игры и игровые упражнения для детей с моторной алалией
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа) на тему
у детей с моторной алалией очень важно развивать фонематическое восприятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_i_uprazhneniya.docx | 13.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование фонематического восприятия у детей с моторной алалией
Игры и игровые упражнения
1.«Угадай, что звучит?» ребенок на слух определяет вид музыкального инструмента.
2.«Где позвонили?» ребенок на слух определяет направление звука
3 «Шумовой оркестр» . различать звуки, производимые бумагой, стеклом, камнем. Стук ног, хлопки, шуршание пакетов и др.
4. «Дятел», «Отхлопай как я» повторение ребенком ритма, воспроизведенного педагогом.
5. « Спой песенку» Воспроизведение за педагогом ряда звуков.
6. «Магнитофон» -Взрослый произносит слоговую цепочку, а ребенок её повторяет.
7.«Поймай звук» Взрослый произносит ряд различных звуков, а ребенок должен выделить хлопком (поймать) заданный звук.
8.«Поймай слово» -Ребенку предлагается хлопнуть в ладоши, если услышит правильное название того, что изображено на картинке. (вагон, фагон, вагом, вагон, факон, вагон)
9.«Кто быстрее принесет картинку?» На столе разложены картинки с изображениями действий (девочка читает, мальчик прыгает ,и т.д.) логопед выбирает 2-х детей. затем четко произносит , кому какую картинку принести. Отдавая картинку, дети отвечают на вопросы: «Кто (что) это?» , «Что он (она) делает?»
Глаголы: идет, стоит, бежит, прыгает, висит, летит, едет, читает.
Ребенку предлагается из предметных картинок , на которых изображены собака, кошка, паровоз, девочка, мальчик,
а). отобрать того, кто умеет читать; б). найти в комнате, что висит, что стоит, что летит; в). посмотреть на улицу и сказать, кто идет, кто (что) едет, а кто бежит.
Учитель-логопед: Задависвичка Л.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры и игровые упражнения для детей 3-4 летнего возраста по развитию речи, психических процессов и игровых навыков.
Ситуация развития ребенка в младшем дошкольном возрасте представляет собой ситуацию совместной деятельности ребенка со взрослым. Содержание этой деятельности должно быть направлено на расширение предс...
Подвижные игры и игровые упражнения для детей второго-третьего года жизни по программе «Кроха»
игры с детьми 1-й младшей группы...
Подвижные игры и игровые упражнения для детей 1 младшей группы
подвижные игры и игровые упражнения для детей 1 младшей группы, рекомендованные программой "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой...
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ I МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (рекомендованные программой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Подвижная игра - обязательный компонент каждого занятия по физичской культуре.Игра способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений.Разнообразные игровые действия разви...
Дидактические игры и игровые упражнения для детей 3-4 летнего возраста по развитию речи, психических процессов и игровых навыков.
Расширять представления об окружающей действительности, развивать речь, совершенствовать психические процессы и игровые навыки ребенка. Приступая к занятиям со своим ребенком, помните, что игровые дей...
Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3–7 лет. Игры и игровые упражнения
Список используемой литературы Марина Михайловна Борисовая...
Игры малой подвижности. Игры и игровые упражнения для детей дошкольников 4-6 лет в детском саду
Игры малой подвижности.Игры и игровые упражнения для детей дошкольников 4-6 лет в детском саду...