Организация коррекционной работы с детьми в период самоизоляции (из опыта работы)
презентация по логопедии
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МБУ ДО Центр «Развитие»
Организация коррекционной работы с детьми в период самоизоляции (из опыта работы)
Учитель-логопед Е.В. Шкурина
2020
Много непредвиденных изменений внесла сложившаяся ситуация, которую нам всем пришлось пережить, в нашу жизнь – самоизоляция плюс дистанционное обучение, все это в условиях пандемии На переднем фланге оказались все участники образовательного процесса – дети, родители и педагоги. А ведь именно от педагогов и их устойчивости, мудрости в большой мере зависят нормальное обучение и благополучная повседневная жизнь детей и многих семей.
Многие из нас столкнулись с множеством трудностей на самоизоляции:
- повышенная загруженность в выполнении своих профессиональных обязанностей;
- работа (по модному нынче выражению) в режиме 24/7;
- постоянный цейтнот;
- вынужденная необходимость быстрого овладения все более новыми, современными методиками и технологиями обучения;
- не всегда положительная обратная связь от родителей и детей;
- порой необоснованные претензии и завышенные ожидания;
- постоянная высокая эмоциональная включенность в деятельность;
- необходимость постоянного творчества;
- высокие требования к результативности;
- а дома никто не отменял еще и семейных обязанностей!
В наш Центре в этот период было зачислено 112 детей, из них половина к учителям-логопедам и дефектологам, и конечно же, мы не могли терять драгоценное время и не проводить с ними занятия. Многие дети и родители оказались в очень трудной ситуации и нам пришлось быть не только учителями и наставниками, но и оказывать психологическое сопровождение в период дистанционного обучения и самоизоляции.
Так как, нам не были рекомендованы определенные платформы для проведения занятий, как, например, в школах, у нас было право выбора и мы использовали известные и популярные мессенджеры и социальные сети.
Материал для занятий тщательно подбирался каждому ребенку, который соответствовал плану работы и расписанию. Родитель и ребенок получал фото и видеоматериалы, при необходимости участники коррекционного процесса выходили в онлайн режим. В свою очередь дети совместно с родителями отрабатывали и закрепляли навыки, согласно рекомендациям и отправляли видеоотчеты своим педагогам.
Каждый педагог составлял план работы на неделю, который соответствовал графику работы и предоставлял отчет по консультациям родителей. Это являлось отчетной документацией проделанной работы, к ним прилагались видео и фотоотчеты родителей, которые, по согласию размещались в официальных группах в социальных сетях.
После проведенных занятий и консультаций, родители дали положительную оценку проведенной работе нашего Центра, отмечали важность в выработке единых требований при коррекции речи ребенка со стороны всех членов семьи, придавали высокое значение полученным знаниям. Многие родители оставили свои положительные отзывы в письменном виде.
В ходе плодотворной совместной работы дети с ОВЗ, родители и педагоги приняли участие в творческих конкурсах, онлайн конференциях, выставках, проектах, посвященным знаменательным датам, других мероприятиях различного уровня.
Из выше сказанного, хотелось бы сделать вывод, что для дальнейшего развития и обучения детей личное общение детей и педагогов исключить нельзя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация коррекционной работы с детьми логопедических групп
Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организованна и скоординирована работа логопеда, воспитателей и родителей. Одним из важных вопросов взаимосвязи в работе педаг...
Принципы организации коррекционной работы с детьми с ранним детским аутизмом.
Основные принципы коррекционного подхода в работе с детьми с синдромом раннего детского аутизма. Параметры, по которым можно определить уровень контактов с окружающим миром и людьми ребенка в данный м...
Организация коррекционной работы с детьми с нарушениями зрения. ХРЕСТОМАТИЯ
В хрестоматии представлены материалы, посвящённые вопросам воспитания и обучения детей с нарушениями зрения. Сборник включает в себя три раздела: особенности развития детей с нарушениями зрения; метод...
Организация коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения.
консультация для воспитателей логопедич. групп...
Организация коррекционной работы с детьми с нарушениями слуха
Буклет "Организация коррекционной работы с детьми с нарушениями слуха"...
Мастер-класс: «Эффективные способы организации коррекционной работы с детьми с нарушением зрения в дошкольной организации . Картотеки дидактических игр и упражнений»
В рамках Педагогического марафона "Основные содержательные линии воспитания и образования "От рождения до школы"...