Примерный индивидуальный маршрут на ребенка ЗПР
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Говердовская Надежда Алексеевна

Примерный индивидуальный маршрут на ребенка ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primernyy_individualnyy_marshrut.docx51.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №57 « ……..»

ПРИМЕРНЫЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

                                                              Составила: Говердовская Н.А -воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 57 «Катюша…»

ПРИМЕРНЫЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

1. Общие сведения о ребенке:

Фамилия, имя:___Андрей Т____________________________________________________________________________________________

Год рождения:__2017г______________________________________________________________________________________________

Группа пребывания ребенка в ДОУ:____комбинированной  направленности_

2. Куратор:___заместитель заведующей_________________________________________________

3. Рекомендации территориальной психолого-медико-педагогической комиссии г. Тамбова от ____________№_________

3.1. Образовательная программа: адаптированная  основнаяосновная образовательная программа дошкольного образования( АООП  ДО) детей с задержкой психического развития.

3.2. Форма обучения:_очная

3.3. Режим обучения: полный учебный день

4. Сроки реализации:___01.10.2022 по 01.12.2022_______________________________________________________________________

5. Направления работы: (коррекция и развитие познавательной, речевой, эмоционально-волевой, социальной и других сферах)коррекционная помощь овладении базовым содержанием обучения; коррекция и развитие познавательных процессов;  формирование предпосылок учебной деятельности; развитие зрительно – моторной координации крупной и мелкой моторики; развитие всех компонентов речевой деятельности; развитие игровой и  и коммукативной деятельности.

6. Ответственные:(педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель и другие)_________ педагог-психолог  - ., учитель-логопед – ., воспитатели – Говердовская Н.А., К.Е.Д., инструктор по физической культур -., музыкальный руководитель –

Согласие родителя (законного представителя)

_______________________________________________________________________/ФИО родителя (законного представителя)

Дата ознакомления родителя с ИОМ

Индивидуальный график

психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ

Фамилия, имя: Андрея Т

Группа № __________________________________________________________________________________________________

день

недели

учитель-

логопед

педагог-психолог

инструктор

по ФИЗО

воспитатель

музыкальный руководитель

понедель-

ник

9.30 – 9.50

16.00 -16.20

вторник

           9.30 – 9.50

15.45 -16.05

среда

8.15 – 8.35

11.40 -12.00

четверг

15.15 – 15.35

15.45 -16.05

пятница

16.00 -16.20

11.15 -11.35

Индивидуальный план работы воспитателей Говердовской Н.А., К.Е.Д

Фамилия, имя ребенка:  Андрей Т.

Год рождения:2017 г

Цель: оказание коррекционной помощи в овладении  базовым содержанием обучения и социально – комукативной сферы.

Методы: специальные методы обучения и воспитания, специальных учебных пособий и дидактических материалов для развития моторики, профилактики вторичных нарушений.

Оборудование, ТСО:.магнитная  доска, шнуровка, игрушки, игровой центр «Магазин»,  конструктор, телевизор. тематические картинки,  дидактические материалы,учебные принадлежности. тематические картинки

Сроки реализации: октябрь – декабрь 2022 г

Ответственный: воспитатели.

Месяц

Образовательная              область

Направление развития

Задачи

Содержание

работы

Тема

Результативность

1

2

3

4

5

6

7.

Октябрь

Познавательное развитие

Развитие познавательной активности,

математических способностей и сенсорных мыслительных операций

Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи .

Учить ориентироваться  в пространстве.

Рассматривание картинок на тему  « Золотая осень»

Д/и «Да-нет-ка»(приметы осени)

Упр. « Левая, правая»

1 неделя

« Золотая осень»

Речевое развитие

Развитие   связанной речи.

 Развитие  лексико-грамматического строя  речи

Учить отвечать на вопросы по содержанию картины на тему «Осень» с помощью воспитателя. Развивать связную речь, умение излагать свои мысли, мотивировать  надоговаривание предложений .

