Годовой план работы тьютора
рабочая программа по коррекционной педагогике
Данный материал будет полезен тьюторам, работающим в дошкольных учреждениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Годовой план работы тьютора | 28.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОДОВОЙ ПЛАН
тьютора
на 2023 – 2024 учебный год
Цель: индивидуальное сопровождение воспитанников с ОВЗ в инклюзивном обучении и успешное их включение в среду образовательного дошкольного учреждения.
Задачи:
- Создание комфортных условий для нахождения в группе ДОУ: организация рабочего места, места для игр, уголка уединения, отдыха и других мест, где бывает ребенок с ОВЗ.
- Социализация – включение ребёнка в среду сверстников, в жизнь группы, ДО учреждения, формирование положительных межличностных отношений в коллективе.
- Помощь в усвоении адаптированной образовательной программы, преодоление затруднений в образовательной деятельности. При необходимости адаптация программы и учебного материала, с опорой на зоны ближайшего развития ребенка, его ресурсы, учитывая индивидуальные физические, психические особенности ребёнка.
- Организация сопровождения другими специалистами: воспитатель, педагог-психолог, музыкальный руководитель, медицинские работники. Обеспечение преемственности и последовательности специалистов в работе с ребенком.
- Осуществление взаимодействия с родителями ребёнка с ОВЗ:
- включение родителей в процесс обучения и воспитания;
- формирование у родителей адекватного отношения к своему ребёнку;
- содействие родителям в получении информации об особенностях развития ребёнка, путях его дальнейшего развития.
- Оценка результатов деятельности, отслеживание положительной динамики в развитии ребенка с ОВЗ.
Функции тьютора:
- Диагностическая:
- сбор данных об индивидуальных особенностях воспитанников, их интересах, склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах, психофизическом и соматическом состоянии, социальном окружении;
- отслеживание положительной динамики в развитии ребёнка с ОВЗ.
- Прогностическая:
- выявление возможностей и ресурсов для преодоления имеющихся у ребёнка психолого-педагогических проблем;
- разработка средств и процедур тьюторского сопровождения в образовательном процессе;
- разработка и реализация адаптированной образовательной программы для ребёнка с ОВЗ.
- Регулятивная:
- оказание помощи в ориентации и включении в образовательное пространство ДОУ ребёнка с ОВЗ и поддержки при решении возникающих затруднений и проблем;
- проведение индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с ребёнком с ОВЗ;
- включение в образовательный процесс (инклюзивное обучение) специалистов дошкольного образовательного учреждения;
- консультирование родителей.
- Аналитическая:
- отслеживание динамики развития ребенка с ОВЗ;
- оценивание успешности воспитанницы с ОВЗ в освоении АОП, в случае необходимости внесение необходимых коррективов.
Организация деятельности тьютора
Основные направления работы тьютора в организации условий для формирования гармоничных отношений ребёнка с социумом ДОУ. Тьютор и воспитанник с ОВЗ. | Тьютор: | ||
| |||
Тьютор и воспитатель группы | Тьютор: | ||
обсуждает с воспитателем:
| |||
Тьютор и другие дети | Тьютор: | ||
| |||
Тьютор и родители | Тьютор: | ||
| |||
Тьютор и другие специалисты (педагог-психолог, музыкальный работник, медицинские работники, и др.). | Тьютор | ||
| |||
Ребенок с ОВЗ и воспитатель Ребенок слушает воспитателя и выполняет его инструкции, задания | Для этого тьютор: | ||
| |||
Ребенок с ОВЗ и тьютор Ребенок выполняет рекомендации тьютора (простую инструкцию) | Для этого тьютор: | ||
| |||
Ребенок с ОВЗ и другие дети Ребенок по своей инициативе (инициативе тьютора) общается с другими детьми, отвечает сам (или с помощью тьютора) на обращение других детей к нему. | Для этого тьютор: | ||
| |||
Ребенок с ОВЗ и родители Ребенок, придя в ДОУ, прощается с родителями. По окончании пребывания в ДОУ – встречает родителей и прощается с тьютором и воспитателем. | Для этого тьютор: | ||
|
Основные виды деятельности тьютора:
- Информационное обеспечение
- Организационная деятельность
- Учебно-методическая деятельность
- Диагностико – аналитическая деятельность.
