Перспективное планирование воспитатльно- образовательной работы в подготовительной к школе группе по теме "Осень".
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с 9.10 - 13.10.2023г.
Тема: «Осень». Цель:закрепить представления детей об осени как времени года.
Дата, день недели | Основная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействи с родителями (законными представителями)воспитанников. |
9.10.23. Поне- дель-ник | 1.Основы науки и естествознания. 9.00— 9.30 Л.Г.Селихова Ознакомление с природой и развитие речи «Золотая осень»стр.5 2..Коррекция речи 9.40— 10.10 3.Физическая культура
| Утро. Утренний круг.Беседа: «Что такое осень»ц: расширить и закрепить знания об осени, вместе с детьми выделить приметы осени.Д.и: «Когда это бывает» ц: закрепить знания о временах года, их характерных признаках; развивать связную речь.Совместная деятельность в уголке природы. Прогулка.Рассматривание букета из осенних листьев- упражнять детей в узнавании листьев знакомых деревьев, активизировать в речи названия растений, цветов, оттенков. Экскурсия по территории детского сада: «Экологическая тропа. Деревья и кустарники». Цель: Учить видеть красоту осенней природы. Вечер. Вечерний круг. Рассматривание репродукций картин художников на тему «Золотая осень». ц: расширять знания детей об осени. Совместное оформление альбомов по теме «Золотая осень».Чтение детям стихотворения «Осенняя гамма» И. Токмакова Вечерняя прогулка. Наблюдение за деревьями. Инд.работа: сбор листьев для гербария. | Настольно-печатные игры «Найди свое место»; Строительная игра «Домик лесника»; Игры с листочками: «Дорожка из листьев» Игры с выносным материалом по желанию детей. Продуктивная деятельность: рисование, аппликация, лепка с использованием листьев, шишек, плодов деревьев. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | Индивидуальные беседы с родителями по состоянию здоровья детей во время выходных дней |
10.10.23 Втор-ник | 1.Математическое развитие 9.00 -9.30 См.разработки Позина октябрь з.№3 2..Коррекция речи 9.40— 10.10 3.Музыка 10.20 — 10.50 | Утро. Утренний круг. Беседы о здоровом питании: «Осенние витамины».Цель: Формирование у детей представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище. д.и. «Узнай по вкусу».ц: обогащать вкусовые ощущения, развивать память; развивать умение определять нужный способ для опознания предметов; обогащать словарь детей. Вспомнить пословицы о труде. Прогулка. Наблюдение за работой на огородах. Цель: Расширять представления детей о значении труда в осенний период. Вечер. Вечерний круг. Рассматривание иллюстраций о труде людей осенью в саду, парке, на даче. Составление рассказа из личного опыта «Осенние заботы».ц: упражнять в составление описательных рассказов из личного опыта. Повторение элементарных правил поведения в дет. саду: играть детьми, не мешая им . Вечерняя прогулка Наблюдение за детьми, играющими на других участках. ц: повторить правила поведения на прогулке в вечернее время суток. | Рисование в изоуголке: Нарисуй, как падает лист» (рисование прямых, волнистых, спиральных линий). П.и. «Найдём листок». ц:продолжать формировать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. С/р.и. «Собираемся на осеннюю прогулку»ц: поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды; учить делать атрибуты для игры, используя предметы – заместители и подручные средства; способствовать развитиювзаимоотношений , формирование дружелюбия П.и.«Найди свой домик». Цель: Развивать ловкость, умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры. | Рекомендации родителям погулять в осеннем парке, полюбоваться красотой осени, отразить впечатления от посещения парка в рисунках; |
11.10.23 Среда | 1.Математическое развитие 9.00 -9.30 См.разработки Позина октябрь з.№4 2..Коррекция речи 9.40— 10.10 3.Физическая культура 10.20– 10..50 | Утро. Утренний круг. Беседа «Мы веселые туристы» Расширение правил экологически грамотного, безопасного поведения в осеннем лесу. Знакомство с «полезными» советами для туриста (как не заблудиться, как развести костер и др.). Прогулка Наблюдение за листопадом. Предложить детям отгадать стихи-загадки об осени. Провести беседу. Цель: Знакомить с многообразием красок осени, понятием «листопад», воспитывать любовь к природе. Вечер. Вечерний круг. Развлечение по плану музрукводиеля. Рассматривания альбом «ОСЕНЬ». Прочитать стихотворение В. Берестова «Первый листопад».Д/и. «От какого дерева лист»Ц:познакомить с особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью, уметь по сигналу быстро ориентироваться по картинкам и находить нужное дерево. Вечерняя прогулка. Наблюдение за небом (побуждать к высказыванию собственных догадок , предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживойприроде) | Дежурство по столовой Ц:учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного, организовать самообслуживание другими детьми, повторить правила безопасного обращения с острыми столовыми приборами П/и. «Вершки - корешки» (знать названия овощей, уметь различать корнеплоды; быстро реагировать на название овоща – приседать, если это корнеплод, поднимать руки вверх, если овощ созревает на верху). Игры с крупным конструктором «Строим осенний парк» Ц:организовать применение освоенных детьми навыков для выполнения нового вида постройки, развивать творческие способности, учить обыгрывать созданные постройки | Индивидуальные беседы по вопросам родителей. |