Д/и«Договори-ка» (признаки осени)

Социально-коммуникативное развитие

Формирование познавательного образа «Я» и позитивного отношения к окружающим

Воспитывать партнерские отношения во время игры;

Д/и « Угадай, кто позвал»

Художественно-эстетическое развитие

Формирование художественно-творческих  способностей

Совершенствовать навыки работы с  красками.

Упр.«Раскрась рисунок на тему «Осень»

Физическое развитие

Развитие ловкости, координации движения , общей и мелкой моторики

Развивать  мелкую моторику рук, координацию движения, ловкость.

.

Упр. « Сожми-разожми»

Упр. «Прыжки на одной ноге, на двух на месте с продвижением вперед»

Октябрь

Познавательное развитие

Развитие познавательной активности,

математических способностей.

Учить  различать и называть листья знакомых деревьев.

Развивать умения сравнивать деревья по высоте .

Д/и «С какого дерева листок?»
 

Д/и « Высокий – низкий»

2 неделя

«Лес. Деревья и кустарники»

Речевое развитие

Развитие   связанной речи.

 Развитие  лексико-грамматического строя  речи

Упражнять в употреблении предлогов: в, на, за, около;

 

Упр. « Кто, где стоит»

Социально-коммуникативное развитие

Формирование позитивного отношения к окружающему.

Формировать  бережное отношение к природе. Учить  соблюдать правила поведения в лесу.

Д/и « Хорошо-плохо

Художественно-эстетическое развитие

Формирование художественно-творческих  способностей

Учить детей рисовать осеннее дерево, правильно передавая его строение.

« Рисуем дерево»

Физическое развитие

Развитие ловкости, координации движения , общей и мелкой моторики

Развивать  мелкую моторику рук, координацию движения, ловкость,  глазомер.

Упр. « Подбрось мяч и поймай»

Упр...«Пройди  по веревочке»

Октябрь

Познавательное развитие

Развитие познавательной активности,

математических способностей и сенсорных мыслительных операций

Расширять знания  об осенних дарах природы  - грибах, выяснить, в каких местах в лесу растут грибы; правильно и называть.

Упражнять в сравнении двух групп  грибов по количеству – больше, меньше, столько же.

Д/и «Грибная полянка»

Упр.« Больше - меньше»

3 неделя

«Лес. Грибы»

Речевое развитие

Формирование интерес к чтению худож. лит-ре.

Создание условий для формирования интереса и потребности в чтении.

Чтение В. Сутеев «Под грибом»

Социально-коммуникативное развитие

Формирование основ безопасности

Учить  различать грибы (съедобные и несъедобные по внешнему виду, уточнить их названия).

Беседа «Не все грибы съедобны»

Художественно-эстетическое развитие

Формирование художественно-творческих  способностей

Учить правильно  работать с ножницами, аккуратно  наклеивать

 

Аппликация. «Грибы в корзине»

Физическое развитие

Развитие ловкости, координации движения , общей и мелкой моторики

Развивать   координацию движения, ловкость.

Упр. « Пронеси мешочек на голове»

Октябрь

Познавательное развитие

Развитие познавательной активности,

математических способностей и сенсорных мыслительных операций

Учить правильно классифицировать предметы, называть обобщающим словом.

 Учить соотносить фигуру с

отверстием на одежде. Закреплять называть геометрические  фигуры. Учить  выделять признаки

фигур с помощью

зрительного анализа

Д/и. « Одежда. Обувь. Головные уборы!»

Д/и « Поставь заплатку»

4 неделя

« Одежда. Обувь. Головные уборы!»

Речевое развитие

Развитие  лексико-грамматического строя  речи

  Формирование умения подбирать прилагательные к существительному (Шуба какая?-…теплая, )

Д/и «Подбери слова»

Социально-коммуникативное развитие

Формирование общепринятых форм поведения.

Формировать умение самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкафу.

Напомнить  о том, что нужно помогать друг другу, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить

 Д/и: «Во что мы одеваемся осенью»

Беседа « Вежливые слова»

Художественно-эстетическое развитие

Формирование художественно-творческих  способностей

Учить  составлять узор из  знакомых элементов.развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение;

Рисование « Укрась платье»

Физическое развитие

Развитие ловкости, координации движения , общей и мелкой моторики

Развивать   координацию движения, ловкость,  глазомер.

Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Упр.«Пройди – не задень» (ходьба между кеглями)

Упр.«Попрыгунчики»

Ноябрь

Познавательное развитие

Развитие познавательной активности,

Учить наблюдать за изменениями в  природе, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Рассматривание картинок на тему  «Поздняя осень»

Д/и «Кода это бывает»(приметы осени)

1 неделя

« Поздняя осень»

Речевое развитие

Развитие   связанной речи.

 Развитие  лексико-грамматического строя  речи

Учить отвечать на вопросы по содержанию картины на тему «Осень» с помощью воспитателя. Развивать связную речь, умение излагать свои мысли

Д/и « Что я вижу на картинке»

Социально-коммуникативное развитие

Формирование познавательного образа «Я» и позитивного отношения к окружающим

Пробудить инициативу, самостоятельность, сообразительность, отзывчивость ребенка, готовность искать правильное решение.

Д/и «Как быть, что делать?»

Художественно-эстетическое развитие

Формирование художественно-творческих  способностей

Учить передавать в рисунке  явленияприроды,развивать воображение, мелкую моторику, эстетическое отношение к окружающему миру

Рисование « Дождик»

Физическое развитие

Развитие ловкости, координации движения , общей и мелкой моторик

Развивать  координацию движения, ловкость.

.

Упр. «Прыжки на одной ноге, на двух  с продвижением вперед»

Упр. « Попади в круг»

Ноябрь

Познавательное развитие

Развитие познавательной активности,

математических способностей и сенсорных мыслительных операций

Расширить представления о многообразии птиц, учить правильно их  называть,

развивать умение ориентироваться в пространстве, употребляя в речи понятия «вверху», «внизу», «между», «под», «над», «на»

Д/и «Назови правильно птицу»;

Д/и «Где  какая птица находится»

2 неделя

«Птицы»

Речевое развитие

Развитие  лексико-грамматического строя  речи

Закрепить умение образовывать имена существительные и прилагательные с уменьшительно-ласкательными значениями. (Острый клюв - остренький клювик)

Д/и «Скажи ласково»

Социально-коммуникативное развитие

Формирование  эмоциональной отзывчивости

Расширение представлений  об эмоции «радость»; формирование положительных эмоций; расширение представление  о поступках, которые приносят радость.

Д/и« Я радуюсь когда .»

Художественно - эстетическое развитие

Формирование художественно-творческих  способностей

Закреплять умение лепить, используя уже знакомые приемы.Развивать мелкую моторику рук, чувство формы, наблюдательность.Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с пластилином.

Лепка Птичка»

Физическое развитие

Развивать и совершенствовать  двигательные умения и навыки

Развивать  мелкую моторику рук.

 Учить  бегать врассыпную по площадке, изображая птиц, по сигналу принять статическое положение. Развивать умение действовать по сигналу,  воображение. Менять движения.

Пальчиковая гимнастика «Птичка»

П/и «Совушка»

Ноябрь

Познавательное развитие

Формирование представлений о предметах  в окружающем мире. Развитие познавательной активности,математических способностей и мыслительных операций.

 Расширить обобщенные представления  о видах посуды, рассказать о частях, из которых состоит посуда, о материалах, из которых она сделана.

Упражнять  в различении и сравнении величины посуды; развивать внимание.

Д/и « Какая бывает посуда»

Д/ и «Больше-меньше».

3 неделя

« Посуда»

Речевое развитие

Развитие  лексико-грамматического строя  речи

Упражнять  в употреблении формы множественного числа имён существительных в именительном падеже.

Д/и « Один – много»

Социально-коммуникативное развитие

Формирование позитивного отношения к окружающему.

Учить оценивать поступки героев,  находить выход  из сложной ситуации.

Закрепление умения накрывать на столы, правильно раскладывать столовые приборы.

        

Чтение   художественного произведения К.И. Чуковский «Федорино горе»

 

«Дружные дежурные»

Художественно-эстетическое развитие

Формирование художественно-творческих  способностей

 Расширять представления  об узоре и орнаменте, закреплять навыки рисования цветными карандашами, учить самостоятельно придумывать орнамент в круге.

