Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Индивидуальное занятие с применением инновационной технологии: "Сухой бассейн". Тема: вызывание звука К, автоматизация звука Т. Различение на слух рассказа: "Осень".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Вызывание звука К, автоматизация звука Т, различение на слух рассказа "Осень". | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное занятие по развитию
речевого слуха и обучению
произношению в подготовительной группе.
Тема: вызывание звука «К», автоматизация звука
«Т», различение на слух рассказа «Осень».
Ученица: ... ФЗ N 152-ФЗ "О персональных данных"
Учитель: Панова Татьяна Юрьевна.
Ученица: ФЗ N 152-ФЗ "О персональных данных"
Диагноз: 2-х сторонняя сенсоневральная глухота IV (справа), тугоухость III степени (слева).
Тема: вызывание звука «К», автоматизация звука
«Т», различение на слух рассказа «Осень».
Цели:
- Учить ребенка вызывать звук «К».
- Автоматизировать звук «Т» в словах и фразах.
- Продолжать учить различать тихий и громкий голос.
- Учить различать текст по теме: «Осень».
- Прививать навыки самоконтроля над произношением.
Дидактический материал:
Таблички, картинки, игрушки, бумажная заготовка корзиночки, два «Сухих бассейна» наполненных крупой и горохом.
ЗУА: усилитель коллективного пользования: «ЭХО».
Учитель. | Ученик. |
1. Проверка аппаратуры. -Поздоровайся. -Как тебя зовут? -Сними аппараты. Надень наушники. -Слушай. Па-па-па. Ты меня слышишь ? -Слушай. Мяч, папа, собака. 2. Сюрпризный момент. -Посмотри! Кто к нам пришел? -Верно, это кот. Он будет смотреть, как ты занимаешься. 3. Развитие речевого слуха. Задание: Будем слушать. Картинки № 1, 2, 3. Таблички. Методика: фразы предъявляются слухо-зрительно, затем на слух. После успешного различения с использованием ЗУА, фразы предъявляются на чистое ухо: сначала слухо-зрительно, затем на слух. -Слушай. Осень. Идет дождь. Дует ветер. Поощрение. За верно услышанные фразы, кот вручает конфеты. Итог: ты слушала хорошо. Старайся слушать так всегда. 4. Произношение. -Будем говорить. А) Фонетическая зарядка. а_, а, о_, о, у_, у, э_, э, и_, и. А_О_У_; Э_И_. ма ма ма, МА МА МА: па па па, ПА ПА ПА; ла ла ла, ЛА ЛА ЛА. Б) Различение тихого и громкого голоса. Ногами топ, ногами топ, Тихо топнем: топ-топ-топ. Ногами топ, ногами топ, Громко топнем: ТОП-ТОП-ТОП. Руками хлоп, руками хлоп, Тихо хлопнем: хлоп-хлоп-хлоп. Руками хлоп, руками хлоп, Громко хлопнем: ХЛОП-ХЛОП-ХЛОП. В) Вызывание звука «К». татататаКА; ляляляляКА; папапапаКА. Г) Автоматизация звука «Т». Задание: Будем говорить звук «Т». Методика: ученица проговаривает слоги и слова с помощью фонетической ритмики. То-то-то – авто, ата-ата – лопата, от-от – самолет, уста-уста – капуста. -Будем играть. «Сухой бассейн», наполненный горохом, игрушки, таблички. Методика: ученица достает из гороха игрушки и называет их. В случаи неверного произнесения, ученица повторяет слова сопряжено с педагогом, используя фонетическую ритмику. Затем отраженно. После чего, самостоятельно проговаривает. -Авто, самолет, лопата, капуста. -Подумай, тут один лишний предмет. Что нужно убрать? -Верно, капусту. Авто, самолет, лопата – это… Капуста – это… «Сухой бассейн», наполненный крупой. Педагог предлагает мнемокарты. –Подумай, авто едет по дороге или летит в небе? -Нарисуй дорогу. –Что делает авто? Авто едет далеко. Педагог предлагает мнемокарты. –Подумай, Самолет едет по дороге или летит в небе? -Нарисуй небо. –Что делает самолет? Самолет летит там, высоко. Поощрение: за верно сказанные слова и фразы кот вручает конфеты. Итог: Ты говорила звук хорошо. Старайся говорить так всегда. 