Примерный индивидуальный маршрут на ребенка ЗПР
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
Примерный индивидуальный маршрут на ребенка ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernyy_individualnyy_marshrut.docx | 51.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №57 « ……..»
ПРИМЕРНЫЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
Составила: Говердовская Н.А -воспитатель
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 57 «Катюша…»
ПРИМЕРНЫЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
1. Общие сведения о ребенке:
Фамилия, имя:___Андрей Т____________________________________________________________________________________________
Год рождения:__2017г______________________________________________________________________________________________
Группа пребывания ребенка в ДОУ:____комбинированной направленности_
2. Куратор:___заместитель заведующей_________________________________________________
3. Рекомендации территориальной психолого-медико-педагогической комиссии г. Тамбова от ____________№_________
3.1. Образовательная программа: адаптированная основнаяосновная образовательная программа дошкольного образования( АООП ДО) детей с задержкой психического развития.
3.2. Форма обучения:_очная
3.3. Режим обучения: полный учебный день
4. Сроки реализации:___01.10.2022 по 01.12.2022_______________________________________________________________________
5. Направления работы: (коррекция и развитие познавательной, речевой, эмоционально-волевой, социальной и других сферах)коррекционная помощь овладении базовым содержанием обучения; коррекция и развитие познавательных процессов; формирование предпосылок учебной деятельности; развитие зрительно – моторной координации крупной и мелкой моторики; развитие всех компонентов речевой деятельности; развитие игровой и и коммукативной деятельности.
6. Ответственные:(педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель и другие)_________ педагог-психолог - ., учитель-логопед – ., воспитатели – Говердовская Н.А., К.Е.Д., инструктор по физической культур -., музыкальный руководитель –
Согласие родителя (законного представителя)
_______________________________________________________________________/ФИО родителя (законного представителя)
Дата ознакомления родителя с ИОМ
Индивидуальный график
психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ
Фамилия, имя: Андрея Т
Группа № __________________________________________________________________________________________________
день недели | учитель- логопед | педагог-психолог | инструктор по ФИЗО | воспитатель | музыкальный руководитель |
понедель- ник | 9.30 – 9.50 | 16.00 -16.20 | |||
вторник | 9.30 – 9.50 | 15.45 -16.05 | |||
среда | 8.15 – 8.35 | 11.40 -12.00 | |||
четверг | 15.15 – 15.35 | 15.45 -16.05 | |||
пятница | 16.00 -16.20 | 11.15 -11.35 |
Индивидуальный план работы воспитателей Говердовской Н.А., К.Е.Д
Фамилия, имя ребенка: Андрей Т.
Год рождения:2017 г
Цель: оказание коррекционной помощи в овладении базовым содержанием обучения и социально – комукативной сферы.
Методы: специальные методы обучения и воспитания, специальных учебных пособий и дидактических материалов для развития моторики, профилактики вторичных нарушений.
Оборудование, ТСО:.магнитная доска, шнуровка, игрушки, игровой центр «Магазин», конструктор, телевизор. тематические картинки, дидактические материалы,учебные принадлежности. тематические картинки
Сроки реализации: октябрь – декабрь 2022 г
Ответственный: воспитатели.
