Конспект НОД по развитию речи для детей 6-7 лет (подготовительная группа) "Наши любимые сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Хамитова Екатерина Евгеньевна

Конспект занятия (интегрированное) по речевому развитию в подготовительной к школе группе "Наши любимые сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovitelnaya_6-7_razvitie_rechi.docx24.34 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Камчатского края

КГПОБУ «Камчатский педагогический колледж»

Конспект занятия

(интегрированное)

по образовательной области «Речевое развитие»

для детей 6-7 лет

Тема: «Наши любимые сказки»

Выполнила студентка

группы Д-616 "Б"

по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

заочной формы обучения

Хамитова Екатерина

Евгеньевна

г. Петропавловск-Камчатский, 2020


Цель: Воспитание интереса и любви к сказкам, развитие коммуникативных навыков, умения работать в команде.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные задачи:

- формировать образную речь;

- учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения;

- закреплять умение отгадывать загадки;

- обогащать словарь по теме;

- составлять предложение из трёх слов, дополнять его;

- делить слова на слоги.

Развивающие задачи.

- развивать речь, память, наблюдательность;

- развивать образное мышление, фантазию.

Воспитательные задачи.

- воспитывать способность и желание понимать красоту и выразительность русской речи;

- воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, умения работать в команде;

- воспитывать чувство юмора.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций к сказкам, составление небольших рассказов по иллюстрациям с целью лучшего запоминания сюжета сказки, небольшие пересказы, театрализованная деятельность с детьми (сюжетно- ролевые игры по мотивам сказок), организация кукольного театра по сказкам при помощи педагога и самостоятельно на занятиях по ЧХЛ, дидактическая игра «Слова из слогов».

Оборудование: почтовая коробка, конверты с заданиями (5 штук), письмо от Бабы Яги, карточки с буквами (5 штук), деревянный конструктор с заранее приготовленными воспитателем слогами для составления слов, перчаточная кукла «Ученый кот», магнитофон, пакет с книгами на каждого из детей.

Методы и приемы, используемые на занятии: дидактические игры, загадывание и разгадывание загадок, объяснение, схема предложения, составление слов из слогов, рассматривание иллюстраций, прослушивание музыкальной композиции.

Структура занятия:

Части занятия

Методические приемы

Время

1.

Организационно – мотивационный этап

  • Приветствие
  • Сюрпризный момент «Письмо Бабы Яги»

 5 минут

2.

Основной этап

 22 минут

2.1.

Этап постановки проблемы

  • Первое задание
  • Второе задание

 9 минут

2.2.

Этап ознакомления с материалом

  • Третье задание
  • Физкультминутка «Зеркало»
  • Четвертое задание

 9 минут

2.3.

Этап практического решения проблемы

  • Пятое задание

 4 минут

3.

Заключительный этап

  • Рефлексия

 3 минуты

Ход занятия

Дети подходят к воспитателю. Приветствие.

Воспитатель: хороший сегодня день! Я рада всех вас сегодня видеть, как настроение? (Хорошо, отлично). А день сегодня не просто хороший, он удивительный, как удивителен каждый новый день, ведь он несёт много открытий и приключений.

«Для начала встанем в круг, слева друг и справа друг.

Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Мы готовы поиграть, можно встречу начинать!»

Воспитатель: правда, с утра произошло нечто странное. Прихожу я в нашу группу, а наш дворник Сергей Георгиевич говорит, что приходил почтальон и принёс для нашей группы пакет. Но не успел он оглянуться, как вдруг появилась какая-то очень прыткая старушка, схватила пакет и утащила. Да ещё и вредно так посмеивалась. Сказала, пусть теперь поищут. И оставила только вот эту коробку. Я её еще не успела открыть, решила что надо открывать вместе с вами. Посмотрим, что там лежит? (Да!) (Открывают коробку, достают письмо, воспитатель читает.)

«Думали, вам посылочка достанется? Вот и нет! Найти её смогут только дружные, умные и догадливые дети. Надо составить слово, которое скажет, что в той посылке. А буквы этого слова спрятаны в волшебном сундучке. Чтобы их достать, надо пройти пять испытаний. Их я тоже спрятала. Отгадайте, где? Найдёте, справитесь, соберёте слово, тогда и посмотрим. Ха-ха-ха. Ваша Баба Яга.»

Воспитатель: справимся, ребята? (Справимся! Попробуем.) Слушайте, где спрятано первое задание.

«Я всё знаю, всех учу, 
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться»
 (Книга)
Воспитатель: а где же можно найти книги? 
(В книжном уголке.) А ещё больше книг, где храниться? (В библиотеке.) А давайте перечислим сказки, которые есть в нашем книжном уголке? (Ответы детей) Давайте же посмотрим, что в нашем книжном уголке спрятала Баба Яга? (Дети находят карточку с буквой И).

Нам Баба Яга еще загадки написала, давайте попробуем разгадать?

В городах и в деревнях,

Ты везде их повстречаешь,

В них тепло, светло, уютно,

Ну и как их величают?

(Дом)

Воспитатель: давайте сыграем в игру?

Игра с мячом.

- Дом из дерева какой? (Деревянный)

- Из кирпича? (Кирпичный)

- Из камня? (Каменный)

- Изо льда? (Ледяной)

- Из глины? (Глиняный)

Ой, смотрите, в нашем кукольном домике лежит еще одна буква и конверт от Бабы Яги! (нашли букву Г)

 «А ну-как расскажите, как вы знаете сказки? В каких сказках встречаются следующие дома и домики?»

