Индивидуальный план работы по дополнительным услугам.
материал по коррекционной педагогике

Чепурнова Надежда Викторовна

Индивидуальный план работы по дополнительным услугам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл indiv_plan_po_dop.docx12.84 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

Работа по коррекции звукопроизношения начинается по запросу родителей, после завершения обследования.

Вся индивидуально-подгрупповая коррекционная работа делится условно на несколько этапов.

  1. Подготовительный

Задача — тщательная и всесторонняя подготовка ребёнка к длительной и кропотливой коррекционной работе, а именно:

а) вызвать интерес к логопедическим занятиям, даже потребность в них; б) развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия в

играх и специальных упражнениях;

в) формирование и развитие артикуляционной моторики до уровня минимальной достаточности для постановки звуков;

г) в процессе систематических тренировок овладение комплексом пальчиковой гимнастики;

д) укрепление физического здоровья (консультации врачей — узких специалистов, при необходимости медикаментозное лечение, массаж, кислородный коктейль).

Качественная подготовительная работа обеспечивает успех постановки звуков и всей коррекционной работы. Поэтому она требует максимального внимания логопеда и больших затрат времени.

  1. Формирование произносительных умений и навыков

Задачи:

а) устранение дефектного звукопроизношения;

б) развитие умений и навыков дифференцировать звуки, сходные артикуляционно и акустически;

в) формирование практических умений и навыков пользования

исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.

Виды коррекционной работы на данном этапе:

  1. Постановка звуков в такой последовательности: свистящие С, 3, Ц, С, 3'

шипящий Ш сонор Л шипящийЖ соноры Р, Р'

шипящие Ч, Щ

Способ постановки смешанный.

Подготовительные упражнения (кроме артикуляционной гимнастики): для свистящих: "Улыбка", "Заборчик", "Лопатка", "Желобок",

"Щеточка", "Футбол", "Фокус";

для шипящих: "Трубочка", "Вкусное варенье", "Чашечка", "Грибок", "Погреем руки";

для Р, Р': "Болтушка", "Маляр", "Индюк", "Лошадка", "Грибок", "Барабанщик", "Гармошка", "Пулемет"; для Л: "Улыбка", "Лопатка", "Накажем язык"

Работа по постановке звуков проводится только индивидуально.

  1. Автоматизация каждого исправленного звука в слогах по

мере постановки может проводиться как индивидуально, так и в подгруппе:

а) С, 3, Ш, Ж, С, 3', Л' автоматизируются вначале в

прямых слогах, затем в обратных и в последнюю очередь

— в слогах со стечением согласных;

б) Ц, Ч, Щ, Л — наоборот: сначала в обратных слогах, затем в прямых и со стечением согласных;

в) Р, Р' можно начинать автоматизировать с проторного аналога и параллельно вырабатывать вибрацию.

  1. Автоматизация звуков в словах проводится по следам автоматизации в слогах, в той же последовательности.

По мере овладения произношением каждого слога он немедленно вводится и закрепляется в словах с данным слогом. Для проведения работы по

автоматизации звуков в словах дети со сходными дефектами объединяются в подгруппы. Вся дальнейшая коррекционная работа проводится в подгруппах. 4.Автоматизация звуков в предложениях.

Каждое отработанное в произношении слово немедленно включается в отдельные предложения, затем в небольшие рассказы, подбираются потешки, чистоговорки, стишки с данным словом.

  1. Дифференциация звуков:

С-3, С-С, С-Ц, С-Ш; Ж-3, Ж-Ш; Ч-С, Ч-Т', Ч-Щ;

Щ-С, Щ-Т', Щ-Ч, Щ-Ш; Р-Л, Р-Р', Р'-Л', Р'-Й, Л-Л;

  1. Автоматизация звуков в спонтанной речи (в диалогической речи, в играх, развлечениях, режимных моментах, экскурсиях, труде...).
  1. Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза параллельно с коррекцией

звукопроизношения.

  1. Систематические упражнения на развитие внимания, памяти, мышления на отработанном в произношении материале.

  2. Развитие связной выразительной речи на базе правильно про- износимых звуков.

Лексические и грамматические упражнения; нормализация просодической стороны речи; обучение рассказыванию.

Исходя из сложности дефекта речи воспитанника, составляется индивидуальный план работы, с которым родитель (законный представитель), может ознакомиться у педагога дополнительного образования.

Тема

№ занятия

Подготовка к постановке звука С.

Занятие № 1-2

Постановка и начало автоматизации звука С.

Занятие № 3-7

Звук П и буква П

Занятие № 8

Звук Т и буква Т

Занятие № 9

Постановка и автоматизация звука С

Занятие № 10-16

Постановка и автоматизация звуков Л

Занятие № 17-18

Постановка и автоматизация звуков Ц

Занятие № 19

Постановка и автоматизация звуков С-Ц

Занятие № 20-22

Постановка и автоматизация звуков З-З*

Занятие № 23-24

Звуки С - З

Занятие № 25

Звуки С – З*

Занятие № 26

Постановка и автоматизация звуков Ш

Занятие № 27-30

Звуки С –Ш

Занятие № 31-34

Звук Л

Занятие № 35-41

Звуки Л –Ш

Занятие № 42

Звук Ж

Занятие № 43- 45

Звуки Ж - Ш

Занятие № 46

Звуки Ж - З

Занятие № 47

Звук Р

Занятие № 48

Звук Р*

Занятие № 49

Звуки Л - Р

Занятие № 50

Звуки Л-Щ

Занятие № 51

Звук Ж

Занятие № 52

Звуки Ж -Ш

Занятие № 53

Звук Ч

Занятие № 54

Звуки Ч - Т

Занятие № 55-56

Звук Щ

Занятие № 57-58

Звуки Ч - Щ

Занятие № 59-60

Звуки С - Щ

Занятие № 61-62

Звуки Т - Щ

Занятие № 63-64

Звуки Ш - Щ

Занятие № 65-66

Звуки Т – Щ – С - Ч

Занятие № 67-68

Закрепление правильного звукопроизношения в

стихах

Занятие № 69-70

Закрепление правильного звукопроизношения в

свободной речи

Занятие № 71-72


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 1 год обучения

Индивидуальный план работы учителя- логопеда с  ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....

Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 2 год обучения.

Индивидуальный план работы учителя- логопеда с  ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....

Методическая работа. Индивидуальный план работы

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020 год. ...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня по теме: «Использование дидактических игр в работе с детьми дошкольного возраста» На 2015 – 2020 годы.

Можно выдвинуть     гипотезу: Предположим, что систематически и правильно организованные дидактические игры способствуют улучшению процесса воспитания и обучения детей младшего дошкольн...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня педагога "Современный подход в работе с родителями"

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня педагога "Современный подход в работе с родителями"...

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: « Повышение ИКТ компетентности через работу с интерактивной доской» 2016 г.

Индивидуальный план работы по самообразованию.Тема:« Повышение ИКТ компетентности через работу с интерактивной доской»...

Индивидуальный план работы по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 5-6 лет».

Дата начала работы над темой: с 1.09.2020г Предполагаемая дата окончания работы 31.05.2021г ТЕМА: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 5-6 лет». ЦЕЛ...