Логопедическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях ДОУ
презентация по логопедии

Логинова Любовь Анатольевна

Логопедическое сопровождение

 детей с ОВЗ

в условиях ДОУ презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sopr._prez.ppt1.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Логопедическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях ДОУ» Учитель-логопед: Логинова Л.А. МБДОУ д/с№17

Слайд 2

Цель логопедического сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях ФГОС: Выбор оптимальных путей логопедической работы по коррекции речевых нарушений, способствующих успешной адаптации и интеграции его в социуме.

Слайд 3

Задачи логопедического сопровождения: -Общее речевое развитие дошкольников ; -Формирование речевых предпосылок к усвоению грамоты. -Успешная социализация детей

Слайд 4

Направления работы учителя-логопеда: Диагностическая работа Цель: выявление характера и интенсивности трудностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи. Диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ОВЗ, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения;

Слайд 5

Коррекционно-развивающая работа Цель: обеспечение своевременной специализированной помощи в освоении содержания образования и коррекции недостатков в познавательной и эмоционально-личностной сфере детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов. Коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в коррекции имеющихся проблем детей с ОВЗ в условиях образовательного учреждения;

Слайд 6

Консультативная работа Цель: обеспечение непрерывности специального индивидуального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий воспитания, коррекции, развития и социализации Консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ОВЗ и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся;

Слайд 7

Информационно-просветительская работа Цель : повышения уровня компетенции в вопросах воспитания и обучения ребенка всех участников образовательного процесса Информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

Слайд 8

Специфика логопедической работы с дошкольниками с ОВЗ: -Работа над речевой системой в целом (фонетико-фонематиче6ской стороны, лексико-грамматического строя, связной речи, чтения и письма) -Дифференцированный подход (психические особенности, работоспособность, уровень сформированности речи) -Частый повтор упражнений с элементами новизны -Частая смена видов деятельности (быстрая утомляемость) -Дозировка заданий и речевого материала (постепенное усложнение) -Конкретность и доступность заданий -Умеренный темп работы -Постоянное поддержание интереса к занятиям (эмоциональность, игровые методы и приемы, наглядность и т.д.)

Слайд 9

Особенности логопедического сопровождения детей с ОВЗ • Логопедическая работа осуществляется в более длительные сроки, чем с нормой. • Весь процесс логопедической работы направлен на формирование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения. • Планирование составляется таким образом, чтобы коррекционная работа осуществлялась над речевой системой в целом (в каждое занятие включаются задачи на развитие фонетико-фонематической стороны речи, лексико-грамматического строя и связной речи).

Слайд 10

Проблемы современной логопедической службы: -Ранняя профилактика, прогнозирование, выявление и устранение нарушений. -Творческая и практико-ориентированная разработка содержания, методов обучения и воспитания детей с тяжелыми нарушениями речи детей с ОВЗ в условиях ФГОС. -Обеспечение преемственности в логопедической работе медицинских, дошкольных и школьных учреждений. -Недостаточное освещение в методической литературе вопросов логопедического сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях ФГОС.

Слайд 11

Карточки PECS

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Игрушки -балансиры

Слайд 15

Спасибо за внимание!

Слайд 16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей по организации логопедических занятий в домашних условиях

Памятка для родителей по организации логопедических занятий в домашних условиях....

Логопедические игры в домашних условиях.

Основным, в полноценном развитии ребёнка, личностных его качеств, является речь. По мере овладения речью, формируются психика ребёнка, его мышление, познавательные процессы, общие и специфически...

Организация развивающей предметно-пространственной среды логопедического кабинета МБДОУ в условиях реализации ФГОС.

Вопрос организации  развивающей предметно-пространственной среды МБДОУ на сегодняшний день  особо актуален. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного...

Организация логопедических занятий в домашних условиях в форме игры (материал для родителей)

Данный материал поможет родителям в игровой форме првести домашние логопедические занятия....

Логопедическое сопровождение дошкольников в условиях ФГОС ДО

Консультация для педагогов. ФГОС на практике....

Логопедическая ритмика в домашних условиях.

В настоящее время существуют множество методов преодоления речевых нарушений у детей и взрослых. Например, хорошо зарекомендовала себя логопедическая ритмика не только как доступный метод коррекции ре...