План работы тьютора на 2024-2025 учебный год
учебно-методический материал по коррекционной педагогике
Цель:
• индивидуальное сопровождение воспитанников с ОВЗ в инклюзивном обучении и успешное включение ребенка с ОВЗ в среду общеобразовательного учреждения;
• адаптация ребенка к условиям образовательного учреждения, развитие успешности в образовательной и коммуникативной деятельности.
Задачи:
• создание условий для успешной социализации ребенка;
• преодоление затруднений в образовательной деятельности с опорой на зоны ближайшего развития ребенка, его ресурсы, учитывая индивидуальные физические, психические особенности ребёнка;
• максимальное раскрытие потенциала его личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение
«Детский сад №16 города Красноармейска Саратовской области»
Рассмотрено Протокол № от «__ » 2024 г. | Утверждаю: Заведующий МБДОУ «Детский сад №16 г. Красноармейска» ___________ Л.С. Талагаева Приказ № от « » 2024 г. |
План работы тьюторов
Янченко Веры Александровны,
на 2024-2025 учебный год
Красноармейск, 2024 г.
Цель:
• индивидуальное сопровождение воспитанников с ОВЗ в инклюзивном обучении и успешное включение ребенка с ОВЗ в среду общеобразовательного учреждения;
• адаптация ребенка к условиям образовательного учреждения, развитие успешности в образовательной и коммуникативной деятельности.
Задачи:
• создание условий для успешной социализации ребенка;
• преодоление затруднений в образовательной деятельности с опорой на зоны ближайшего развития ребенка, его ресурсы, учитывая индивидуальные физические, психические особенности ребёнка;
• максимальное раскрытие потенциала его личности.
Функции тьютора:
1. Диагностическая: сбор данных об индивидуальных особенностях воспитанников, их интересах, склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах, психофизическом и соматическом состоянии, социальном окружении и др. ; оценка результатов деятельности, отслеживание динамики в развитии детей с ОВЗ.
2. Проективная: выявление возможностей и ресурсов для преодоления имеющихся у детей психолого-педагогических проблем, разработка средств и процедур тьюторского сопровождения в образовательном процессе, составление индивидуального маршрута сопровождения, индивидуальных программ развития.
3. Реализационная: оказание помощи в ориентации и включении в образовательное пространство и поддержки при решении возникающих затруднений и проблем, включение в образовательный маршрут всех необходимых для воспитанника специалистов ДОУ; консультирование родителей (законных представителей) воспитанников.
4. Аналитическая: оценка результатов деятельности, отслеживание положительной динамики в деятельности ребенка с ОВЗ
Организация деятельности тьютора
Основные направления работы тьютора в организации условий для формирования гармоничных отношений подопечного с социумом в дошкольном учреждении.
Тьютор и подопечный | Тьютор: |
| |
Тьютор и воспитатель группы | Тьютор: |
обсуждает с воспитателем:
| |
Тьютор и другие дети | Тьютор: |
| |
Тьютор и родители | Тьютор: |
| |
Тьютор и другие специалисты (учитель-логопед, дефектолог, педагог-психолог и др.) |
|
Взаимоотношения тьютора и тьюторанта
Ребенок с ОВЗ и воспитатель | Для этого тьютор: |
Ребенок слушает воспитателя и выполняет его инструкции | Привлекает внимание ребенка к воспитателю: - «Смотри на .. , слушай…»; - «Смотри на доску»; - «Возьми карандаш, пиши»; - «Положи удобно лист для рисования»; - «Посмотри на образец» и т.д. |
Ребенок с ОВЗ и тьютор | Для этого тьютор: |
Ребенок выполняет рекомендации тьютора |
Примечание. Если тьютору будет сложно решить, в какой момент правильнее переключиться, то необходимо спросить об этом педагога. |
Ребенок с ОВЗ и другие воспитанники | Для этого тьютор: |
