Логопедическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях ДОУ
презентация по логопедии
Логопедическое сопровождение
детей с ОВЗ
в условиях ДОУ презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sopr._prez.ppt | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель логопедического сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях ФГОС: Выбор оптимальных путей логопедической работы по коррекции речевых нарушений, способствующих успешной адаптации и интеграции его в социуме.
Задачи логопедического сопровождения: -Общее речевое развитие дошкольников ; -Формирование речевых предпосылок к усвоению грамоты. -Успешная социализация детей
Коррекционно-развивающая работа Цель: обеспечение своевременной специализированной помощи в освоении содержания образования и коррекции недостатков в познавательной и эмоционально-личностной сфере детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов. Коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в коррекции имеющихся проблем детей с ОВЗ в условиях образовательного учреждения;
Консультативная работа Цель: обеспечение непрерывности специального индивидуального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий воспитания, коррекции, развития и социализации Консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ОВЗ и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся;
Информационно-просветительская работа Цель : повышения уровня компетенции в вопросах воспитания и обучения ребенка всех участников образовательного процесса Информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
Специфика логопедической работы с дошкольниками с ОВЗ: -Работа над речевой системой в целом (фонетико-фонематиче6ской стороны, лексико-грамматического строя, связной речи, чтения и письма) -Дифференцированный подход (психические особенности, работоспособность, уровень сформированности речи) -Частый повтор упражнений с элементами новизны -Частая смена видов деятельности (быстрая утомляемость) -Дозировка заданий и речевого материала (постепенное усложнение) -Конкретность и доступность заданий -Умеренный темп работы -Постоянное поддержание интереса к занятиям (эмоциональность, игровые методы и приемы, наглядность и т.д.)
Особенности логопедического сопровождения детей с ОВЗ • Логопедическая работа осуществляется в более длительные сроки, чем с нормой. • Весь процесс логопедической работы направлен на формирование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения. • Планирование составляется таким образом, чтобы коррекционная работа осуществлялась над речевой системой в целом (в каждое занятие включаются задачи на развитие фонетико-фонематической стороны речи, лексико-грамматического строя и связной речи).
Проблемы современной логопедической службы: -Ранняя профилактика, прогнозирование, выявление и устранение нарушений. -Творческая и практико-ориентированная разработка содержания, методов обучения и воспитания детей с тяжелыми нарушениями речи детей с ОВЗ в условиях ФГОС. -Обеспечение преемственности в логопедической работе медицинских, дошкольных и школьных учреждений. -Недостаточное освещение в методической литературе вопросов логопедического сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях ФГОС.
Карточки PECS
Игрушки -балансиры
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей по организации логопедических занятий в домашних условиях
Памятка для родителей по организации логопедических занятий в домашних условиях....
Логопедические игры в домашних условиях.
Основным, в полноценном развитии ребёнка, личностных его качеств, является речь. По мере овладения речью, формируются психика ребёнка, его мышление, познавательные процессы, общие и специфически...
Организация развивающей предметно-пространственной среды логопедического кабинета МБДОУ в условиях реализации ФГОС.
Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды МБДОУ на сегодняшний день особо актуален. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного...
Организация логопедических занятий в домашних условиях в форме игры (материал для родителей)
Данный материал поможет родителям в игровой форме првести домашние логопедические занятия....
Логопедическое сопровождение дошкольников в условиях ФГОС ДО
Консультация для педагогов. ФГОС на практике....
Выступление на МО Тема «Ведение индивидуальных логопедических тетрадей как важное условие успешной коррекционной работы»
Презентация и комментарии к слайдам...
Логопедическая ритмика в домашних условиях.
В настоящее время существуют множество методов преодоления речевых нарушений у детей и взрослых. Например, хорошо зарекомендовала себя логопедическая ритмика не только как доступный метод коррекции ре...