План работы тьютора на 2024-2025 учебный год
учебно-методический материал по коррекционной педагогике

Янченко Вера Александровна

Цель:

• индивидуальное сопровождение воспитанников с ОВЗ в инклюзивном обучении и успешное включение ребенка с ОВЗ в среду общеобразовательного учреждения;

• адаптация ребенка к условиям образовательного учреждения, развитие успешности в образовательной и коммуникативной деятельности.

 

Задачи:

• создание условий для успешной социализации ребенка; 

• преодоление затруднений в образовательной деятельности с опорой на зоны ближайшего развития ребенка, его ресурсы, учитывая индивидуальные физические, психические особенности ребёнка;

• максимальное раскрытие потенциала его личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_tyutora_na_2024-2025_g.docx27.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение

«Детский сад №16 города Красноармейска Саратовской области»

Рассмотрено

Протокол №     от «__  »         2024 г.

                                               Утверждаю:

                               Заведующий  МБДОУ

                              «Детский сад №16

                               г. Красноармейска»

                            ___________ Л.С. Талагаева

                  Приказ №        от «    »           2024 г.


План работы тьюторов

Янченко Веры Александровны,

на 2024-2025 учебный год

                                                                     

Красноармейск, 2024 г.

Цель: 

 индивидуальное сопровождение воспитанников с ОВЗ в инклюзивном обучении и успешное включение ребенка с ОВЗ в среду общеобразовательного учреждения;

• адаптация ребенка к условиям образовательного учреждения, развитие успешности в образовательной и коммуникативной деятельности.

Задачи:

• создание условий для успешной социализации ребенка; 

• преодоление затруднений в образовательной деятельности с опорой на зоны ближайшего развития ребенка, его ресурсы, учитывая индивидуальные физические, психические особенности ребёнка;

• максимальное раскрытие потенциала его личности.

 Функции тьютора:

1. Диагностическая: сбор данных об индивидуальных особенностях воспитанников, их интересах, склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах, психофизическом и соматическом состоянии, социальном окружении и др. ; оценка результатов деятельности, отслеживание динамики в развитии детей с ОВЗ.

2. Проективная: выявление возможностей и ресурсов для преодоления имеющихся у детей психолого-педагогических проблем, разработка средств и процедур тьюторского сопровождения в образовательном процессе, составление индивидуального маршрута сопровождения, индивидуальных программ развития.

3. Реализационная: оказание помощи в ориентации и включении в образовательное пространство и поддержки при решении возникающих затруднений и проблем, включение в образовательный маршрут всех необходимых для воспитанника специалистов ДОУ; консультирование родителей (законных представителей) воспитанников.

4. Аналитическая: оценка результатов деятельности, отслеживание положительной динамики в деятельности ребенка с ОВЗ

Организация деятельности тьютора

Основные направления работы тьютора в организации условий для формирования гармоничных отношений подопечного с социумом  в дошкольном учреждении.



Тьютор

и подопечный

Тьютор:

  • формирует доверительные и эмоционально насыщенные отношения с подопечным, в начале работы становится «проводником», защитником, выразителем желаний и вместе с тем – организующей и гармонизирующей силой;
  • следит за состоянием ребенка – эмоциональным (помогает разрешить конфликтные ситуации, успокаивает, воодушевляет и т.п.) и физическим (если подопечному нужно отдохнуть – может вывести его из группы в игровую зону; следит, чтобы ребенок не был голоден, при необходимости помогает сходить в туалет);
  • координирует общую деятельность воспитанника.


Тьютор

и воспитатель группы

Тьютор:

обсуждает с воспитателем:

  • цели и задачи своей работы;
  • возможные трудности (посторонний шум во время переговоров тьютора и подопечного), уходы с занятия и возвращение, особенности характера и специфику поведенческих проявлений ребенка;
  • каким образом наиболее эффективно выстроить взаимодействие в тройке: ребенок – воспитатель – тьютор.


Тьютор и

другие дети

Тьютор:

  • следит за тем, что происходит в детском коллективе, о чем дети говорят, во что играют;
  • объясняет детям, как общаться с их одногруппником;
  • если тема разговора касается особенностей подопечного – отвечает на вопросы.

Тьютор и

родители

Тьютор:

  • рассказывает родителям подопечного о том, как прошел день, что удалось, какие возникли трудности;
  • отвечает на вопросы родителей (законных представителей) ребёнка.

Тьютор и другие специалисты

(учитель-логопед, дефектолог, педагог-психолог и др.)

  • вносит предложения по оптимизации работы с воспитанником;
  • помогает в составлении индивидуальных программ;
  • осуществляет помощь при проведении занятий (адаптация задания для тьютеранта, помощь воспитаннику в ориентировании в задании и др.)

