Предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес»
презентация по коррекционной педагогике
презентация выступления на ГМО учителей-логопедов и дефектологов «Применение инновационных технологий в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презетация | 2.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Через игру ребенок познает разнообразие окружающего мира, делает для себя удивительные открытия, учится взаимодействовать со взрослыми, сверстниками, природой, овладевает различными видами деятельности, воплощая в них собственные впечатления » В.В . Воскобович
Предметно-пространственная среда « Фиолетовый лес» Ковролиновая основа для жесткого крепления на стене малая и большая с модульными элементами . Для детей от 6 месяцев до 7 лет . Перен о с н ы е элемен т ы к ре п ятся к о с но ве н а л и пу чк ах и мог у т размещаться в произвольном порядке на основе. .
Раннего возраста Дошкольного возраста Младшего школьного возраста С ограниченными возможностями здоровья Предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес» используется в работе с детьми
Развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес» полностью соответствует и выполняет требования ФГОС ДО (раздел 3 пункт 3,4) Соде р ж а тельн о - насыщенная; Трансформируемая; Полифункциональная; Вариативная; Доступная ; Безопасная ; Требования к предметно-развивающей среде
Анализ среды «Фиолетовый лес» с точки зрения реализации образовательной области речевое развитие ФГОС ДО Речевое развитие ФГОС ДО «Фиолетовый лес» Включает: - владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; - развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; - развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; - формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Содействует появлению и развитию потребности в речевом общении. - Формирует условия для восприятия на слух художественного слова (авторских и народных сказок). - Создает возможность для формирования и развития звуковой и смысловой сторон устной речи, развития умения логично и связно выражать свои мысли
Задачи : Развивать а р гументир о ванную и доказательную речь. Формировать все виды словаря : бытового, природоведческого, обществоведческого, эмоционально-оценочной лексики. Формировать грамматический строй речи (Продолжать работу со словами-антонимами и синонимами. Учить образовывать глаголы с помощью приставок и суффиксов (бежал – перебежал на другую сторону, забежал в дом, выбежал из дома). Знакомить детей с окружающим миром (временами года, природными явлениями, с растительным и животным миром). Развивать познавательные процессы (пространственное мышление, внимание, память, творческое воображение). Развивать способности к анализу, сравнению, обобщению, сериации, классификации.
В сочинение загадок, сказок, стихотворений, придумывание историй с участием «жителей» леса и детей группы. Предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес» используется
Перспективное планирование дидактических игр по лексическим темам с использованием «Фиолетового леса» месяц Тема Задачи Материалы и оборудование Игра Сентябрь Лес. Грибы. Формировать умение выбирать наиболее точное слово при формулировании мысли и правильно его применять в любом контексте. Р азвивать логическое мышление, память, внимание, умение рассуждать, воображение, стимулировать творческую инициативу, познавательные способности, развивать пространственное мышление, умение ориентироваться на плоскости, учить договариваться друг с другом в процессе совместной деятельности. «Фиолетовый лес», ежики и листочки двух размеров «Нелепицы»
«Помоги утеплить норки» Задачи: Воспитывать интерес к языковым явлениям, развивать лингвистическое мышление, учить составлять загадки и рассказы о словах. З акрепление умения выделять размер - большой, средний, маленький; развитие умения группировать по размеру. Ознакомление с окружающим и развитие речи «Весна в Фиолетовом лесу » Задачи : Учить придумывать истории с участием «жителей» леса и детей группы. Развивать интонационную сторону речи: мелодику, ритм, тембр, силу голоса, темп речи. Расширять знания и представления детей о приметах весны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в Фиолетовый лес"
Игры Воскобовича, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша...
Конспект интегрированного занятия с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий в средней группе «Фиолетовая сказка». Воспитатель ГБДОУ № 18 Юрьевой Е.С.
Программное содержание:Познакомить детей с фиолетовым цветом. Закрепить знание названия фиолетового цвета. Научить детей выделять фиолетовый предмет из множества разноцветных предметов. Упражнят...
Конспект комплексного развивающего занятия "Путешествие в Фиолетовый лес"
Занятие составлено с использованием технологии В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры". Занятие составлено для детей подготовительной к школе группы, направлено на развитие логического мышлен...
Сказки фиолетового леса. (10 сказок про сказочные области Фиолетового леса)
Я интересуюсь игровой технологией "Сказочные лабиринты игры" В. Воскобовича и написала свои сказки к каждой области фиолетового леса, которые можно использовать как в работе с детьми, ...
Инновационный проект Методическая разработка занятия с дошкольниками по технологии В.В.Воскобовича «Фиолетовый лес» Тема: "Путешествие по Фиолетовому лесу" 2 младшая группа
Инновационный проект Методическая разработка занятия с дошкольниками по технологии В.В.Воскобовича "Фиолетовый лес"...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Весеннее путешествие в Фиолетовый лес" с использованием РППС "Фиолетовый лес"
Данный конспект занятия обобщает и закрепляет знания детей о весне, развивает познавательную активность, упражняет в образовании названий детёнышей животных в именительном падеже....
занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста с использованием предметной развивающей среды В. В. Воскобовича Фиолетовый лес «Необычное путешествие в Фиолетовом лесу»
Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти в процессе формирования элементарных математических представлений у детей.Программные задачи:Образовательные: упражнять в умении...