Использование нейропсихологических техник в коррекционной работе с детьми со статусом ОВЗ. «Из опыта работы».
статья по коррекционной педагогике (средняя группа)
В конце прошлого века учеными были проведены несколько исследований показавшие, что определенные движения тела влияют на состояние нейронных связей в головном мозге. Глубже этим вопросом занимались супруги нейрофизиологи Пол и Гейл Деннисон. Они в течении многих лет работали с детьми и взрослыми имеющие определенные сложности в обучении, и разработали комплекс упражнений, направленных на синхронизацию двух полушарий и улучшающих процесс обучения. Этот комплекс упражнений сейчас называют «Гимнастика Мозга». Современная нейропсихологическая гимнастика имеет в своем арсенале очень много упражнений, что дает возможность выбрать определенные упражнения и составить комплексы под свои цели и задачи.
Нейрогимнастические упражнения являются высокоэффективным инструментом не только при работе с детьми ОВЗ в коррекционной работе, но и с нормативными детьми в групповой или индивидуальной развивающей работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_moya.docx | 15.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование нейропсихологических техник в коррекционной работе с детьми со статусом ОВЗ. «Из опыта работы».
Воспитатели: Афонина Л.Н., Бекташева Т.В.
Тьютор по работе с РАС: Аладьина А.А.
Учитель-логопед: Столбина О.А.
В конце прошлого века учеными были проведены несколько исследований показавшие, что определенные движения тела влияют на состояние нейронных связей в головном мозге. Глубже этим вопросом занимались супруги нейрофизиологи Пол и Гейл Деннисон. Они в течении многих лет работали с детьми и взрослыми имеющие определенные сложности в обучении, и разработали комплекс упражнений, направленных на синхронизацию двух полушарий и улучшающих процесс обучения. Этот комплекс упражнений сейчас называют «Гимнастика Мозга». Современная нейропсихологическая гимнастика имеет в своем арсенале очень много упражнений, что дает возможность выбрать определенные упражнения и составить комплексы под свои цели и задачи.
Нейрогимнастические упражнения являются высокоэффективным инструментом не только при работе с детьми ОВЗ в коррекционной работе, но и с нормативными детьми в групповой или индивидуальной развивающей работе.
Работая с детьми с тяжелыми нарушениями речи, мы используем нейропсихологические технологии, которые позволяют значительно повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса. Включение нейроигр и упражнений в занятия и свободную игровую деятельность, способствует развитию речи детей и позволяет применить индивидуальный подход в процессе обучения.
Например,
– зарядка или утренний круг (5-7 мин.) – дыхательные, пространственные упражнения, растяжки;
– физкультминутка (во время занятия, 1-2 мин.) – гимнастика для глаз, или на развитие межполушарного взаимодействия;
– игры на свежем воздухе (лето до 20 минут, зима – 10 минут) – пространственные упражнения, коммуникативные и игры на регуляцию движения;
– пробуждение (2-3 минуты) – дыхательные упражнения, самомассаж.
Имеют как немедленный, так и накапливающийся эффект для повышения умственной работоспособности и оптимизации интеллектуальных процессов.
Применение данного метода позволяет:
Улучшить у детей память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость, повысить работоспособность к произвольному контролю.
Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо учитывать определённые условия:
Занятия проводятся по 10-15 минут.
Занятия проводятся ежедневно, без пропусков.
Занятия проводятся в доброжелательной обстановке.
От детей требуется точное выполнение движений и приёмов.
Упражнения проводятся стоя и сидя за столом, или на ковре.
В нашей группе активно используются различные нейротренажеры: «Ножки-ладошки», «Нейроладошки», «Балансборды с лабиринтом», «Межполушарные доски для рисования двумя руками».
Регулярное использование таких тренажеров в логопедической работе оказывает положительное влияние на развитие интеллекта и улучшает состояние физического, психического и эмоционального здоровья ребят.
Список используемой литературы:
1. Конева Е. А., Рудаметова Н. А. Психомоторная коррекция в системе комплексной реабилитации детей со специальными образовательными потребностями. – Новосибирск, 2008.
2. Лютова Е.К., Монина. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – СПб., 2005.
3. Семенович А.В. Введение в нейропсихологию детского возраста. – М.: Генезис, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста" (из опыта работы)
Актуальность проблемы семейного воспитания детей с нарушениями речевого развития определяется успешной работой с семьями воспитанников дошкольного образовательного учреждения. От того, какой буд...
Статья:"Некоторые методы и приемы работы в коррекционных группах с детьми с диагнозом ОНР (из опыта работы)
В статье изложены некоторые методы и приемы, разработанные мною, совместно с Рачеевой Н.В. Они помогают нашим воспитанникам с интересом осваивать новый и закреплять старый образовательный матери...
Обобщение опыта работы по теме «Нетрадиционные формы организации физкультурно – оздоровительной работы с детьми и родителями»
В методическом материале представлен опыт работы по организации физкультурно - оздоровительной работы с детьми и родителями. Для нормального физического, психического и интеллектуального развития...
Из опыта работы «Применение экосенсорных накопителей, как одна из форм работы с детьми ОВЗ»
Родителей и педагогов всегда волновал вопрос: как обеспечить полноценное развитие ребенка дошкольного возраста? Одним из аспектов данной проблемы является развитие мелкой моторики и координации движен...
Коррекционные возможности игры в работе с детьми с интеллектуальной недостаточностью (из опыта работы учителя-дефектолога)
Представлены особенности работы по развитию игровой деятельности у детей с интеллектуальными нарушениями. описаны игрушки , практические советы учителя-дефектолога по формированию игрового поведения у...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА (СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ).
В своей педагогической деятельности в системе воспитательно- образовательной работы я применяю как традиционные так и новые современные образовательные технологии. Использование совр...
Организация коррекционной работы с детьми в период самоизоляции (из опыта работы)
Многие дети и родители оказались в очень трудной ситуации и нам пришлось быть не только учителями и наставниками, но и оказывать психологическое сопровождение в период дистанционного обучения и самоиз...