Конспект НОД по развитию речи для детей 5-6 лет (средняя группа) "Наши друзья и подружки-игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект классического занятия по речевому развитию в старшей возрастной группе (5-6 лет) ДОУ "Наши друзья и подружки- игрушки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshaya_5-6_razvitie_rechi.docx | 22.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Камчатского края
КГПОБУ «Камчатский педагогический колледж»
Конспект занятия
(классическое)
по образовательной области «Речевое развитие»
для детей 5-6 лет
Тема: «Наши друзья и подружки- игрушки»
Выполнила студентка
группы Д-616 "Б"
по специальности 44.02.01 Дошкольное образование
заочной формы обучения
Хамитова Екатерина
Евгеньевна
г. Петропавловск-Камчатский, 2020
Тема: «Наши друзья и подружки-игрушки»
Цель: формирование умения у детей составлять небольшой рассказ (3-4 предложения) по теме «Игрушки», опираясь на образец и вопросы воспитателя.
Задачи:
Образовательная:
- учить описывать внешний вид игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть, об игрушках, которые есть дома.
Развивающая:
- развивать связную речь
- активизировать в речи прилагательные;
- учить подбирать их по смыслу к существительным.
Воспитательная:
- воспитывать бережное отношение к игрушкам
- воспитывать формирование дружеских чувств и взаимопомощи.
Словарная работа: активизация и обогащение активного словаря детей посредством употребления в речи имён прилагательных: мягкий, твердый, красивый, круглый, квадратный, цветной и т.д.
Оборудование:
Для воспитателя: игрушки из разных материалов (деревянный петушок, меховой тигр, резиновый заяц, пластмассовый робот), мяч, корзина.
Для детей: разные игрушки из дерева, пластмассы, резины и ткани.
Предварительная работа: накопление опыта детей перед занятием.
Художественно эстетическая область:
- загадки, стихи про игрушки, потешки, рисование любимой игрушки, аппликация неваляшки, лепка автомобиля.
Познавательная:
- чтение энциклопедии.
Развитие речи:
- рассматривание игрушек дома, домашнее задание: выделить отличительные черты домашней игрушки, запомнить и рассказать в детском саду.
Физическое развитие: комплекс упражнений «Игрушка», игра с мячом «Горячая картошка».
Средства обучения: обучение со взрослыми, культурно языковая среда, литературная речь воспитателя, обучение описывать игрушки, родной речи и звуков на занятии.
Структура занятия:
№ | Части занятия | Методические приемы | Время |
1. | Организационно – мотивационный этап |
| 5 минуты |
2. | Основной этап | 17 минут | |
2.1. | Этап постановки проблемы |
| 4 минуты |
2.2. | Этап ознакомления с материалом |
| 8 минут |
2.3. | Этап практического решения проблемы |
| 5 минут |
3. | Заключительный этап |
| 3 минуты |
Ход занятия
- Воспитатель: Скажите, вы любите играть в игрушки? (Да) У вас дома есть любимая игрушка? (Да) Писатели написали много разных стихотворений и рассказов про игрушки. Я хочу прочитать вам одно из них.
«Хороши у нас игрушки: куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть, но не надо забывать:
Игрушки- не люди, но все понимают
И очень не любят, когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом всё на место уберём».
А у вас есть любимые игрушки? (Да) Расскажите какие? (рассказы детей) А есть игрушки которых у вас еще нет, но которые очень хочется получить? (ответы детей).
- Скажите, а какие подарки вы любите получать больше всего? (Игрушки, машинки, куклы и т.д) Какие игрушки есть у вас дома? (перечисляют игрушки).
- Посмотрите вокруг, у нас в группе тоже много разных игрушек. Я хочу чтобы вы описали те игрушки, которые стоят у меня на столе (воспитатель приглашает детей к столу по одному, предлагает составить рассказ по плану).
План рассказа:
Как называется игрушка?
Из какого материала сделана?
Что еще можно о ней сказать?
