Технологическая карта (конспект) занятия по развитию слухового восприятия и обучения произношению в группе компенсирующей направленности слабослышащих и позднооглохших детей по теме "Насекомые".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Данная публикация представляет собой технологическую карту занятия по развитию слухового восприятия и обучения произношению в группе компенсирующей направленности слабослышащих и позднооглохших детей. Тема занятия - "Насекомые".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_nasekomye_.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта подгруппового занятия по развитию слухового восприятия и обучения произношению
в группе компенсирующей направленности слабослышащих и позднооглохших детей
Тема: «Насекомые» | Учитель-дефектолог (сурдопедагог) – Илюхина А.С. | |
Цель: различение и воспроизведение речевого материала по теме «Насекомые». | ||
Планируемые результаты | ||
Образовательные: - закрепить названия насекомых; - учить включать усвоенные слова в собственные высказывания; - уметь отвечать на вопросы полным предложением; - учить читать и узнавать названия насекомых на табличках. | Коррекционно-развивающие: - уточнить и расширить словарный запас воспитанников; - закреплять произносительные навыки на материале занятия; - отрабатывать произношение звуков З, Ж в изолированной позиции; - уметь различать на слух звучания насекомых при выборе из 5-ти; - формировать естественную речи с выраженной интонационной и ритмической стороной в процессе перехода общей моторики к речедвигательной на материале стихотворного текста «Жук»; - развивать умение опознавать на слух знакомые слова и фразы. | Воспитательные: - положительно относиться к обучению; - формировать бережное отношение к ЗУА; - уметь внимательно слушать указания и выполнять задание; - осуществлять совместную деятельность. |
Ресурсы занятия: бумажные полоски, картинки с изображением насекомых, таблички с речевым материалом, магнитофон с записью звучаний насекомых, экран. |
Ход занятия
Этапы занятия | Содержание деятельности учителя | Характеристика деятельности воспитанников |
| ||
Настрой на учебную деятельность. 2. Проверка работы слухового аппарата или кохлеарного импланта (вопросы к началу занятия). | Проверяет работу слухового аппарата или кохлеарного импланта. - Па-па-па Побуждает к приветствию. Создаёт положительный настрой на сотрудничество. - Здравствуйте! | - Я слышу. Приветствуют. - Доброе утро! - Здравствуйте. |
| ||
2) упражнение с полоской бумаги.
1) упражнение «Комарик» 2) упражнение «Жук жужжит»
4.Физкультминутка 5. Фонетическая ритмика: стихотворение «Жук». | - Сейчас будем делать упражнения на дыхание. - Что мы будем делать, *Имя*? (за экраном) - Посмотрите, как дышу я. Демонстрирует упражнение - учитель делает несколько коротких вдохов через нос, сжимая кулаки. Потом делает один длинный выдох через рот, протягивая руки вперёд. - Делаем вместе. Первый и второй раз – 1 вдох и 1 выдох. Третий, четвертый и пятый раз – 3 вдоха и 1 выдох. - Для следующего упражнения нам понадобятся бумажные полоски. Посмотрите, как дышу я. Демонстрирует упражнение – учитель делает вдох через нос и длинный плавный выдох через рот. Полоска бумаги при выдохе откланяется. - Возьмите полоску бумаги. Дуйте плавно и долго. - Что мы делали? - Какая сейчас тема недели, *Имя*? (за экраном) - Представьте, что вы комары. Сейчас мы с вами будем лететь как комарики. Чем выше комар поднимается, тем выше и тоньше его голос. Чем ниже он опускается – тем ниже голос комара. Учитель вместе с детьми выполняет упражнение – руки в дактилеме З и поднимаются вверх, выполняя вкручивающие движения. При этом произносим звук З и вместе с поднятием рук повышаем тон голоса. Потом опускаем руки вниз, выполняя вкручивающие движения. При этом произносим звук З и вместе с опусканием рук понижаем тон голоса. - Молодцы! А теперь мы превратимся в жуков и будем жужжать. Вы готовы? Упражнение выполняется аналогично упражнению «Комарики», но в данном случае руки в дактилеме Ж и произносим звук Ж. - Ребята, скажите, каких насекомых вы помните? - Молодцы! Сейчас мы будем