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки | Ответственные |
Информационно-правовая | |||
Пополнение нормативно-правовой и методической базы по инклюзивному обучению, организации качественного и доступного образования в ДОУ воспитанников с ОВЗ. | В течение года | Тьютор | |
Консультации для педагогов | В течение года по запросу | Тьютор | |
Формирование банка данных современных образовательных технологий (тьюторского сопровождения): игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные (технология развивающего обучения, педагогика сотрудничества, технология индивидуализации обучения), информационно-коммуникативные и другие.
| В течение года | Тьютор | |
Оформление наглядного демонстрационного и печатного материала: -изготовление методического и практического материала для ООД с ребёнком с особыми образовательными потребностями, для родителей по развитию и воспитанию ребёнка с ОВЗ; - оказание помощи специалистам при подготовке творческих работ для участия в конкурсах, смотрах, соревнованиях, праздниках и др., проводимых в ДОУ; - участие ребёнка с ОВЗ в выставках творческих работ, соревнованиях, праздниках и пр., проводимых в ДОУ. | В течение года | Тьютор, специалисты, воспитатели | |
Организационная деятельность | |||
1. | Создание условий для индивидуализации процесса обучения | Ежедневно | Тьютор, воспитатели, специалисты |
2. | Участие ребёнка с ОВЗ в выставках творческих работ, соревнованиях, праздниках и пр., проводимых в ДОУ с учетом возможностей и интересов ребёнка | В течение года | Тьютор, специалисты, воспитатели |
3. | Разработка документов | В течение года | Тьютор |
Учебно-методическая деятельность | |||
1. | Работа по самообразованию. Тема: «Повышение профессиональной компетентности в области Инклюзивного образования в дошкольном учреждении» | В течение года | Тьютор |
2. | Оформление и ведение дневника ежедневных наблюдений за ребёнком с ОВЗ. | Ежедневно | Тьютор |
3. | Участие в педагогических советах ДОУ, на совещаниях специалистов инклюзивного обучения, на заседаниях ПМПК (при необходимости). | По плану работы ДОУ, в течение года | Тьютор |
4. | Развлечение «День толерантности в детском саду» | ноябрь | Тьютор, воспитатели, специалисты. |
5 | Спортивное развлечение, посвященное декаде инвалидов (для формирования толерантности). | декабрь | Тьютор, специалисты, воспитатели, родители детей |
6 | Квест игра по речевому развитию дошкольников. | март-апрель | Тьютор, специалисты, |
Диагностико-аналитическая деятельность | |||
1. | Непрерывная следящая диагностика | В течение года | Тьютор |
2. | Анализ работы тьютора в 2023-2024 учебном году, задачи на новый учебный год. | Май | Тьютор |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный перспективный и годовой план работы социального педагога
Предлагаю вариант перспективного и годового плана работы социального педагога в ДОУ...
Годовой план работы на 2011-2012 учебный год МДОУ № 96
Для руководителей МДОУ...
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ «В СТРАНЕ ШАХМАТ»
Представлен годовой план работы по кружковой работе "В стране шахмат" с целями обучения на год, подробным описанием занятий на год обучения...
Участие в работе рабочей группы по разработке годовых планов работы ДОУ на каждый год
Приказы об участии в работе рабочей группы по разработке годовых планов работы ДОУ на каждый учебный год...
План работы тьютора
План работы тьютора...
План работы тьютора в ДОУ
План работы тьютора в ДОУ...
Годовой план работы учителя-логопеда по самообразованию. «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»
Тема: «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»Цель: повысить свой профессиональный уровеньЗадачи:1. Изучение современных подходов по...