Месяц | Образовательная область | Направление развития | Задачи | Содержание работы | Тема | Результативность | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7. | |||||||||||
Октябрь | Познавательное развитие | Развитие познавательной активности, математических способностей и сенсорных мыслительных операций | Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи . Учить ориентироваться в пространстве. | Рассматривание картинок на тему « Золотая осень» Д/и «Да-нет-ка»(приметы осени) Упр. « Левая, правая» | 1 неделя « Золотая осень» | ||||||||||||
Речевое развитие | Развитие связанной речи. Развитие лексико-грамматического строя речи | Учить отвечать на вопросы по содержанию картины на тему «Осень» с помощью воспитателя. Развивать связную речь, умение излагать свои мысли, мотивировать надоговаривание предложений . | Д/и«Договори-ка» (признаки осени) | ||||||||||||||
Социально-коммуникативное развитие | Формирование познавательного образа «Я» и позитивного отношения к окружающим | Воспитывать партнерские отношения во время игры; | Д/и « Угадай, кто позвал» | ||||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Формирование художественно-творческих способностей | Совершенствовать навыки работы с красками. | Упр.«Раскрась рисунок на тему «Осень» | ||||||||||||||
Физическое развитие | Развитие ловкости, координации движения , общей и мелкой моторики | Развивать мелкую моторику рук, координацию движения, ловкость. . | Упр. « Сожми-разожми» Упр. «Прыжки на одной ноге, на двух на месте с продвижением вперед» | ||||||||||||||
Октябрь | Познавательное развитие | Развитие познавательной активности, математических способностей. | Учить различать и называть листья знакомых деревьев. Развивать умения сравнивать деревья по высоте . | Д/и «С какого дерева листок?» Д/и « Высокий – низкий» | 2 неделя «Лес. Деревья и кустарники» | ||||||||||||
Речевое развитие | Развитие связанной речи. Развитие лексико-грамматического строя речи | Упражнять в употреблении предлогов: в, на, за, около;
| Упр. « Кто, где стоит» | ||||||||||||||
Социально-коммуникативное развитие | Формирование позитивного отношения к окружающему. | Формировать бережное отношение к природе. Учить соблюдать правила поведения в лесу. | Д/и « Хорошо-плохо | ||||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Формирование художественно-творческих способностей | Учить детей рисовать осеннее дерево, правильно передавая его строение. | « Рисуем дерево» | ||||||||||||||
Физическое развитие | Развитие ловкости, координации движения , общей и мелкой моторики | Развивать мелкую моторику рук, координацию движения, ловкость, глазомер. | Упр. « Подбрось мяч и поймай» Упр...«Пройди по веревочке» | ||||||||||||||
Октябрь | Познавательное развитие | Развитие познавательной активности, математических способностей и сенсорных мыслительных операций | Расширять знания об осенних дарах природы - грибах, выяснить, в каких местах в лесу растут грибы; правильно и называть. Упражнять в сравнении двух групп грибов по количеству – больше, меньше, столько же. | Д/и «Грибная полянка» Упр.« Больше - меньше» | 3 неделя «Лес. Грибы» | ||||||||||||
Речевое развитие | Формирование интерес к чтению худож. лит-ре. | Создание условий для формирования интереса и потребности в чтении. | Чтение В. Сутеев «Под грибом» | ||||||||||||||
Социально-коммуникативное развитие | Формирование основ безопасности | Учить различать грибы (съедобные и несъедобные по внешнему виду, уточнить их названия). | Беседа «Не все грибы съедобны» | ||||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Формирование художественно-творческих способностей | Учить правильно работать с ножницами, аккуратно наклеивать
| Аппликация. «Грибы в корзине» | ||||||||||||||
Физическое развитие | Развитие ловкости, координации движения , общей и мелкой моторики | Развивать координацию движения, ловкость. | Упр. « Пронеси мешочек на голове» | ||||||||||||||
Октябрь | Познавательное развитие | Развитие познавательной активности, математических способностей и сенсорных мыслительных операций | Учить правильно классифицировать предметы, называть обобщающим словом. Учить соотносить фигуру с отверстием на одежде. Закреплять называть геометрические фигуры. Учить выделять признаки фигур с помощью зрительного анализа | Д/и. « Одежда. Обувь. Головные уборы!» Д/и « Поставь заплатку» | 4 неделя « Одежда. Обувь. Головные уборы!» | ||||||||||||
Речевое развитие | Развитие лексико-грамматического строя речи | Формирование умения подбирать прилагательные к существительному (Шуба какая?-…теплая, ) | Д/и «Подбери слова» | ||||||||||||||