слушать насекомых. - Что мы будем делать, *Имя*? (за экраном) На доске висят картинки с изображением насекомых. Учитель включает на магнитофоне запись звучаний различных насекомых, а дети угадывают - какое насекомое звучало: - Кого ты услышал, *Имя*? - Кто это был, *Имя*? - Молодцы! - Сейчас я уберу картинки, а вы будете слушать насекомых. Как только услышали, кто это был – выбираете табличку, вслух насекомое не называете. Готовы? Учитель включает на магнитофоне последовательно записи звучаний различных насекомых. Дети слушают и, не называя насекомого, выбирают табличку с его названием и кладут в том порядке, в котором услышали. - Будем проверять. Какое насекомое у тебя первое, *Имя*? (имя ребенка – за экраном) - *Имя*, ты согласен? - Какое насекомое второе, *Имя*? (имя ребенка – за экраном) Аналогично учитель проверяет ответы у всех детей. - Что мы делали, *Имя*? (за экраном) - Будем отдыхать. Я летала, я летала, - Ребята, сейчас мы вспомним стихотворение про жука. Учитель вместе с детьми рассказывает стихотворение, сопровождая речь движениями. | - Сейчас будем делать упражнения на дыхание. Смотрят. Выполняют упражнение вместе с учителем. Смотрят. Выбирают полоску бумаги и выполняют упражнение. - Мы делали дыхательную гимнастику. - Тема недели – насекомые. Выполняют упражнение вместе с учителем. - Да, готовы. Перечисляют насекомых. - Будем слушать насекомых. Слушает. Повторяет или читает слоги. - Я услышал комара. - Это жужжал жук. - Да, готовы! - Первое насекомое – комар. - Да, я согласен. У меня тоже первое насекомое – комар. - Второе насекомое – комар. - Мы слушали насекомых. Дети встают. Дети повторяют за педагогом движения. - Под листочком |
III. Организация окончания занятия | ||
1. Рефлексия учебной деятельности | Подведение итогов занятия. - Что мы делали на занятии, *Имя*? (за экраном) - Как ты занимался на занятии, *Имя*? (за экраном) Учитель опрашивает каждого воспитанника. - Ты молодец! Сегодня ты занимался хорошо! Попрощайся. - До свидания! | - Мы делали дыхательную гимнастику, жужжали как жук и звенели как комар, слушали звучания насекомых и рассказывали стихотворение. - Я думаю, я занимался хорошо, потому что я выполнял все задания, внимательно слушал и правильно говорил. - До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучения произношению с детьми раннего возраста со слуховой депривацией по теме: "Животные"
Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучения произношению с детьми раннего возраста со слуховой депривацией Тема занятия: "Животные"(различение звукоподража...
Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению
Индивидуальное занятие с применением инновационной технологии: "Сухой бассейн". Тема: вызывание звука К, автоматизация звука Т. Различение на слух рассказа: "Осень"....
Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению
Конспект составлен для индивидуальной работы с ребенком с 4 степенью тугоухости 3 года обучения....
Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения в младшей группе для детей с нарушенным слухом
Конспект открытого занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения в младшей группе № 5 «Пчёлки» (первый год обучения)...
Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения в старшей группе для детей с нарушенным слухом
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО «РСВ И ОП» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №5 ТЕМА: «ЗВУК [Л]. РАЗЛИЧЕНИЕ ЗВУКО-СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА». ...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения ребенка старшей группы после кохлеарной имплантации на тему "Транспорт"..
Тема: «Транспорт».Цель: формировать у ребенка представление о различных видах транспорта.Задачи:Коррекционно-образовательные:- автоматизация звука «Р»;- уточнить знания ребенка...
Фронтальное занятие по развитию слухового восприятия и обучение произношению слабослышащих детей
Фронтальное занятие по развитию слухового восприятия и обучение произношению слабослышащих детейВозраст: старший дошкольныйОбразовательная область: коррекционная работаНепосредственная образовательная...