5. Подведение итогов. -Посчитай, сколько конфет тебе дал кот? -Верно, давай сделаем для них корзинку. -Посмотри! Что у нас получилось? Верно. Давай скажем: в корзинке пять конфет. Кот говорит, что ты занималась хорошо и дарит тебе эту корзинку. -Занятие окончено. Попрощайся. | -Привет! -... -Па-па-па. Да. Я слышу. -Мяч, папа, собака. -Это кот. -Будем слушать (проговаривает с опорой на табличку при выборе из 3-х). -Осень. Идет дождь. Дует ветер. -Будем говорить (проговаривает с опорой на табличку, при выборе из 3-х). а_, а, о_, о, у_, у, э_, э, и_, и. А_О_У_; Э_И_. ма ма ма, МА МА МА: па па па, ПА ПА ПА; ла ла ла, ЛА ЛА ЛА. (повторяет движения с фонетической ритмикой). -Ногами топ, ногами топ, Тихо топнем: топ-топ-топ. Ногами топ, ногами топ, Громко топнем: ТОП-ТОП-ТОП. Руками хлоп, руками хлоп, Тихо хлопнем: хлоп-хлоп-хлоп. Руками хлоп, руками хлоп, Громко хлопнем: ХЛОП-ХЛОП-ХЛОП. татататаКА; ляляляляКА; папапапаКА. - То-то-то – авто, ата-ата – лопата, от-от – самолет, уста-уста – капуста. -Будем играть (проговаривает с опорой на табличку, при выборе из 3-х). -Авто, самолет, лопата, капуста. -Капуста. -Игрушки (проговаривает с опорой на табличку, при выборе из 3-х). Овощи. -Выбирает мнемокарту с изображением дороги. -Авто едет (катает машину по нарисованной дорожке). Авто едет далеко. -Выбирает мнемокарту с изображением неба. -Самолет летит (водит самолет по нарисованному небу). Самолет летит там, высоко. -Пять конфет. Ученица собирает бумажную заготовку. -Корзинка. В корзинке пять конфет (произносит сопряжено). -Досвидания! |
[1] Речевой материал, предъявляемый на слух на занятиях, выделен подчеркиванием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучения произношению с детьми раннего возраста со слуховой депривацией по теме: "Животные"
Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучения произношению с детьми раннего возраста со слуховой депривацией Тема занятия: "Животные"(различение звукоподража...
Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению
Конспект составлен для индивидуальной работы с ребенком с 4 степенью тугоухости 3 года обучения....
Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению
Конспект индивидуального занятия по развитию звукового восприятия.Звук "К"....
Организация и проведение индивидуальных занятий по развитию слухового восприятия и обучение произношению
На индивидуальных занятиях дети учатся различать, опознавать на слух слова, словосочетания, фразы, а также подготавливаются к восприятию на слух текстов. В первые полтора - два года проводится р...
Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению
План-конспект индивидуального занятия по автоматизации произношения звука С и развитию слухового восприятия может быть использован в работе с детьми с нарушениями слуха дошкольного возраста и в работе...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения ребенка старшей группы после кохлеарной имплантации на тему "Транспорт"..
Тема: «Транспорт».Цель: формировать у ребенка представление о различных видах транспорта.Задачи:Коррекционно-образовательные:- автоматизация звука «Р»;- уточнить знания ребенка...
Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и обучение произношению глухого ребенка
Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и обучение произношению глухого ребенкаВозраст: старший дошкольныйОбразовательная область: коррекционная работаНепосредственная образовательная ...