Социально-коммуникативное развитие | Формирование общепринятых форм поведения. | Формировать умение самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкафу. Напомнить о том, что нужно помогать друг другу, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить | Д/и: «Во что мы одеваемся осенью» Беседа « Вежливые слова» | ||||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Формирование художественно-творческих способностей | Учить составлять узор из знакомых элементов.развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение; | Рисование « Укрась платье» | ||||||||||||||
Физическое развитие | Развитие ловкости, координации движения , общей и мелкой моторики | Развивать координацию движения, ловкость, глазомер. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | Упр.«Пройди – не задень» (ходьба между кеглями) Упр.«Попрыгунчики» | ||||||||||||||
Ноябрь | Познавательное развитие | Развитие познавательной активности, | Учить наблюдать за изменениями в природе, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. | Рассматривание картинок на тему «Поздняя осень» Д/и «Кода это бывает»(приметы осени) | 1 неделя « Поздняя осень» | ||||||||||||
Речевое развитие | Развитие связанной речи. Развитие лексико-грамматического строя речи | Учить отвечать на вопросы по содержанию картины на тему «Осень» с помощью воспитателя. Развивать связную речь, умение излагать свои мысли | Д/и « Что я вижу на картинке» | ||||||||||||||
Социально-коммуникативное развитие | Формирование познавательного образа «Я» и позитивного отношения к окружающим | Пробудить инициативу, самостоятельность, сообразительность, отзывчивость ребенка, готовность искать правильное решение. | Д/и «Как быть, что делать?» | ||||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Формирование художественно-творческих способностей | Учить передавать в рисунке явленияприроды,развивать воображение, мелкую моторику, эстетическое отношение к окружающему миру | Рисование « Дождик» | ||||||||||||||
Физическое развитие | Развитие ловкости, координации движения , общей и мелкой моторик | Развивать координацию движения, ловкость. . | Упр. «Прыжки на одной ноге, на двух с продвижением вперед» Упр. « Попади в круг» | ||||||||||||||
Ноябрь | Познавательное развитие | Развитие познавательной активности, математических способностей и сенсорных мыслительных операций | Расширить представления о многообразии птиц, учить правильно их называть, развивать умение ориентироваться в пространстве, употребляя в речи понятия «вверху», «внизу», «между», «под», «над», «на» | Д/и «Назови правильно птицу»; Д/и «Где какая птица находится» | 2 неделя «Птицы» | ||||||||||||
Речевое развитие | Развитие лексико-грамматического строя речи | Закрепить умение образовывать имена существительные и прилагательные с уменьшительно-ласкательными значениями. (Острый клюв - остренький клювик) | Д/и «Скажи ласково» | ||||||||||||||
Социально-коммуникативное развитие | Формирование эмоциональной отзывчивости | Расширение представлений об эмоции «радость»; формирование положительных эмоций; расширение представление о поступках, которые приносят радость. | Д/и« Я радуюсь когда .» | ||||||||||||||
Художественно - эстетическое развитие | Формирование художественно-творческих способностей | Закреплять умение лепить, используя уже знакомые приемы.Развивать мелкую моторику рук, чувство формы, наблюдательность.Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с пластилином. | Лепка Птичка» | ||||||||||||||
Физическое развитие | Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки | Развивать мелкую моторику рук. Учить бегать врассыпную по площадке, изображая птиц, по сигналу принять статическое положение. Развивать умение действовать по сигналу, воображение. Менять движения. | Пальчиковая гимнастика «Птичка» П/и «Совушка» | ||||||||||||||
Ноябрь | Познавательное развитие | Формирование представлений о предметах в окружающем мире. Развитие познавательной активности,математических способностей и мыслительных операций. | Расширить обобщенные представления о видах посуды, рассказать о частях, из которых состоит посуда, о материалах, из которых она сделана. Упражнять в различении и сравнении величины посуды; развивать внимание. | Д/и « Какая бывает посуда» Д/ и «Больше-меньше». | 3 неделя « Посуда» | ||||||||||||
Речевое развитие | Развитие лексико-грамматического строя речи | Упражнять в употреблении формы множественного числа имён существительных в именительном падеже. | Д/и « Один – много» | ||||||||||||||
Социально-коммуникативное развитие | Формирование позитивного отношения к окружающему. | Учить оценивать поступки героев, находить выход из сложной ситуации. Закрепление умения накрывать на столы, правильно раскладывать столовые приборы.
