Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения ребенка старшей группы после кохлеарной имплантации на тему "Транспорт"..
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Тема: «Транспорт».
Цель: формировать у ребенка представление о различных видах транспорта.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- автоматизация звука «Р»;
- уточнить знания ребенка о транспорте, повторить названия транспорта, названия действий (едет, летит, плывет);
- закрепить умение узнавать знакомые предметы, обозначать предмет словом;
- совершенствовать умение записывать слова печатными буквами;
- закрепить умение написания звукового анализа и слоговой структуры слова;
- ориентировка на листе бумаги в клетку (графический диктант);
Коррекционно-развивающие:
- развивать мыслительные процессы (анализ, синтез, обобщение);
- развивать слуховое восприятие;
- развивать внимание, память;
Коррекционно-воспитательные:
- развивать навыки взаимодействия с педагогом;
- развивать положительное отношение к деятельности;
- воспитывать положительное отношение к деятельности, умение доводить на-чатое до конца.
Предварительная работа: рассматривание тематических альбомов «Транс-порт», иллюстраций в книгах о транспорте, аппликация, рисование.
Оборудование: картинки (самолет, автобус, поезд, корабль, машина, вертолет, грузовик; «дорога», «вода», «небо»), листок в клеточку, карандаши (простой, зеленый, красный, синий).
Длительность: 20 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 20.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения ребенка старшей группы после кохлеарной имплантации.
Тема: «Транспорт».
Цель: формировать у ребенка представление о различных видах транспорта.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- автоматизация звука «Р»;
- уточнить знания ребенка о транспорте, повторить названия транспорта, названия действий (едет, летит, плывет);
- закрепить умение узнавать знакомые предметы, обозначать предмет словом;
- совершенствовать умение записывать слова печатными буквами;
- закрепить умение написания звукового анализа и слоговой структуры слова;
- ориентировка на листе бумаги в клетку (графический диктант);
Коррекционно-развивающие:
- развивать мыслительные процессы (анализ, синтез, обобщение);
- развивать слуховое восприятие;
- развивать внимание, память;
Коррекционно-воспитательные:
- развивать навыки взаимодействия с педагогом;
- развивать положительное отношение к деятельности;
- воспитывать положительное отношение к деятельности, умение доводить на-чатое до конца.
Предварительная работа: рассматривание тематических альбомов «Транс-порт», иллюстраций в книгах о транспорте, аппликация, рисование.
Оборудование: картинки (самолет, автобус, поезд, корабль, машина, вертолет, грузовик; «дорога», «вода», «небо»), листок в клеточку, карандаши (простой, зеленый, красный, синий).
Длительность: 20 минут.
Ход занятия.
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность ребенка |
Орг. момент | - Артем, здравствуй! - У нас сегодня гость. Поздоровайся с гостем. - Сегодня мы будем говорить о транспорте. - Что будем делать? | - Здравствуйте! - Здравствуйте. -Будем говорить о транспорте. |
Основная часть | 1.Артикуляционная гимнастика 1) Трубочка-улыбочка (10 раз) 2) Улыбка (10 раз) 3) Грибочек (10 раз) 4) Гармошка (10 раз) 5) Лошадка (10 раз) 6) - Давай порычим 2. «Хлопни в ладоши» - Хлопни в ладоши, когда услышишь звук [Р]. - м, н, р, о, р, п -ра, на, ро, па, ру -рама, ваза, мак, роза, город, весна
3. Чистоговорки Ра-ра-ра В автобус села детвора. Ры-ры-ры Машина съехала с горы. Ро-ро-ро Едем с мамой мы в метро. Ру-ру-ру Пароход приплыл к утру. Ри-ри-ри На мотоцикл посмотри. Ре-ре-ре Приедет поезд в сентябре. Ра-ра-ра Прилетела к нам сестра. 4. «Транспорт» Показываю ребенку картинки, он по очереди называет, что изображено. Затем, ребенка подвожу к тому, что все перечисленное - транспорт. - Что это? Как это называется одним словом? 5. «Дорога, вода, небо» На столе 3 картинки с изображением дороги, воды, неба. - Бывает 3 вида транспорта: наземный, водный, воздушный. Посмотри на картинки с транспортом и расскажи, какой транспорт наземный, какой воздушный, а какой водный. 6. «Чьё? Моё» - Чей вертолет? - Чья машина? - Чей грузовой автомобиль? - Чей корабль? 7. «Я считаю до 5» - Давай посчитаем вертолеты.. грузовые автомобили.. корабли. 8. «Что пропало? Что изменилось?» Раскладываю перед ребенком 7 картинок. - Посмотри внимательно и запомни, в каком порядке они лежат. Убираю несколько картинок. - Посмотри, каких картинок не хватает? 9. Физ. Минутка «Транспорт» С ребенком встаем напротив друг друга, когда называю воздушный транспорт, ребенок ставит руки в стороны (изображая самолет), наземный – садится, водный – гребет (плавать по-собачьи). 10. Пальчиковая гимнастика Будем пальчики сгибать Будем транспорт называть: Автомобиль и вертолет, Трамвай метро и самолет. Пять пальцев мы в кулак зажали, Пять видов транспорта назвали. 11.Графический диктант «Такси» Если вы спешите очень, Если ехать нужно срочно, — Вас, куда ни попроси, Быстро довезет такси. - Давай нарисуем машину такси. 12. Звуковой анализ и слоговая структура слова «Такси» | - Автобус, легковой автомобиль, самолет, вертолет, грузовой автомобиль, велосипед, корабль, поезд, мотоцикл. Это все транспорт. - Мой вертолет - Моя машина - Мой грузовой автомобиль. - Мой корабль - Один вертолет, два вертолета, три вертолета, четыре вертолета, пять вертолетов. (Сжимаем и разжимаем пальчики ) (Поочередно разжимаем пальчики, начиная с мизинца) (Сжимаем пальцы в кулачок, начиная с большого) - Такси По инструкции педагога рисует машину. |
Итог занятия. | Педагог с ребенком еще раз проговаривают названия транспорта и обобщающее слово «транспорт». - Занимался хорошо! Молодец! - Иди играть. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению
Индивидуальное занятие с применением инновационной технологии: "Сухой бассейн". Тема: вызывание звука К, автоматизация звука Т. Различение на слух рассказа: "Осень"....
Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению
Конспект составлен для индивидуальной работы с ребенком с 4 степенью тугоухости 3 года обучения....
Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения в младшей группе для детей с нарушенным слухом
Конспект открытого занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения в младшей группе № 5 «Пчёлки» (первый год обучения)...
Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения в старшей группе для детей с нарушенным слухом
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО «РСВ И ОП» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №5 ТЕМА: «ЗВУК [Л]. РАЗЛИЧЕНИЕ ЗВУКО-СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА». ...
Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению
Конспект индивидуального занятия по развитию звукового восприятия.Звук "К"....
Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению
План-конспект индивидуального занятия по автоматизации произношения звука С и развитию слухового восприятия может быть использован в работе с детьми с нарушениями слуха дошкольного возраста и в работе...
Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и обучение произношению глухого ребенка
Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и обучение произношению глухого ребенкаВозраст: старший дошкольныйОбразовательная область: коррекционная работаНепосредственная образовательная ...