | |||
Памятки для родителей | ||||||
Памятка для родителей | «Как найти пути к бесконфликтной дисциплине ребёнка» | Родители всех возрастных групп | Октябрь | |||
Памятка для родителей | ПАМЯТКА для родителей Как помочь ребенку почувствовать себя значимым | Родители всех возрастных групп | ||||
Памятка для родителей | «Когда идти к детскому психологу?» | Родители всех возрастных групп | Декабрь | |||
Памятка для родителей | «Как научить ребёнка выражать свои эмоции?» | Родители всех возрастных групп | Февраль | |||
Памятка для родителей | «Как слушать ребёнка?» | Родители всех возрастных групп | Апрель | |||
Групповые и индивидуальные консультации | Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста, не посещающих ДОУ, в рамках деятельности Консультативного центра | Родители детей с раннего возраста до 7 лет | В течение года | |||
Групповые консультации | Выступления на родительских собраниях ( | Родители ДОУ | В течение года | |||
Рекомендации | Рекомендации родителям по взаимодействию с ребенком, имеющим ОВЗ | Родители ДОУ | В течение года | |||
Индивидуальные консультации | Индивидуальные консультации с родителями по вопросам воспитания и обучения. | Родители детей всех возрастных групп | В течение года | |||
Диагностика родителей на индивидуальных консультациях Цель: Изучение родительского отношения к ребенку, стилей воспитания, индивидуальных личностных особенностей родителей. Исследование детско-родительских отношений | Родители ДОУ | В течение года |
Возможна корректировка плана в течение года
Примерный план дистанционного взаимодействия с родителями
на 2020/21 учебный год
В современных условиях, с развитием технологий образовательный и воспитательный процесс наполняется новыми формами и методами общения и взаимосвязей. Работа с родителями предполагает не только очное, но и заочное распространение информации. Использование социальных сетей предоставляет возможности для более продуктивного включения родителей в систему воспитательной и образовательной работы. Работа с привлечением современных путей связи (мессенджеры, социальные сети) исключает отвлечённость родителей от образовательного процесса даже в условия невозможности очно посещать ДОУ
Цель: осуществление взаимодействия с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка с применением современных технологий.
Задачи:
1. Формирование у родителей педагогической компетентности в использовании ИКТ.
2. Решение различных проблемных ситуаций в тесной связи с ДОУ.
3. Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми.
4. Установление положительных детско-родительских связей.
5. Полноценное развитие ребёнка в различных видах деятельности.
№ п/п | Форма проведения Дистанционные консультации | Примерные темы дистанционных консультаций: | Дистанционные методы работы педагога-психолга | |
Онлайн-консультации с родителями по запросам | ||||
Консультирование родителей по запросам | ||||
Консультация | «Использование ИКТ. Создаем платформу для общения» | Работа на сайте детского сада Привлечение родителей к работе на сайте детского сад. Домашнее задание для организации совместной деятельности родителей с детьми. Анкетирование педагогов для выявления типичных трудностей в работе с родителями. Диагностическая работа по выявлению эффективности взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников. Поощрение родителей за любой вид участия: — «Похвальный лист»; — благодарность в письменной и устной формах. | ||
Консультация | Чем занять ребенка дома? 80 крутых идей (ссылка на сайт) https://novye-multiki.ru/chem-zanyat-rebenka-doma-8 | |||
Консультация | Как получить дистанционное обучение дома | |||
Консультация | Почему ребенку важно посещать детский сад | |||
Консультация | Основы безопасного пребывания ребенка дома | |||
Консультация | Предупреждение выпадения детей дошкольного возраста из окон | |||
Консультация | Профилактика дорожно-транспортного травматизма | |||
Консультация | Безопасность на дороге | |||
Онлайн-мастер-классы | «Играйте вместе с детьми» | |||
«Почему дети плохо себя ведут?» | ||||
Какие сказки читать ребенку на ночь | ||||
Какие игрушки необходимы детям | ||||
Теоретические и практические онлайн-вебинары | Адаптация | |||
Развитие мелкой моторики рук | ||||
«Ножницы - это легко!» | ||||
Учимся вместе с детьми» | ||||
Учимся вместе с детьми» |
Возможна корректировка плана в течение года
Педагог-психолог________________/ _______________
(подпись)
«_______» __________________ 2020 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 гг
Перспективно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности на основе программы Нищевой Н.В....
Перспективное планирование по ЗОЖ в подготовительной группе на 2020-2021 учебный год.
Перспективное планирование по ЗОЖ в подготовительной группе на 2020-2021 учебный год....
Перспективное планирование по работе с родителями средней группы «Светлячки» на 2020 – 2021 учебный год
В данном материале содержится годовой план потработе с родителями...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 2020 – 2021
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 2020 – 2021...
перспективное планирование с детьми 5-6 лет на 2020-2021 год по теме: "Формирование культуры безопасного поведения."
перспективное планирование...
Перспективный план работы с родителями на учебный 2020-2021 год (Автосохраненный)
План работы с родителями на весь учебный год в группе раннго возраста...