Использование графомоторных игр и упражнений при моторной алалии
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (средняя, старшая группа)
Дошкольники с моторной алалией обычно имеют плохую координацию движений, движения выполняют неточно и неловко. У них трудно добиться грациозности движений.Особенно страдает мелкая моторика пальцев. В лданной статье размещены некоторые самые эффективные игры и упражнения на развитие мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_grafomotornyh_igr_i_uprazhneniy_pri_motoronoy_alalii.docx | 15.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование графомоторных игр и упражнений при моторной алалии
Моторная алалия - это системное недоразвитие экспрессивной речи центрального органического характера, обусловленное несформированностью языковых операций процесса порождения речевых высказываний при относительной сохранности смысловых и сенсомоторных операций. Для алалии характерно нарушение всех подсистем языка: синтаксической, морфологической, лексической и фонематической.
Дошкольники с моторной алалией обычно имеют плохую координацию движений, движения выполняют неточно и неловко. У них трудно добиться грациозности движений.
Особенно страдает мелкая моторика пальцев. Самые эффективные игры и упражнения на развитие мелкой моторики следующие:
Для коррекции этих недостатков можно выполнять такие упражнения:
- Подниматься и опускаться со ступенек, стоять на одной ноге, подпрыгивать на обеих ногах и на каждой поочередно.
- Завязывать узел, бант, застегивать пуговицы.
- Сгибать и разгибать поочередно пальчики на каждой руке.
- Соединять по очереди большой палец с остальными пальчиками.
- Выполнять движения по показу и без него: «кулак-ребро-ладонь».
- Строить башенки из кубиков, собирать пирамидки.
- Протягивать шнурок через отверстия в различных вариантах, нанизывать бусы на веревочку.
- Сжимать и разжимать грушу пульверизатора.
- Выкладывать узоры из мозаики.
- массаж (аурикулярный, ладоней и стоп, пальчиков);
- игры с некрупными предметами (пуговицы, бусы, крупы, конструктор и т.п.);
- лепка, рисование, вырезание; вышивание бисером, сборка моделей (для детей от 4-х лет)
Эффективно рисование на обоях.
Данные игры рекомендованы для работы с детьми, страдающими моторной алалией и детьми 2,5 – 3-летнего возраста с задержкой речевого развития.
Игра «Филин»
Руки – это крылья филина. Ребенок поднимает руки вверх, произнося звук высоко, опускает руки, произнося звук низко. Взрослый читает текст, ребенок произносит звук филина:
Ухал, охал, ахал филин: «У-у!», «У-у!»
Эхо слышалось в лесу: «У-у!», «У-у!»
Звери в страхе разбежались: «У-у!», «У-у!»
Песни фили испугались: «У-у!», «У-у!»
«Зарядка»
Взрослый произносит текст, ребенок выполняет движения со звукоподражаниями.
Руки вверх – хлоп, хлоп, хлоп (ребенок хлопает в ладоши)
Руки вниз – топ, топ, топ (топает ногами)
Руки в стороны – ух, ух, ух (машет, как крыльями)
Руки вперед – тук, тук, тук (стучит кулачками)
«Игра с мячом»
Ребенок бросает мяч со словом НА, просит отдать мяч со словом ДАЙ
«Веревочки»
1-й вариант. Ребенок раскручивает или закручивает на карандаш ленточку с игрушкой на конце, произнося протяжный звук: гласный или отрабатываемый согласный звук (сссс, зззз, вввв, хххх)
1-й вариант. Ребенок разматывает ленточку со звуком (гласным или согласным). Когда лента разматывается до поверхности стола или пола, произносит БУМ или БАХ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальные занятия для ребенка с моторной алалией (ОНР, 1-2 уровень).Постановка и автоматизация звука А. Конспект с использованием мячиков Су-джок
Представленный конспект занятий составлялся по индивидуальному маршруту , разработанному для ребенка 6 лет с моторной алалией (ОНР, 1-2 уровень развития), учитывая сохранные функции речи. Занятия с та...
Индивидуальные занятия для ребенка с моторной алалией (ОНР, 1-2 уровень).Развитие понимания речи. Конспект с использованием нетрадиционных предметов (аппликатор Кузнецова, бамбуковые, коврики)
Представленный конспект занятий составлялся по индивидуальному маршруту , разработанному для ребенка 6 лет с моторной алалией (ОНР, 1-2 уровень развития), учитывая сохранные функции речи. Занятия с та...
игры и игровые упражнения для детей с моторной алалией
у детей с моторной алалией очень важно развивать фонематическое восприятие...
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием методики графомоторной стимуляции речи у детей с моторной алалией.
На занятиях по "запуску речи" активно использую графомоторной стимуляции....
Курсовой проект. по профессиональному модулю ПМ 03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования Кинезиологические упражнения, как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста с моторной алалией.
Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического разв...
Игровые упражнения для развития речи у детей с моторной алалией.
Звукоподражательные и речедвигательные упражнения полагают начало работы по развитию фонематического слуха. Первый этап в этой многообразной работе – упражнения по вслушивани...
Этапы коррекции моторной алалии методом графомоторной стимуляции
Моторная алалия - это системное недоразвитие экспрессивной речи центрального органического характера, обусловленное несформированностью языковых операций процесса порождения речевых высказываний при о...