Ребенок по своей инициативе общается с другими детьми, отвечает на обращение других воспитанников к нему | Наблюдает за контекстом общения детей и в соответствующие моменты подключает к общению подопечного. |
Ребенок с ОВЗ и родители | Для этого тьютор: |
Ребенок, приходя в ДОУ, прощается с родителями, По окончании пребывания в ДОУ– встречает родителей и прощается с воспитателем и тьютором | Помогает подопечному в общении со своими родителями в условиях дошкольного учреждения, помогает рассказать, что было в детском саду, чем он занимался, познакомить с результатами его творчества, познакомить их с друзьями и т.п. |
Основные виды деятельности тьютора:
1. Информационное обеспечение;
2. Организационная деятельность;
3. Учебно-методическая работа;
4. Диагностико - аналитическая деятельность.
№ | Содержание деятельности | Сроки | Ответственные участники | |||
Информационное обеспечение | ||||||
1 | Пополнение нормативно-правовой и методической базы | В течение года | Тьютор | |||
2 | Консультации для педагогов | В течение года по запросу | Тьютор | |||
2.1 | Индивидуальный образовательный маршрут | Сентябрь | ||||
3 | Консультации для родителей (законных представителей) воспитанников по вопросам коррекции индивидуальных потребностей, развития и реализации способностей и возможностей | В течение года | Тьютор | |||
4 | Формирование банка данных технологий тьюторского сопровождения | В течение года | Тьютор | |||
5 | Оформление наглядного и печатного материала; оказание помощи воспитателям и специалистам при подготовке в конкурсах, соревнованиях, праздниках, проводимых в ДОУ | В течение года | Тьютор | |||
Организационная деятельность | ||||||
1 | Оказание помощи воспитаннику в процессе занятий по успешному включению в работу. | Ежедневно | Тьютор | |||
2 | Создание условий для реальной индивидуализации процесса обучения. | Ежедневно | Тьютор | |||
Учебно-методическое направление | ||||||
1 | Составление и корректировка индивидуальных программ развития и обучения, участие в разработке адаптированных программ. | Сентябрь, май | Тьютор, воспитатель, специалисты | |||
2 | Оформление и ведение журнала деятельности тьюторского сопровождения ребёнком с ОВЗ. | Ежедневно | Тьютор | |||
3 | Помощь на занятиях. | 1 раз в неделю с каждым тьюторантом | Тьютор | |||
4 | Представление тьюторантов на ППк | По графику работы ППк ДОУ | Тьютор | |||
5 | Участие в педагогическом совете, семинаре, работе методического объединения коррекционного блока дошкольного учреждения | По плану работы ДОУ в течение года | Тьютор | |||
Диагностико-аналитическая деятельность | ||||||
1 | Обновление банка данных воспитанников | В течение года | Тьютор | |||
2 | Анкетирование родителей | По мере необходимости | Тьютор | |||
3 | Непрерывная следящая диагностика | В течение года | Тьютор | |||
4 | Анализ работы тьютора за 2024-2025 учебный год | Май | Тьютор |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями 2024-2025 учебный год
План работы с родителями 2024-2025 учебный годhttps://disk.yandex.ru/i/O-kOC4nlR-KRlg...

План работы с родителями 2024 - 2025 учебный год
план работы с родителями на 2024 - 2025 учебный год...
Перспективный план работы с родителями 2024-2025 год
Перспективный план работы с родителями 2024-2025г группа раннего возраста.МесяцНазвание мероприятияЦель проведения мероприятияИсполнителиСентябрьЗнакомс...

План работы методического объединения 2024-2025
Цель деятельности МО: Содействие повышению уровня профессиональной компетенции педагогов, расширение и обогащение их профессионального опыта. Создание условий для регулярного осуществления совместной ...

План работы методической службы 2024-2025
план работы методичсеской слубы отражает работу с педагогами, повышение знаний родителями в области воспитания детей...