Примерный индивидуальный маршрут сопровождения ребенка раннего возраста.
статья (младшая группа) на тему
Данный план сопровождения развития ребенка двух лет расскрывает задачи, методы и приемы реализации для успешного формирования ключевых компетентностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_ind.razv_._do_2-h_let_vn_ves.docx | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
План индивидуального развития ребёнка ________________________ 2года
Реализуя темы в соответствии с КТП ,____________________________
_____________________________________________________________ решать следующие задачи:
Социально – коммуникативное развитие | |
Задачи | Методы и приемы реализации |
Знакомить детей друг с другом, способствовать развитию общения с взрослыми и детьми; Побуждать здороваться и прощаться, попросить о помощи (в одевании), благодарить. Содействовать расширению представлений о себе: использовать в общении свое имя, имена других детей; способствовать формированию положительной самооценки «я – хороший». Побуждать узнавать сверстников на фото, называть их по имени, отвечать на вопросы о событиях, отраженных на фотографиях; налаживать положительные контакты с детьми, мириться, «пожалеть» обиженного. Способствовать развитию игровых действий при предъявлении игрового материала, создании игровых и проблемных ситуаций, после участия в дидактических играх: кормит куклу, если рядом посуда, наливает чай и пр., развитию сюжетно – отобразительных или процессуальных игр. | Инициирование в бытовых процессах, сюрпризных моментах образец, напоминание. Дидактические игры с куклой, мишкой, зайкой: «у мишки болит лапка, пожалеем его. Скажем ласково, полечим, угостим» , «решение проблем игрушек», Общение в играх, образовательной деятельности. Похвала воспитателя, поддержка, вера в успех, эмоциональ-ное благополучие. Фотографии ребенка, семейные альбомы, фотоальбомы, отражающие жизнь группы, праздники. «Мое настроение», картинки, отражающие настроение детей, зверят. Атрибуты для сюжетных игр «Семья», «К кукле Даше на день рождения», «Доктор» и пр. Участие взрослого. Коробка с бросо- вым материалом. Создание игровых и проблемных ситуаций –постоянно. Чтение, рассказывание, рассматривание иллюстраций, стихи, потешки. |
Речевое развитие | |
Задачи | Методы и приемы реализации |
Способствовать развитию понимания короткого рассказа воспитателя (без показа действий) о знакомых событиях, отвечать на вопросы об этих событиях; Выполнять поручения: «возьми», положи», «отнеси», « помоги» по просьбе взрослого. Способствовать формированию активной речи: заменять облегченные слова правильными, использовать простые предложения из 2-3х слов при общении со взрослыми и детьми, задавать вопросы: кто это? какие? в реальной ситуации и на картинках, прилагательные и местоимения. Содействовать развитию звуковой культуры речи, обогащению словаря. Называть предметы по картинкам. | Общение, рассказ воспитателя, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, ответы на вопросы по содержанию, стихи, потешки. Дидактические игры на звукоподражание «Чей домик?», «Кто как поет?» и др., развитие речевого дыхания (поддувание снежинок из бумаги, ваты, мыльные пузыри и др.), пальчиковые игры. Показ взрослыми сценок из кукольного театра, участие ребенка в обыгрывании небольших сюжетов, стихов, потешек Задания воспитателя, стимулирующие активную речь ребенка: «скажи», «какой?». |
Задачи познавательного развития | Методы и приемы реализации |
Способствовать развитию представлений о форме, величине, цвете. Ориентироваться в 3-х контрастных величинах: собирать 3-х местную матрешку и другие вкладыши после показа; Собирать пирамидку по убыванию из 4-5 колец контрастных величин (после показа). Ориентироваться в 3-4-х цветах ,некоторые цвета называть, подбирать по образцу. Способствовать появлению умения распознавать вес, фактуру поверхности, температуру предметов и материалов (тяжелый, легкий, мягкий, твердый, холодный, теплый) – поисково – исследо-вательскую деятельность. Содействовать развитию пространственных представлений в строительных играх, проявлять любознательность, инициативность. | Создание РП-ПС, предоставление возможности действовать, исследовать. Дидактические игры «Найди пару», «Подбери такой же», «Что лишнее?», игры с пирамидками, матрешками, вкладышами, «Геометрическое лото», пазлы, разрезные картинки на 2-4-6 частей. Рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций в познавательной литературе. Диафильмы, видеофильмы. Картинки. Центр «песка и воды», коллекции из бумаги, тканей, дерева, пластмассы, запахов, круп. Книга «Первая книга». Различный конструктор (мелкий, крупный, настольный) мелкие игрушки для обыгрывания построек (машинки, зверюшки, куколки и т. д.). |
