Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения ребенка старшей группы после кохлеарной имплантации на тему "Транспорт"..
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Анжелика Сергеевна Ахметова

Тема: «Транспорт».

Цель: формировать у ребенка представление о различных видах транспорта.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- автоматизация звука «Р»;

- уточнить знания ребенка о транспорте, повторить названия транспорта, названия действий (едет, летит, плывет);

- закрепить умение узнавать знакомые предметы, обозначать предмет словом;

- совершенствовать умение записывать слова печатными буквами;

- закрепить умение написания звукового анализа и слоговой структуры слова;

- ориентировка на листе бумаги в клетку (графический диктант);

Коррекционно-развивающие:

- развивать мыслительные процессы (анализ, синтез, обобщение);

- развивать слуховое восприятие;

- развивать внимание, память;

Коррекционно-воспитательные:

- развивать навыки взаимодействия с педагогом;

- развивать положительное отношение к деятельности;

- воспитывать положительное отношение к деятельности, умение доводить на-чатое до конца.

Предварительная работа: рассматривание тематических альбомов «Транс-порт», иллюстраций в книгах о транспорте, аппликация, рисование.

Оборудование: картинки (самолет, автобус, поезд, корабль, машина, вертолет, грузовик; «дорога», «вода», «небо»), листок в клеточку, карандаши (простой, зеленый, красный, синий).

Длительность: 20 минут.                         

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения ребенка старшей группы после кохлеарной имплантации.

Тема: «Транспорт».

Цель: формировать у ребенка представление о различных видах транспорта.

Задачи: 

Коррекционно-образовательные:

- автоматизация звука «Р»;

- уточнить знания ребенка о транспорте, повторить названия транспорта, названия действий (едет, летит, плывет);

- закрепить умение узнавать знакомые предметы, обозначать предмет словом;

- совершенствовать умение записывать слова печатными буквами;

- закрепить умение написания звукового анализа и слоговой структуры слова;

- ориентировка на листе бумаги в клетку (графический диктант);

Коррекционно-развивающие:

- развивать мыслительные процессы (анализ, синтез, обобщение);

- развивать слуховое восприятие;

- развивать внимание, память;

Коррекционно-воспитательные:

- развивать навыки взаимодействия с педагогом;

- развивать положительное отношение к деятельности;

- воспитывать положительное отношение к деятельности, умение доводить на-чатое до конца.

Предварительная работа: рассматривание тематических альбомов «Транс-порт», иллюстраций в книгах о транспорте, аппликация, рисование.

Оборудование: картинки (самолет, автобус, поезд, корабль, машина, вертолет, грузовик; «дорога», «вода», «небо»), листок в клеточку, карандаши (простой, зеленый, красный, синий).

Длительность: 20 минут.                          

Ход занятия.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность ребенка

Орг. момент

- Артем, здравствуй!

- У нас сегодня гость.

Поздоровайся с гостем.

- Сегодня мы будем говорить о транспорте.

- Что будем делать?

- Здравствуйте!

- Здравствуйте.

-Будем говорить о транспорте.

Основная часть

1.Артикуляционная гимнастика

1) Трубочка-улыбочка (10 раз)

2) Улыбка (10 раз)

3) Грибочек (10 раз)

4) Гармошка (10 раз)

5) Лошадка (10 раз)

6) - Давай порычим

2. «Хлопни в ладоши»

- Хлопни в ладоши, когда услышишь звук [Р].

- м, н, р, о, р, п

-ра, на, ро, па, ру

-рама, ваза, мак, роза, город, весна

 

3. Чистоговорки

Ра-ра-ра

В автобус села детвора.

Ры-ры-ры

Машина съехала с горы.

Ро-ро-ро

Едем с мамой мы в метро.

Ру-ру-ру

Пароход приплыл к утру.

Ри-ри-ри

На мотоцикл посмотри.

Ре-ре-ре

Приедет поезд в сентябре.

Ра-ра-ра

Прилетела к нам сестра.

4. «Транспорт»

Показываю ребенку картинки, он по очереди называет, что изображено. Затем, ребенка подвожу к тому, что все перечисленное - транспорт.

- Что это?  Как это называется  одним словом?

5. «Дорога, вода, небо»

 На столе 3 картинки с изображением дороги, воды, неба.

- Бывает 3 вида транспорта: наземный, водный, воздушный. Посмотри на картинки с транспортом и расскажи, какой транспорт наземный, какой воздушный, а какой водный.

6. «Чьё? Моё»

- Чей вертолет?

- Чья машина?

- Чей грузовой автомобиль?

- Чей корабль?

7. «Я считаю до 5»

- Давай посчитаем вертолеты.. грузовые автомобили.. корабли.

8. «Что пропало? Что изменилось?»

Раскладываю перед ребенком 7 картинок.

- Посмотри внимательно и запомни, в каком порядке они лежат.

Убираю несколько картинок.

- Посмотри, каких картинок не хватает?

9. Физ. Минутка «Транспорт»

С ребенком встаем напротив друг друга, когда называю воздушный транспорт, ребенок ставит руки в стороны (изображая самолет), наземный – садится, водный – гребет (плавать по-собачьи).

10. Пальчиковая гимнастика

Будем пальчики сгибать

Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолет,

Трамвай метро и самолет.

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

11.Графический диктант «Такси»

Если вы спешите очень,

Если ехать нужно срочно, —

Вас, куда ни попроси,

Быстро довезет такси.

- Давай нарисуем машину такси.

12. Звуковой анализ и слоговая структура слова «Такси»

- Автобус, легковой автомобиль, самолет, вертолет, грузовой автомобиль, велосипед, корабль, поезд, мотоцикл. Это все транспорт.

- Мой вертолет

- Моя машина

- Мой грузовой автомобиль.

- Мой корабль

- Один вертолет, два вертолета, три вертолета, четыре вертолета, пять вертолетов.

(Сжимаем и разжимаем пальчики )

(Поочередно разжимаем пальчики, начиная с мизинца)

(Сжимаем пальцы в кулачок, начиная с большого)

- Такси

По инструкции педагога рисует машину.

Итог занятия.

     Педагог с ребенком еще раз проговаривают названия транспорта и обобщающее слово «транспорт».

- Занимался хорошо! Молодец!

- Иди играть.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению

Индивидуальное занятие с применением инновационной технологии: "Сухой бассейн". Тема: вызывание звука К, автоматизация звука Т. Различение на слух рассказа: "Осень"....

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению

Конспект составлен для индивидуальной работы с ребенком с 4 степенью тугоухости 3 года обучения....

Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения в младшей группе для детей с нарушенным слухом

Конспект открытого занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения в младшей группе № 5 «Пчёлки» (первый год обучения)...

Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения в старшей группе для детей с нарушенным слухом

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО «РСВ И ОП» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №5 ТЕМА: «ЗВУК [Л]. РАЗЛИЧЕНИЕ ЗВУКО-СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА». ...

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению

Конспект индивидуального занятия по развитию звукового восприятия.Звук "К"....

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению

План-конспект индивидуального занятия по автоматизации произношения звука С и развитию слухового восприятия может быть использован в работе с детьми с нарушениями слуха дошкольного возраста и в работе...

Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и обучение произношению глухого ребенка

Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и обучение произношению глухого ребенкаВозраст: старший дошкольныйОбразовательная область: коррекционная работаНепосредственная образовательная ...