Индивидуальный план работы по дополнительным услугам.
материал по коррекционной педагогике
Индивидуальный план работы по дополнительным услугам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
indiv_plan_po_dop.docx | 12.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
Работа по коррекции звукопроизношения начинается по запросу родителей, после завершения обследования.
Вся индивидуально-подгрупповая коррекционная работа делится условно на несколько этапов.
Подготовительный
Задача — тщательная и всесторонняя подготовка ребёнка к длительной и кропотливой коррекционной работе, а именно:
а) вызвать интерес к логопедическим занятиям, даже потребность в них; б) развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия в
играх и специальных упражнениях;
в) формирование и развитие артикуляционной моторики до уровня минимальной достаточности для постановки звуков;
г) в процессе систематических тренировок овладение комплексом пальчиковой гимнастики;
д) укрепление физического здоровья (консультации врачей — узких специалистов, при необходимости медикаментозное лечение, массаж, кислородный коктейль).
Качественная подготовительная работа обеспечивает успех постановки звуков и всей коррекционной работы. Поэтому она требует максимального внимания логопеда и больших затрат времени.
Формирование произносительных умений и навыков
Задачи:
а) устранение дефектного звукопроизношения;
б) развитие умений и навыков дифференцировать звуки, сходные артикуляционно и акустически;
в) формирование практических умений и навыков пользования
исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.
Виды коррекционной работы на данном этапе:
- Постановка звуков в такой последовательности: свистящие С, 3, Ц, С, 3'
шипящий Ш сонор Л шипящийЖ соноры Р, Р'
шипящие Ч, Щ
Способ постановки смешанный.
Подготовительные упражнения (кроме артикуляционной гимнастики): для свистящих: "Улыбка", "Заборчик", "Лопатка", "Желобок",
"Щеточка", "Футбол", "Фокус";
для шипящих: "Трубочка", "Вкусное варенье", "Чашечка", "Грибок", "Погреем руки";
для Р, Р': "Болтушка", "Маляр", "Индюк", "Лошадка", "Грибок", "Барабанщик", "Гармошка", "Пулемет"; для Л: "Улыбка", "Лопатка", "Накажем язык"
Работа по постановке звуков проводится только индивидуально.
Автоматизация каждого исправленного звука в слогах по
мере постановки может проводиться как индивидуально, так и в подгруппе:
а) С, 3, Ш, Ж, С, 3', Л' автоматизируются вначале в
прямых слогах, затем в обратных и в последнюю очередь
— в слогах со стечением согласных;
б) Ц, Ч, Щ, Л — наоборот: сначала в обратных слогах, затем в прямых и со стечением согласных;
в) Р, Р' можно начинать автоматизировать с проторного аналога и параллельно вырабатывать вибрацию.
- Автоматизация звуков в словах проводится по следам автоматизации в слогах, в той же последовательности.
По мере овладения произношением каждого слога он немедленно вводится и закрепляется в словах с данным слогом. Для проведения работы по
автоматизации звуков в словах дети со сходными дефектами объединяются в подгруппы. Вся дальнейшая коррекционная работа проводится в подгруппах. 4.Автоматизация звуков в предложениях.
Каждое отработанное в произношении слово немедленно включается в отдельные предложения, затем в небольшие рассказы, подбираются потешки, чистоговорки, стишки с данным словом.
Дифференциация звуков:
С-3, С-С, С-Ц, С-Ш; Ж-3, Ж-Ш; Ч-С, Ч-Т', Ч-Щ;
Щ-С, Щ-Т', Щ-Ч, Щ-Ш; Р-Л, Р-Р', Р'-Л', Р'-Й, Л-Л;
- Автоматизация звуков в спонтанной речи (в диалогической речи, в играх, развлечениях, режимных моментах, экскурсиях, труде...).
Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза параллельно с коррекцией
звукопроизношения.
Систематические упражнения на развитие внимания, памяти, мышления на отработанном в произношении материале.
- Развитие связной выразительной речи на базе правильно про- износимых звуков.
Лексические и грамматические упражнения; нормализация просодической стороны речи; обучение рассказыванию.
Исходя из сложности дефекта речи воспитанника, составляется индивидуальный план работы, с которым родитель (законный представитель), может ознакомиться у педагога дополнительного образования.
Тема | № занятия |
Подготовка к постановке звука С. | Занятие № 1-2 |
Постановка и начало автоматизации звука С. | Занятие № 3-7 |
Звук П и буква П | Занятие № 8 |
Звук Т и буква Т | Занятие № 9 |
Постановка и автоматизация звука С | Занятие № 10-16 |
Постановка и автоматизация звуков Л | Занятие № 17-18 |
Постановка и автоматизация звуков Ц | Занятие № 19 |
Постановка и автоматизация звуков С-Ц | Занятие № 20-22 |
Постановка и автоматизация звуков З-З* | Занятие № 23-24 |
Звуки С - З | Занятие № 25 |
Звуки С – З* | Занятие № 26 |
Постановка и автоматизация звуков Ш | Занятие № 27-30 |
Звуки С –Ш | Занятие № 31-34 |
Звук Л | Занятие № 35-41 |
Звуки Л –Ш | Занятие № 42 |
Звук Ж | Занятие № 43- 45 |
Звуки Ж - Ш | Занятие № 46 |
Звуки Ж - З | Занятие № 47 |
Звук Р | Занятие № 48 |
Звук Р* | Занятие № 49 |
Звуки Л - Р | Занятие № 50 |
Звуки Л-Щ | Занятие № 51 |
Звук Ж | Занятие № 52 |
Звуки Ж -Ш | Занятие № 53 |
Звук Ч | Занятие № 54 |
Звуки Ч - Т | Занятие № 55-56 |
Звук Щ | Занятие № 57-58 |
Звуки Ч - Щ | Занятие № 59-60 |
Звуки С - Щ | Занятие № 61-62 |
Звуки Т - Щ | Занятие № 63-64 |
Звуки Ш - Щ | Занятие № 65-66 |
Звуки Т – Щ – С - Ч | Занятие № 67-68 |
Закрепление правильного звукопроизношения в стихах | Занятие № 69-70 |
Закрепление правильного звукопроизношения в свободной речи | Занятие № 71-72 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 1 год обучения
Индивидуальный план работы учителя- логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....
Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 2 год обучения.
Индивидуальный план работы учителя- логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....
Методическая работа. Индивидуальный план работы
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020 год. ...
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня по теме: «Использование дидактических игр в работе с детьми дошкольного возраста» На 2015 – 2020 годы.
Можно выдвинуть гипотезу: Предположим, что систематически и правильно организованные дидактические игры способствуют улучшению процесса воспитания и обучения детей младшего дошкольн...
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня педагога "Современный подход в работе с родителями"
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня педагога "Современный подход в работе с родителями"...
Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: « Повышение ИКТ компетентности через работу с интерактивной доской» 2016 г.
Индивидуальный план работы по самообразованию.Тема:« Повышение ИКТ компетентности через работу с интерактивной доской»...
Индивидуальный план работы по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 5-6 лет».
Дата начала работы над темой: с 1.09.2020г Предполагаемая дата окончания работы 31.05.2021г ТЕМА: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 5-6 лет». ЦЕЛ...