Рисование «Расписная тарелочка».

Физическое развитие

Развивать и совершенствовать  двигательные умения и навыки

Развивать  мелкую моторику рук, координацию движения, ловкость.

.

Пальчиковая гимнастика

« Помощник»

Упр. «Пробеги – не задень» (бег  между кеглями)

Ноябрь

Познавательное развитие

Формирование представлений о предметах  в окружающем мире. Развитие познавательной активности

Учить правильноназывать продукты питания,

различать и называть разные виды круп (гречка, рис, манка, пшено), узнавать их наощупь

Д/и «Что купили в магазине»,

Упр. « Чудесный мешочек»

4 неделя

« Продукты питания»

Речевое развитие

Развитие   связанной речи.

Развитие  лексико-грамматического строя  речи

Развивать логическое мышление, фразовую речь, умение строить сложное предложение.

Если кашу не посолить, то она. (будет несоленой, невкусной).

Д/и «Продолжи предложение»

Д/и «Что едят в сыром виде, а что в вареном? »

Социально-коммуникативное развитие

Формирование общепринятых форм поведения

Обобщить знания  о некоторых продуктах питания;

закрепить навыки культуры еды, пользования чайной посудой; воспитывать умение быть гостеприимными при встрече гостей, радоваться их

приходу, выражать слова благодарности, проявлять внимание во время

угощения;

воспитывать положительные эмоции. Развивать самостоятельную

инициативную разговорную речь.

Игровая ситуация:

«У Кати день рождение»

Художественно-эстетическое развитие

Формирование художественно-творческих  способностей

Совершенствовать умение  лепить  разные продукты питания по представлению и с натуры, украшать их, передавать форму и характерные особенности.

 «Лепим пирожки да булочки»

Физическое развитие

Формирование ценностей здорового образа жизни и воспитание культурно-гигиенических навыков.

Прививать культурно - гигиенические навыки через литературные произведения

Развивать  мелкую моторику рук.

Чтение сказки «Девочка чумазая

Пальчиковая гимнастика

« Мы готовим»

Декабрь

Познавательное развитие

Формирование представлений об  окружающем мире. Развитие познавательной активности, математических способностей и мыслительных операций.

Закреплять знания о домашних птицах  и их детенышах. Уточнить и расширить представления  о внешнем виде, повадках домашних птиц. Дать представления о том, как человек заботиться о домашних птицах, о том, какую пользу они приносят людям.                                        Закреплять умение отвечать

 на вопросы «Сколько?»«Который по счету?»«На котором месте?».

 Беседа «Птичий двор».

Д/и «Считаем по порядку»

1 неделя

« Домашние птицы»

Речевое развитие

Развитие  лексико-грамматического строя  речи

Формировать умения образовывать притяжательные прилагательные

Перо (чье) – куриное, гусиное, утиное, петушиное…

Учить образовывать сущ. и прилаг. с уменьшительными суффиксами

Д/и « Чей? Чье ?Чья?»

Д/и«Назови, кого опишу» 

Социально-коммуникативное развитие

Формирование общепринятых форм поведения

Формирование представлений о честности и лживости.

Беседа: «Правда и ложь»

Художественно-эстетическое развитие

Формирование художественно-творческих  способностей

Развивать интерес к рисованию,  самостоятельность, умение слушать и следить за показом воспитателя, аккуратно работать кистью.

 Рисование «Пушистые цыплята» (метод тычка).

Физическое развитие

Развивать и совершенствовать  двигательные умения и навыки

Развивать ловкость, быстроту реакции, мелкую моторику рук.

Упр.: «Пробеги и не задень» 

Упр. «Прыжки на одной ноге, на двух  с продвижением вперед»

 Пальчиковая гимнастика «Есть у курицы цыплёнок»

.

Декабрь

Познавательное развитие

Развитие познавательной активности,

математических способностей и сенсорных мыслительных операций

Закрепить названия домашних животных и их детёнышей; знания об их назначении и пользе для человека.