| Чтение художественного произведения К.И. Чуковский «Федорино горе»
«Дружные дежурные» | ||||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Формирование художественно-творческих способностей | Расширять представления об узоре и орнаменте, закреплять навыки рисования цветными карандашами, учить самостоятельно придумывать орнамент в круге. | Рисование «Расписная тарелочка». | ||||||||||||||
Физическое развитие | Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки | Развивать мелкую моторику рук, координацию движения, ловкость. . | Пальчиковая гимнастика « Помощник» Упр. «Пробеги – не задень» (бег между кеглями) | ||||||||||||||
Ноябрь | Познавательное развитие | Формирование представлений о предметах в окружающем мире. Развитие познавательной активности | Учить правильноназывать продукты питания, различать и называть разные виды круп (гречка, рис, манка, пшено), узнавать их наощупь | Д/и «Что купили в магазине», Упр. « Чудесный мешочек» | 4 неделя « Продукты питания» | ||||||||||||
Речевое развитие | Развитие связанной речи. Развитие лексико-грамматического строя речи | Развивать логическое мышление, фразовую речь, умение строить сложное предложение. Если кашу не посолить, то она. (будет несоленой, невкусной). | Д/и «Продолжи предложение» Д/и «Что едят в сыром виде, а что в вареном? » | ||||||||||||||
Социально-коммуникативное развитие | Формирование общепринятых форм поведения | Обобщить знания о некоторых продуктах питания; закрепить навыки культуры еды, пользования чайной посудой; воспитывать умение быть гостеприимными при встрече гостей, радоваться их приходу, выражать слова благодарности, проявлять внимание во время угощения; воспитывать положительные эмоции. Развивать самостоятельную инициативную разговорную речь. | Игровая ситуация: «У Кати день рождение» | ||||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Формирование художественно-творческих способностей | Совершенствовать умение лепить разные продукты питания по представлению и с натуры, украшать их, передавать форму и характерные особенности. | «Лепим пирожки да булочки» | ||||||||||||||
Физическое развитие | Формирование ценностей здорового образа жизни и воспитание культурно-гигиенических навыков. | Прививать культурно - гигиенические навыки через литературные произведения Развивать мелкую моторику рук. | Чтение сказки «Девочка чумазая Пальчиковая гимнастика « Мы готовим» | ||||||||||||||
Декабрь | Познавательное развитие | Формирование представлений об окружающем мире. Развитие познавательной активности, математических способностей и мыслительных операций. | Закреплять знания о домашних птицах и их детенышах. Уточнить и расширить представления о внешнем виде, повадках домашних птиц. Дать представления о том, как человек заботиться о домашних птицах, о том, какую пользу они приносят людям. Закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». | Беседа «Птичий двор». Д/и «Считаем по порядку» | 1 неделя « Домашние птицы» | ||||||||||||
Речевое развитие | Развитие лексико-грамматического строя речи | Формировать умения образовывать притяжательные прилагательные Перо (чье) – куриное, гусиное, утиное, петушиное… Учить образовывать сущ. и прилаг. с уменьшительными суффиксами | Д/и « Чей? Чье ?Чья?» Д/и«Назови, кого опишу» | ||||||||||||||
Социально-коммуникативное развитие | Формирование общепринятых форм поведения | Формирование представлений о честности и лживости. | Беседа: «Правда и ложь» | ||||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Формирование художественно-творческих способностей | Развивать интерес к рисованию, самостоятельность, умение слушать и следить за показом воспитателя, аккуратно работать кистью. | Рисование «Пушистые цыплята» (метод тычка). | ||||||||||||||
Физическое развитие | Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки | Развивать ловкость, быстроту реакции, мелкую моторику рук. | Упр.: «Пробеги и не задень» Упр. «Прыжки на одной ноге, на двух с продвижением вперед» Пальчиковая гимнастика «Есть у курицы цыплёнок» | . | |||||||||||||
Декабрь | Познавательное развитие | Развитие познавательной активности, математических способностей и сенсорных мыслительных операций | Закрепить названия домашних животных и их детёнышей; знания об их назначении и пользе для человека. Закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». | Беседа «Обитатели скотного двора» Д/и «Считаем по порядку» | 2 неделя «Домашние животные» | ||||||||||||