Взаимоотношения тьютора и тьюторанта

Ребенок с ОВЗ и воспитатель

Для этого тьютор:

Ребенок слушает воспитателя и выполняет его инструкции

Привлекает внимание ребенка к воспитателю:

- «Смотри на .. , слушай…»;

- «Смотри на доску»;

- «Возьми карандаш, пиши»;

-  «Положи удобно лист для рисования»;

- «Посмотри на образец» и т.д.

Ребенок с ОВЗ и тьютор

Для этого тьютор:

Ребенок выполняет рекомендации тьютора

  • Соотносит задания воспитателя с возможностями воспитанника;
  • Если ребенок не успевает полностью выполнить задание, определяет нужный момент, когда следует остановиться и переключиться на новое задание;
  • Если общее задание для всех детей сложно для понимания ребенка, то продолжает с подопечным работу по предыдущему заданию.

Примечание. Если тьютору будет сложно решить, в какой момент правильнее переключиться, то необходимо спросить об этом педагога.

Ребенок с ОВЗ и другие воспитанники

Для этого тьютор:

Ребенок по своей инициативе общается с другими детьми, отвечает на обращение других воспитанников к нему

Наблюдает за контекстом общения детей и в соответствующие моменты подключает к общению подопечного.

Ребенок с ОВЗ и родители

Для этого тьютор:

Ребенок, приходя в ДОУ, прощается с родителями,

По окончании пребывания в ДОУ– встречает родителей и прощается с воспитателем и тьютором

Помогает подопечному в общении со своими родителями в условиях дошкольного учреждения, помогает рассказать, что было в детском саду, чем он занимался, познакомить с результатами его творчества, познакомить их с друзьями и т.п.

Основные виды деятельности тьютора:

1. Информационное обеспечение;

2. Организационная деятельность;

3. Учебно-методическая работа;

4. Диагностико - аналитическая деятельность.

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные участники

Информационное обеспечение

1

Пополнение нормативно-правовой и методической базы

В течение года

Тьютор

2

Консультации для педагогов

В течение года по запросу

Тьютор

2.1

Индивидуальный образовательный маршрут

Сентябрь

3

Консультации для родителей (законных представителей) воспитанников по вопросам коррекции индивидуальных потребностей, развития и реализации способностей и возможностей

В течение года

Тьютор

Формирование банка данных технологий тьюторского сопровождения

В течение года

Тьютор

5

Оформление наглядного и печатного материала; оказание помощи воспитателям и специалистам при подготовке в конкурсах,  соревнованиях, праздниках, проводимых в ДОУ

В течение года

Тьютор

Организационная деятельность

1

Оказание помощи воспитаннику в процессе занятий по успешному включению в работу.

Ежедневно

Тьютор

2

Создание условий для реальной индивидуализации процесса обучения. 

Ежедневно

Тьютор

Учебно-методическое направление

1

Составление и корректировка индивидуальных программ развития и обучения, участие в разработке адаптированных программ.

Сентябрь, май

Тьютор, воспитатель, специалисты

2

Оформление и ведение журнала деятельности тьюторского сопровождения ребёнком с ОВЗ.

Ежедневно

Тьютор

3

Помощь на занятиях.

1 раз в неделю с каждым тьюторантом

Тьютор

4

Представление тьюторантов на ППк

По графику работы ППк ДОУ

Тьютор

5

Участие в педагогическом совете,  семинаре, работе методического объединения коррекционного блока дошкольного учреждения

По плану работы ДОУ в течение года

Тьютор

Диагностико-аналитическая деятельность

1

Обновление банка данных воспитанников

В течение года

Тьютор

2

Анкетирование родителей

По мере необходимости

Тьютор

3

Непрерывная следящая диагностика

В течение года

Тьютор

4

Анализ работы тьютора за 2024-2025 учебный год

Май

Тьютор



 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями 2024-2025 учебный год

План работы с родителями 2024-2025 учебный годhttps://disk.yandex.ru/i/O-kOC4nlR-KRlg...

План работы с родителями 2024 - 2025 учебный год

план работы с родителями на 2024 - 2025 учебный год...

Перспективный план работы с родителями 2024-2025 год

Перспективный план работы с родителями  2024-2025г        группа раннего возраста.МесяцНазвание мероприятияЦель проведения мероприятияИсполнителиСентябрьЗнакомс...

План работы методического объединения 2024-2025

Цель деятельности МО: Содействие повышению уровня профессиональной компетенции педагогов, расширение и обогащение их профессионального опыта. Создание условий для регулярного осуществления совместной ...

План работы методической службы 2024-2025

план работы методичсеской слубы отражает работу с педагогами, повышение знаний родителями в области воспитания детей...

План работы с родителями 2024 - 2025 г.

План работы с родителями 2024 - 2025 г....

План работы с родителями 2024-2025

План работы с родителями второй младшей группы...