1. Избушка на курьих ножках ("Гуси-лебеди», "Баба Яга» .. .) 
2. Ледяной дворец
("Снежная королева»). 
3. Избушка, а рядом - разбитое корыто
(из сказки А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и золотой рыбке»). 
4. Ледяная избушка
(в сказке «Лиса и заяц»). 
5. Терем, в котором девица живет
(Василисе Премудрой, Аленушка и братец Иванушка). 

6. Домики из соломы, прутьев и листьев и кирпича (Три поросенка).

7. Домик Элли (Волшебник изумрудного города)

- Вот и задание нам - построить домики, но строительным материалом послужат слова.

Дети садятся за столы. Работа в парах.

- Каждая пара строит домик из 2-х этажей. На первом этаже будут жить слова, состоящие из 1 слога, на втором – из 2-х. Можно советоваться, но только тихонько, чтоб Баба Яга вас не услышала. Договоритесь, кто какие этажи будет строить. Можно и даже нужно помогать друг другу, если возникнуть трудности.

Дети выполняют работу. Потом пары меняются местами и проверяют друг друга. Достают еще один конверт и букву Н.

Воспитатель: «А вот и четвертое задание и вот вам загадочка:

«Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно…»
(Театр)

Дети указывают на театральную ширму.

Воспитатель: я слышу там кто – то шуршит. Выходите, садитесь на ковёр, а я проверю, кто же там. (Появляется Учёный кот - перчаточная кукла. Кот спрашивает детей, зачем они пришли к нему, и даёт свои задания – назвать сказку А. С. Пушкина, из которой он, кот Ученый появился. Затем читает отрывок «У Лукоморья дуб зелёный» А. С. Пушкина и в конце отдаёт им букву И и еще один конверт.

Воспитатель читает очередную загадку:

«Собрать машинку, вездеход,
Дворец, ракету, пароход
И, даже целый городок
Конструктор этот нам помог»
(Конструктор «Лего»)

«А вот вам последнее задание, охо-хо-хо, какие же вы умные…. Теперь задание будет сложнее - построить предложение из трёх слов. Одно из этих слов – слово из слогового домика и состоит из трёх слогов.» (Работа группами. Дети должны договориться, кто каким словом будет.)

Игра «Живые слова».

На доске – схемы предложений. Надо найти схему, которой соответствует предложение.

Достают четвёртую букву. Буква К.

Физкультминутка «Зеркало»

Воспитатель, стоя лицом к детям, выполняет различные упражнения, а дети выполняют их зеркально наоборот.

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

На два счета поднялись,

Три, четыре – руки вниз.

(игра повторяется если кто-то ошибается)

Включается «Колыбельная».

Воспитательн: кажется я догадалась где Баба Яга спрятала заветный пакет. Слышите музыку? Какая она? (Колыбельная) А когда мамы поют детям такие песенки? (Когда ложатся спать). А в садике вы где спите? (В спальной комнате) Значит там наша посылочка припрятана, скорее пойдемте искать!

Дети идут в спальню и находят на одной из кроватей последнее письмо от Бабы Яги. Воспитатель читает: «Не все так просто! Аха-ха-ха! А теперь сложите-ка из букв, которые вы нашли, правильное слово!»  Дети раскладывают буквы, меняя их местами и складывают слово «КНИГИ». Воспитатель: ну какие же вы молодцы! Одолели-таки эту Бабу Ягу! Внимательно посмотрите под кроватями, здесь где-то Яга пакет наш спрятала. (Дети заглядывают под кровати и находят пакет с книгами. Воспитатель раздает книги детям.)

Заключение.

- Вам понравилось наше приключение? На Бабу Ягу даже и сердиться не хочется, правда? Что было самым трудным? (Ответы.) Если сегодня что-то не получилось – не беда. Вы же стараетесь, учитесь, а если есть старание, дружба и взаимопомощь, то всё обязательно получится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...

Конспект по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Поможем Мурке вернуться в сказку»

Цель: закрепление умения рассказывать знакомую детям сказку «Репка» в процессе игровой деятельности.Задачи:Продолжать обучать детей использованию предлога «за» в речи.Акт...

Конспект по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Поможем Мурке вернуться в сказку»

Цель: закрепление умения рассказывать знакомую детям сказку «Репка» в процессе игровой деятельности....

Конспект НОД по развитию речи для детей 5-6 лет (средняя группа) "Наши друзья и подружки-игрушки"

Конспект классического занятия по речевому развитию в старшей возрастной группе (5-6 лет) ДОУ "Наши друзья и подружки- игрушки"...

Конспект по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Поможем Мурке вернуться в сказку»

Цель: закрепление умения рассказывать знакомую детям сказку «Репка» в процессе игровой деятельности.Задачи:Продолжать обучать детей использованию предлога «за» в речи.Активизир...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементом театрализованной инсценировки во второй младшей группе «Любимые сказки».

Воспитатель и дети входят в группу под сказочную музыку.Приветствуем гостей.Речевое приветствие друг друга:«У друга теплая ладошка,Поглажу друга по руке немножко,Нам хорошо, когда мы вмест...

Конспект лексико - грамматического занятия для детей с ТНР в подготовительной группе " Наша Родина - Россия" ( по Н. Нищевой).

В данном конспекте уточняютя и раширяются представления детей о нашей Родине, попутно решаются задачи по формированию лексико - грамматического строя и связной речи....