Как с ней можно играть?
Маша: это петушок, он деревянный, тяжелый, твердый, его можно катать на веревке за собой.
Ваня: это заяц, он резиновый, мягкий, гладкий, с ним можно …..(задумался, не знает что сказать) Воспитатель: Ваня задумался, давайте поможем ему, что можно сказать об этой игрушке? Дети: его можно посадить в большую машину и катать, купать в ванне.
Дима: у меня робот, он пластмассовый, легкий, гладкий, разноцветный, у него двигаются руки и ноги, с ним можно играть в войну, передвигать по полу руками.
Аня: это тигр, он мягкий, сшит из пушистой ткани, он теплый и приятный, его можно взять с собой в кровать спать.
Дети, вы запомнили как можно составить рассказ об игрушке? (Да) Теперь я всем остальным раздам разные игрушки, а вы попробуете каждый составить про них свой рассказ (дети разбирают игрушки из корзины и составляют описательные рассказы исходя из ранее озвученного им плана).
А теперь давайте отдохнем? (Да)
Физкультминутка.
Хлопают в ладошки (хлопок в ладоши перед собой,)
Дружные матрешки. (повторить хлопки еще раз)
На ногах сапожки, (правую ногу вперед на пятку, левую ногу)
Топают матрешки. (вперед на пятку, руки на пояс, затем в И.П.)
Влево, вправо наклонись, (наклоны вправо – влево)
Всем знакомым поклонись. (наклон головы вперед с поворотом туловища)
Девчонки озорные, (наклоны головы вправо-влево)
Матрешки расписные. (наклон назад, руки в стороны, откинуться на спинку стула)
В сарафанах наших пестрых (повороты туловища направо-налево, руки к плечам, повторить повороты туловища еще раз)
Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки, (хлопок в ладоши перед собой)
Веселые матрешки. (хлопок по парте, повторить еще раз)
- А теперь давайте поиграем? (Да) Дети становятся в круг, воспитатель первый называет игрушку и бросает его ребенку, дальше ребенок называет игрушку и бросает другому участнику и так по кругу.
3. Воспитатель: понравилось вам наше занятие? Теперь вы можете много сказать о своей любимой игрушке, какая она? Из какого материала сделана и как ей можно играть. Сегодня дома вы можете рассказать чему научились маме с папой. По их просьбе описать любимую игрушку сможете? (Да!) Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения по ПДД в средней группе "Наши лучшие друзья - дорожные знаки"
Цели:1.«Формировать осознанное отношение к соблюдению правил поведения на дороге».2.Способствовать повышению познавательной активности.3.Активизировать процессы мышления, внимания, памяти...
Конспект занятия в средней группе «Наши верные друзья- дорожные знаки».
Конспект занятия по ПДД...
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Наши пернатые друзья» (ознакомление с окружающим миром и формирование элементарных математических представлений)
Конспект интегрированной НОД в средней группе " Наши пернатые друзья" (ознакомление с окружающим миром и формирование элементарных математических представлений)...
Педагогический проект для детей средней группы «Наши верные друзья»
Пояснительная записка«Чем больше ребенок видел, слышал, пережилчем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, темзначительнее и продуктивнее при других рав...
Конспект совместно образовательной деятельности с детьми средней группы "Наши зеленые друзья"
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеобщеобразовательная школа №220Калининского района Санкт-Петербурга Конспект совместно образ...
Конспект НОД по развитию речи для детей 6-7 лет (подготовительная группа) "Наши любимые сказки"
Конспект занятия (интегрированное) по речевому развитию в подготовительной к школе группе "Наши любимые сказки"...
Конспект занятия по экологии в средней группе «Наши зеленые друзья»
Приходит почтальон Печкин.Печкин.Ребята, на ваш адрес пришла посылка. Но я вам её не отдам, если вы не отгадаете загадки. Воспитатель.Ну что ты, Печкин, наши дети хорошо отгадывают загадки.Вот по...