Конспект открытого занятия по развитию речи для детей с ЗПР в разновозрастной группе : «Зима пришла»
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Поддубная Юлия Владимировна

Конспект открытого занятия  по развитию речи для детей с ЗПР в разновозрастной группе:

«Зима пришла»

Цель – развитие речи и активизация словаря на материале темы «Зима».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- формировать умение узнавать предметы по описанию;

- развитие связной речи;

- закреплять умение правильно использовать в речи приставочные глаголы.

Коррекционно-развивающие:

- развитие общей моторики;

- развитие образного мышления.

Коррекционно-воспитательные:

- вызвать интерес к занятиям.

Оборудование: лото «Зима», дидактический материал «Зима. Признаки зимы», предметные картинки «Зимняя одежда», сюжетные картины про зиму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2022_zpr.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15 «Ласточка»

356140 Ставропольский край г. Изобильный ул. Школьная 3а

ИНН 26070100063, КПП 260701001

Тел., факс (886545) 2-80-31,

электронный адрес: gdou15@mail.ru

Конспект открытого занятия  по развитию речи для детей с ЗПР в разновозрастной группе «Солнышко»:

«Зима пришла»

 Воспитатель высшей категории:

Дата проведения: __________

Поддубная Ю.В.

2022-2023 уч. год.


Цель – развитие речи и активизация словаря на материале темы «Зима».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- формировать умение узнавать предметы по описанию;

- развитие связной речи;

- закреплять умение правильно использовать в речи приставочные глаголы.

Коррекционно-развивающие:

- развитие общей моторики;

- развитие образного мышления.

Коррекционно-воспитательные:

- вызвать интерес к занятиям.

Оборудование: лото «Зима», дидактический материал «Зима. Признаки зимы», предметные картинки «Зимняя одежда», сюжетные картины про зиму.

Ход занятия

1. Организационный момент

Мы руками хлоп, хлоп,

Мы ногами топ, топ,

Мы плечами чик, чик,

Мы глазами миг, миг,

Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись!

2. Основная часть

1) Введение в тему

- Послушайте стихотворение. Подумайте и скажите, о чем мы будем говорить на занятии.

Здравствуй, белая зима,

Снежная красавица.

Нам твои подарочки

Очень-очень нравятся.

- О чем стихотворение? Какие подарки принесла зима?

*ответы детей*

- Сегодня мы с вами поговорим о зиме, о ее признаках.

2) Лото «Признаки зимы»

- Зима пришла. У этого времени года есть свои признаки, которые ни с чем не перепутать. Давайте поиграем в лото и назовем эти признаки.

*коллективная работа с лото – проговаривание признаков и сравнение с другими сезонами*

3) Физминутка «Зимушка - зима»

- Ребята, давайте отдохнем.

Здравствуй Зимушка-зима!

Что в подарок принесла?

Белый снег пушистый,

Иней серебристый

Лыжи, санки и коньки,

И на ёлке огоньки!

4) Д/И «Угадай, что это?

- Зимой мы надеваем теплые вещи на улицу. Сейчас я узнаю, сможете ли вы угадать их по моему описанию. Например, теплые, вязанные – носки.

*предметные картинки «Зимняя одежда»*

5) Рассматривание сюжетных картин, развитие фразовой речи

- Посмотрите на картину. Что делают дети?

*активизация глагольного словаря, развитие фразовой речи*

Примерные ответы детей: Дети лепят снеговика. Дети лепят снежки. Дети играют в снегу. Дети играют в снежки. Дети лепят снежные крепости.

3. Итог занятия

- О чем было наше занятие?

- Чем занимались на занятии?

- Какие признаки зимы вы знаете?

4. Рефлексия

- Вам понравилось занятие?

- Какие задания вызвали затруднения?

Открытое занятие  по развитию речи для детей с ЗПР в разновозрастной группе «Солнышко»: «Зима пришла»

Дата проведения:  ___________

Воспитатель:  Поддубная Ю.В.

Цель – развитие речи и активизация словаря на материале темы «Зима».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- формировать умение узнавать предметы по описанию;

- развитие связной речи;

- закреплять умение правильно использовать в речи приставочные глаголы.

Коррекционно-развивающие:

- развитие общей моторики;

- развитие образного мышления.

Коррекционно-воспитательные:

- вызвать интерес к занятиям.

Оборудование: лото «Зима», дидактический материал «Зима. Признаки зимы», предметные картинки «Зимняя одежда», сюжетные картины про зиму.

Организуя занятие,  Юлия Владимировна чётко определил главную  цель. Занятие носило развивающий  характер.

Дети накапливали необходимый личностный опыт: знания, умения, навыки, а так же использовали приобретённый опыт. Поэтому занятие носило развивающий и обучающий характер.

Дети были успешны в деятельности. С этой целью педагог ввел элементы проблемного изложения учебного материала, беседы, организовала коллективный или индивидуальный поиск.

В занятие были использованы различные методики и обучающие технологии, с целью не разрушать психологическую цепочку деятельности: «мотивация, восприятие, осмысление», - образовательной цели удалось достичь.

Восприятие на занятии было организовано с учетом времени, по пределу допустимости излагаемого материала, по объему предлагаемой информации. Юлия Владимировна уделила особое внимание и объему информации, поэтому ни снижения  интереса детей к деятельности, ни утомления не наблюдалось.

Юлия Владимировна подобрала приемы для оценки деятельности детей, вследствие чего они принесли им чувство удовлетворения, не принижалось личное достоинство. Подведение итогов занятия способствовало повышению интереса детей к данному виду деятельности. Позиция детей на занятии была активна. Состояние монологического и диалогического общения между детьми и воспитателем на занятии было равным. Наблюдалось соответствие форм и методов занятия возрастным психофизиологическим особенностям детей. Юлия Владимировна умело установила контакт с группой и каждым ребенком в отдельности, а это говорит о коммуникабельности.

Внешний облик воспитателя (поза, мимика, пантомимика, вкус и стиль в одежде и прическе) были в норме.

Старший воспитатель  ГКДОУ

«Детский сад №15 «Ласточка»      ___________________ /  Н.В. Унковская.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"

Это интересное занятие для детей  первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....

Методическая разработка конспект НОД по развитию речи для детей с ОНР в подготовительной группе "Весенние приключения"

Конспект НОД по развитию речи для детей с ОНР в подготовительной группе "Весенние приключения"...

Конспекты занятий по развитию речи для детей с нарушением слуха (младшая группа)

1.Конспект  подгруппового  занятия в младшей группе по развитию слухового восприятия и обучению произношения.2. Конспект подгруппового занятия по развитию речи в младшей  группе для дет...

Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики в старшей разновозрастной группе «Цветик-семицветик» В. Катаев

занятие совместно с родителями по обучению рассказыванию сказки с опорой на картинку...

Конспект НОД по развитию речи для детей 5-6 лет (средняя группа) "Наши друзья и подружки-игрушки"

Конспект классического занятия по речевому развитию в старшей возрастной группе (5-6 лет) ДОУ "Наши друзья и подружки- игрушки"...

Конспект НОД по развитию речи для детей 6-7 лет (подготовительная группа) "Наши любимые сказки"

Конспект занятия (интегрированное) по речевому развитию в подготовительной к школе группе "Наши любимые сказки"...

Конспект ОД по развитию речи и художественной литературе в старшей разновозрастной группе Тема: «В гостях у сказки»

Продолжать закреплять знания детей о сказках. Развивать  речь детей посредством художественной литературы....