Закреплять умение отвечать

 на вопросы «Сколько?»«Который по счету?»«На котором месте?».

Беседа «Обитатели скотного двора»

Д/и «Считаем по порядку»

2 неделя

«Домашние животные»

Речевое развитие

Развитие   связанной речи.

 Развитие  лексико-грамматического строя  речи

 Учить составлять  описательный рассказ, используя картинку.

Развитие речи, памяти.

Составление рассказа«Мой домашний любимец»

Заучивание стихотворения А.Барто «У меня живёт козлёнок»

Социально-коммуникативное развитие

Формирование  эмоциональной отзывчивости

 Привитие заботливого отношения к домашним животным.

С/р игра «Строим жилища домашним животным» (коровник, конюшня, будка)

Художественно-эстетическое развитие

Развитие графических навыков

Развитие мелкой моторики рук.

Упр. «Дорисуй доски у будки»

Упр. «Дорисуй полосатого кота»

Физическое развитие

 Формирование представления  о здоровом образе жизни.

Систематизировать представления  о здоровье и здоровом образе жизни.

Учить быстро менять направление движения.

Упр.«Разложи картинки по порядку» (режим дня)

П /и «Лохматый пёс»

Декабрь

Познавательное развитие

Развитие познавательной активности,

математических способностей и сенсорных мыслительных операций

Формировать представление о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами

.Учить сравнивать предметы по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький, больше, меньше.Учить находить одинаковые  шары на елке.

Беседа: «Новогодний праздник».

Упр.«Чья елочка выше?»

Упр. «Найди одинаковые шары»

3, 4 неделя

Сказки. Новый год

Речевое развитие

Развитие   связанной речи.

Формирование компонентов устной речи и

интереса к чтению худож. лит-ре.

Побуждать  к пересказу знакомой сказки; создать условия для творческого самовыражения .
Развивать интерес к русскому фольклору

Д/и «Расскажи сказку по иллюстрациям»

Чтение р. н. с. «Снегурушка и лиса».

Социально-коммуникативное развитие

Формировать представления об опасных развлечениях, петарды, хлопушки. Рассказать об опасности использования открытого огня и электроприборов.

Продолжать работу по формированию доброжелательных отношений между детьми.

.Беседа: «Чтобы не испортить праздник»

Д/и «Расскажи об их настроении»

Художественно-эстетическое развитие

Формирование художественно-творческих  способностей

Закреплять умение аккуратно наклеивать , вырезать, продолжать учить держать ножницы правильно

Упр.«Бусы на елку»

Физическое развитие

Развитие ловкости, координации движения , общей и мелкой моторики

Развивать  мелкую моторику рук, координацию движения, ловкость,  глазомер.

Пальчиковая гимнастика « Елочка»

П/и «Кольцеброс» 

Количество пропусков:

Период

занятий

Месяц

Всего

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Количество пропусков за период занятий

Динамика состояния ребенка: ____________________________________________________________________________

 Рекомендации по дальнейшей работе:__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата _____________________________Подпись специалиста ______________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная индивидуальная программа развития ребенка с ОВЗ

Примерная индивидуальная программа развития содержит такие основные разделы коррекционной работы с ребенкос с ОВЗ как: мышление, развитие речи, сенсорное развитие, развитие общей и мелкой моторики....

Примерный индивидуальный маршрут профессионального развития педагога

Примерный индивидуальный маршрут педагога на пять лет....

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО...

Примерный индивидуальный маршрут сопровождения ребенка раннего возраста.

Данный план сопровождения развития ребенка двух лет расскрывает задачи, методы и приемы реализации для успешного формирования ключевых компетентностей....

Примерный индивидуальный план развития ребенка раннего возраста с особыми образовательными потребностями в Службе ранней помощи.

Аннотация: ранний возраст- самый важный этап в развитии ребенка. Это связано с тем, что он является сензитивным для развития многих функций. В данном возрасте активно формируются моторные функции, ори...

Примерный индивидуальный маршрут

Актуальность: открытие новых перспектив в усвоении программы ДОУ, обогащение ребенка как личности; поощрение и стимулирование индивидуальных_____ возможностей ребенка...