12.10.23 Чет-верг 13.10.23 Пят-ница | 1.Аппликация 9.00 -9.30 Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.44з.№8 «Осенний ковер». 2..Коррекция речи 9.40— 10.10 3.Музыка 10.20 — 10.50 1.Развитие речи 9.00-9.30 В.В.Гербова Занятия по развитию речи в подготовит.к школе группы стр.32.з.№2 «Осенние мотивы». 2.Рисование 9.40 — 10.10 Д.Н.Колдина. Стр.23.з.№13. «Радостная осень». | Утро. Утренний круг. Беседа на тему «Добрые дела осенью». Цель: воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать природе. Д/и «Собери только желтые, зеленые, красные». Цель: Закреплять знания цветов, Прогулка. Наблюдение за погодой. Цель: закрепить представленияоб осени, её особенностях.Подвижная игра «Мы веселые ребята». Развивать ловкость , координацию движений. Вечер. Вечерний круг. Чтение сказки К.Д.Ушинского «Дети в роще»..Песенное творчество«Спой ласково свое имя».ц:Развивать у детей ладотональный слух, формировать умение самостоятельно находить ласковые интонации. Вечерняя прогулка Беседа-наблюдение «Осенняя пора» ц:: формировать у детей представления об изменениях в природе, учить различать и характеризовать приметы золотой осени Утро. Утренний круг. Рассматривание и сравнение картин И. Левитана «Золотая осень», В.Волкова «Осень». ц:продолжать учить детей рассматривать картины, развивать интерес к пейзажной живописи.Ситуативный разговор«Как правильно вести себя за столом, как обращаться с хлебом» Цель: повторить с детьми правила обращения к хлебу. Прогулка. Наблюдение за осенним дождем Ц:учить детей определять и описывать характер дождя, подбирать подходящие определения и эпитеты, помочь сделать общий вывод об особенностях дождя Вечер. Вечерний круг. Чтение белоруской народной сказки «Колосок». Упражнять Машу,Сафину,Гришу в выкладывании цифр 1-5 из злаков пшеницы. Цель: совершенствовать мелкую моторику рук, счет до пяти. Вечерняя прогулка. Наблюдение за птицами осенью (продолжать закреплять знания детей о птицах, учить видеть изменения в их поведении, активизировать внимание и память) | Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. Труд на участке – сбор опавшей листвы. Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Выносной материал С.р.и:«Больница». цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. упражнение «Перепрыгни». Поручения индивидуальные и коллективные «Мы сегодня соблюдаем порядок в группе» Труд на участке – подмести веранду Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Сюжетно – ролевая игра «Семья»: сюжет «Семья за праздничным столом». Самостоятельная игровая деятельность детей Цель: формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаци | Родительское собрание по теме Предложить родителям прочитать детям произведения художественной литературы об осени. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в подготовительной к школе группе
Тема: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»...
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе на первую неделю сентября - вторник
Ежедневное планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной к школе группе на первую неделю сентября...
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе на первую неделю сентября – среда
Ежедневное планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной к школе группе на первую неделю сентября...
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе на первую неделю сентября – четверг
Ежедневное планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной к школе группе на первую неделю сентября...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности №10
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности №10...
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности на подготовительной к школе группе
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности музыкального руководителя на подготовительной к школе группе....
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной к школе группе для детей с косоглазием и амблиопией
Перспективное тематическое планирование предназначено для детей подготовительной к школе группы с косоглазием и амблиопией....