Художественно - эстетическое | |
Задачи | Пути реализации |
Вызывать интерес к рисованию, лепке, музыке, движениям. Развивать творческие способности. Способствовать формированию простейших навыков и умений: рисовать линии, пятна ,очертания. Раскатывать колбаски, шарики, сплющивать. Развивать желание участвовать в обыгрывании сказок, стихов, потешек. | Создавать благоприятные условия для реализации интересов и возможностей ребенка, РППС. Наличие в свободном доступе изоматериалов: гуаши, цветных карандашей, фломастеров, пластилина. Пример воспитателя, других детей, уже имеющих навыки. Показ, помощь. Совместная и самостоятельная деятельность детей. Звучание музыки в группе. Образовательная деятельность музыкальная и художественная, продук-тивная. Разные виды театров в центре театрализации, уголок «ряжения», зеркало. Кукольный театр по четвергам. |
Физическое развитие | |
Задачи | Методы и приемы реализации |
Укреплять здоровье ребенка через систему закаливающих мероприятий. Способствовать закреплению КГН и самостоятельности в одевании на прогулку, после сна, вешать одежду аккуратно на стульчик, убирать в шкафчик. Продолжать упражнять в ходьбе и беге на носочках, равновесии, подлезании, прыжках, бросании мяча, прокатывании в ворота; участвовать в подвижных и музыкальных играх. | В режимных моментах, после сна «гимнастика пробуждения», «дорожка здоровья», обширное умывание с естественным обсыханием; щадящий режим прогулок после болезни. Постоянство правил, алгоритм действий одевания, раздевания, умывания. Работа с родителями. Решение проблем игрушек Мотивация для активных занятий в центре движений, физкультура утренняя гимнастика,прогулки.Проблемные ситуации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с ЗПР младшего (среднего) дошкольного возраста
Индивидуализация дошкольного образования является актуальным в период перехода на ФГОС. В связи с тем, что в настоящее время дети с заключениями ПМПКа остаются в группах общеобразовательно...
Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с задержкой психического развития дошкольного возраста в ДОУ компенсирующего вида
Сопровождение – это не единовременная помощь, а долговременная поддержка ребенка, в основе которой лежит четкая организация, направленная на выбор варианта решения его актуальных проблем....
Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с задержкой психического развития дошкольного возраста в ДОУ компенсирующего вида
Сопровождение – это не единовременная помощь, а долговременная поддержка ребенка, в основе которой лежит четкая организация, направленная на выбор варианта решения его актуальных проблем....
Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка дошкольного возраста. Педагогическое сопровождение воспитателей.
В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Э...
Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с легкой умственной отсталостью старшего дошкольного возраста
Работа содержит в себе пример как можно оргагнизовать индивидуальное сопрвождение ребенка с легкой умственной отсталостью педагогом-дефектологом. Перечисленные основные направления коррекционной работ...
Примерный индивидуальный план развития ребенка раннего возраста с особыми образовательными потребностями в Службе ранней помощи.
Аннотация: ранний возраст- самый важный этап в развитии ребенка. Это связано с тем, что он является сензитивным для развития многих функций. В данном возрасте активно формируются моторные функции, ори...
Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья на 2019 -2020 год Образовательная область "Физическое развитие"
Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья на 2019 -2020 год Образовательная область "Физическое развитие"...