Речевое развитие | Развитие связанной речи. Развитие лексико-грамматического строя речи | Учить составлять описательный рассказ, используя картинку. Развитие речи, памяти. | Составление рассказа«Мой домашний любимец» Заучивание стихотворения А.Барто «У меня живёт козлёнок» | ||||||||||||||
Социально-коммуникативное развитие | Формирование эмоциональной отзывчивости | Привитие заботливого отношения к домашним животным. | С/р игра «Строим жилища домашним животным» (коровник, конюшня, будка) | ||||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Развитие графических навыков | Развитие мелкой моторики рук. | Упр. «Дорисуй доски у будки» Упр. «Дорисуй полосатого кота» | ||||||||||||||
Физическое развитие | Формирование представления о здоровом образе жизни. | Систематизировать представления о здоровье и здоровом образе жизни. Учить быстро менять направление движения. | Упр.«Разложи картинки по порядку» (режим дня) П /и «Лохматый пёс» | ||||||||||||||
Декабрь | Познавательное развитие | Развитие познавательной активности, математических способностей и сенсорных мыслительных операций | Формировать представление о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами .Учить сравнивать предметы по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький, больше, меньше.Учить находить одинаковые шары на елке. | Беседа: «Новогодний праздник». Упр.«Чья елочка выше?» Упр. «Найди одинаковые шары» | 3, 4 неделя Сказки. Новый год | ||||||||||||
Речевое развитие | Развитие связанной речи. Формирование компонентов устной речи и интереса к чтению худож. лит-ре. | Побуждать к пересказу знакомой сказки; создать условия для творческого самовыражения . | Д/и «Расскажи сказку по иллюстрациям» Чтение р. н. с. «Снегурушка и лиса». | ||||||||||||||
Социально-коммуникативное развитие | Формировать представления об опасных развлечениях, петарды, хлопушки. Рассказать об опасности использования открытого огня и электроприборов. Продолжать работу по формированию доброжелательных отношений между детьми. | .Беседа: «Чтобы не испортить праздник» Д/и «Расскажи об их настроении» | |||||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Формирование художественно-творческих способностей | Закреплять умение аккуратно наклеивать , вырезать, продолжать учить держать ножницы правильно | Упр.«Бусы на елку» | ||||||||||||||
Физическое развитие | Развитие ловкости, координации движения , общей и мелкой моторики | Развивать мелкую моторику рук, координацию движения, ловкость, глазомер. | Пальчиковая гимнастика « Елочка» П/и «Кольцеброс» |
Количество пропусков:
Период занятий | Месяц | Всего | |||
Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | ||
Количество пропусков за период занятий |
Динамика состояния ребенка: ____________________________________________________________________________
Рекомендации по дальнейшей работе:__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата _____________________________Подпись специалиста ______________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная индивидуальная программа развития ребенка с ОВЗ
Примерная индивидуальная программа развития содержит такие основные разделы коррекционной работы с ребенкос с ОВЗ как: мышление, развитие речи, сенсорное развитие, развитие общей и мелкой моторики....
Примерный индивидуальный маршрут профессионального развития педагога
Примерный индивидуальный маршрут педагога на пять лет....
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО
Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО...
Примерный индивидуальный маршрут сопровождения ребенка раннего возраста.
Данный план сопровождения развития ребенка двух лет расскрывает задачи, методы и приемы реализации для успешного формирования ключевых компетентностей....
Примерный индивидуальный план развития ребенка раннего возраста с особыми образовательными потребностями в Службе ранней помощи.
Аннотация: ранний возраст- самый важный этап в развитии ребенка. Это связано с тем, что он является сензитивным для развития многих функций. В данном возрасте активно формируются моторные функции, ори...
Примерный индивидуальный маршрут
Актуальность: открытие новых перспектив в усвоении программы ДОУ, обогащение ребенка как личности; поощрение и стимулирование индивидуальных_____ возможностей ребенка...