Статья. Содержание коррекционной работы по формированию навыков звукового анализа и синтеза у старших дошкольников.
статья по коррекционной педагогике (старшая группа)
Содержание коррекционной работы по формированию навыков звукового анализа и синтеза у старших дошкольников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Статья. Содержание коррекционной работы по формированию навыков звукового анализа и синтеза у старших дошкольников.
Учитывая различную сложность форм фонематического анализа и синтеза и последовательность овладения ими в онтогенезе, логопедическая работа проводится в следующей последовательности:
Развитие анализа структуры предложения.
- Определить границы предложения в тексте.
- Придумать предложение по сюжетной картинке и определить количество слов в нем.
- Придумать предложение с определенным количеством слов.
- Увеличить количество слов в предложении.
- Составить предложение по некоторым картинкам, на которых изображен один и тот же предмет в различных ситуациях.
- Придумать предложение с определенным словом.
- Составить графическую схему предложения.
- По графической схеме составить предложение.
- Определить место слова в предложении.
- Поднять цифру, соответствующую количеству слов в предложении.
Развитие слогового анализа и синтеза.
В процессе развития слогового анализа в речевом потоке важным является умение выделять гласные звуки из слова. Дети должны усвоить основное правило слогового деления: в слове столько слогов, сколько гласных звуков.
- выделение гласного звука из слога.[40]
Приложение №1. Методические рекомендации по выделению гласного звука из слога.
- выделение гласных звуков из слова.
Приложение №2. Методические рекомендации по выделению гласных звуков из слова.
Развитие фонематического анализа и синтеза.
Фонематический анализ – это выделение звука на фоне слова. Он проявляется у детей дошкольного возраста спонтанно. Но если этого не произошло, нужно формировать это умение у детей.
Более сложной формой является вычленение первого и последнего звука из слова, определение его места (начало, середина, конец слова). И, наконец, самая сложная форма фонематического анализа – определение звуков в слове, их количества, места по отношению к другим звукам (после какого звука, перед каким звуком). Таким фонематическим анализом дети овладевают лишь в процессе специального обучения (В. К. Орфинская).
Логопедическая работа проводится в следующей последовательности:
- Выделение звука на фоне слова.
- Вычленение звука в начале слова. Определить и первый, и последний звук в слове, а также его место (начало, середина, конец). При формировании указанного действия предлагаются следующие задания: определить в слове первый звук, последний звук, определить место звука в слове.
III. Определение последовательности, количества и места звуков по отношению к другим звукам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему: «Формирование навыков звукового анализа и синтеза у детей 6-7 лет с ТНР на основе технологии составления текстов сказочного содержания».
В данной разработке описывается опыт работы учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы на занятиях по обучению дошкольников элементам грамоты с применением технологии ТРИЗ автора ...
Формирование навыков звукового анализа и синтеза у детей 6-7 лет с ОНР на основе технологии составления текстов сказочного содержания.
Дети с ОНР испытывают трудности в усвоении навыков звукового анализа и синтеза....
Этапы работы по развитию фонематического восприятия и формированию навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста с речевой патологией.
Этапы работы по развитию фонематического восприятия и формированию навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста с речевой патологией....
Методика логопедической работы по формированию навыков звукового анализа и синтеза у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
В данной разработке описана методика логопедической работы по формированию звукового анализа и синтеза, которая может быть использована в рамках подготовки к обучению грамоте детей старшего дошкольног...
Презентация "Формирование навыков языкового анализа и синтеза у старших дошкольников с нарушениями речи"
Для успешного обучения в школе детям необходимо овладеть навыками простого анализа и синтеза.Для этого необходимосформировать у дошкольников фонематическое восприятие.Вся система логопедической ...
Система коррекционной работы по формированию навыков звукового анализа и синтеза у дошкольников с ОНР
ЦЕЛЬ РАБОТЫ:Показать возможности определения коррекционной работы по формированию навыков звукового анализа и синтеза у старших дошкольников с ОНРЗАДАЧИ РАБОТЫ:Проанализировать логопедическую, психо...
Конспект занятия по формированию навыков звукового анализа и синтеза в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. Звук [Ш]
Конспект занятия по формированию навыков звукового анализа и синтеза в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи....