Логопедическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях ТПМПК.
презентация по коррекционной педагогике
В презентации затронуты основные направление работы по выявлению, сопровождению и изменению образовательного маршрута детей с ОВЗ и ТНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soprovozhdenie_.pptx | 274.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В ключает контроль динамики развития и эффективности рекомендаций ПМПК детям и подросткам, прошедших обследование на ПМПК, посредством взаимодействия с консилиумами ОУ.
Р егламентируется Пункт 12 Положения о ПМПК (Приказ Минобрнауки от 20.09.2013 № 1082) «Комиссия имеет право осуществлять мониторинг учета рекомендаций ПМПК по созданию необходимых условий для обучения и воспитания детей в образовательных организациях, а также в семье (с согласия родителей (законных представителей) детей..»
Сопровождение ПМПК включает следующие направления работы: Выявление дошкольников и школьников с нарушениями устной и письменной речи, неуспеваемостью и дезадаптацией , помощь специалистам ОУ, родителям и учащимся по преодолению речевых нарушений ; Отслеживание эффективности рекомендаций ПМПК для детей, прошедших обследование на ПМПК, динамики и качества освоения рекомендованной программы для детей ТНР и ЗПР с контрольным сроком обучения ( в т.ч . детей с пограничными состоянием ); Обеспечение консультативно-методической поддержки специалистов ОУ(в т.ч . ППк образовательных учреждений, учителей – логопедов, педагогов – психологов, учителей начальных классов) для совершенствования системы сопровождения образовательного процесса.
ППк направляет обучающегося на ПМПК, если ребёнок имеет особенности в развитии речи, задержку речевого развития, неуспеваемость по родному (русскому языку), особенности в физическом или психическом развитии, и (или) нарушения поведения (ст. 79 ФЗ «Об образовании в РФ»), препятствующие получению образования без создания специальных условий; испытывает трудности в освоении программы при переходе на следующую ступень обучения , которые не компенсировались после оказания помощи ; имеет заключение ПМПК ранее, обучался по адаптированной программе и нуждается в создании особых условий при сдаче ГИА .
Обращение в ПМПК возможно также с целью подтверждения ранее данных комиссией рекомендаций при переходе с одного уровня образования на другой; уточнение ранее данных рекомендаций ПМПК при устойчивых трудностях овладения рекомендованным вариантом АООП; изменение программы при устойчивой неуспеваемости по нескольким предметам – через год после начала освоения АООП; изменение программы при компенсации нарушений (например, речевых ) – через год после начала освоения АООП ; изменение программы при устойчивой неуспеваемости по нескольким предметам, которое возникает, в том числе, из-за несоблюдения рекомендаций ПМПК ( например, рекомендована АООП НОО (вариант 5.2), а у школы нет возможности в реализации программы, не соблюдаются пролонгированные сроки и т.д
Если образовательная организация направляет обучающегося в ПМПК, необходимо подготовить пакет документов: • Свидетельство о рождении ребенка (копия); • Паспорт родителя (законного представителя) ребенка (копия); • Направление образовательной организации на ПМПК, где указана ЦЕЛЬ направления; • Заключения ППк образовательной организации (коллегиальное заключение); • Представление учителя-логопеда, свежая характеристика педагога на обучающегося, с датой составления документа, печатью образовательной организации; • Образцы контрольных/письменных работ по русскому (родному) языку, математике, заверенные печатью образовательной организации, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка; • Прежние заключения ПМПК (копии); • Выписка из амбулаторной карты с заключениями врачей.
Все документы, касающиеся детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и детей с ТНР, должны составляться по форме, указанной в Положении о ППк .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Организация логопедического сопровождения детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО"
В системе дошкольного образования России за последние годы произошли большие изменения. Особо значимым явлением можно считать разработку федерального образовательного стандарта дошкольного образо...
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С АУТИЗМОМ В УСЛОВИЯХ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С АУТИЗМОМ В УСЛОВИЯХ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИАутизм – это ряд разных по тяжести неврологических, наследственных психических заболеваний.Особе...
Логопедическое сопровождение детей с аутизмом в условиях группы коррекционной направленности.
В статье раскрываются следующие вопросы: что такое аутизм,характеристика детей с аутизмом, основные задачи и направления в коррекционной работе с такими детьми....
Статья "Логопедическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
В статье излагаются обозначенные в рамках новых стандартов цели, задачи, направления логопедического сопровождения, которые напрямую стратегически отражаются в системе коррекционно-логопедического соп...
Доклад Логопедическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях ФГОС ДО
Логопедическое сопровождениедетей с ОВЗ в условиях ФГОС ДО...
Логопедическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях ДОУ
Логопедическое сопровождение детей с ОВЗв условиях ДОУ презентация...
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения
Обобщение опыта работы по теме "Логопедическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения....