Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста на развитие эмоциональной сферы "Уроки для кошечки"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Данное занятие позволяет корректировать и развивать эмоциональное восприятие у детей, их речь, формировать доброжелательное отношение между сверстиниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_korrektsionno.odt | 9.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие эмоциональной сферы для детей с ОВЗ старшего возраста.
Тема: Уроки для Кошечки
Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.
Задачи:
Образовательная:
Дать знания о причинах возникновения эмоций у себя и у других людей.
• Учить узнавать и понимать мимичское выражение эмоций.
• Учить как реагировать на то или иное эмоциональное состояние других людей
Воспитательная:
• Формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками;
Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;
Коррекционно-развивающая:
• Развивать и корректировать развивать эмоциональное восприятие и речь детей,используя мимику, жесты
• Развивать положительное отношение к окружающим, сбалансированность эмоций;
Оборудование:
Игрушка, парные картинки, картинки с 4м лишним, нелепицы, тест «Найди и вычеркни».
Ход занятия.
I. Вводная часть.
Здравствуйте ребята. Сегодня, на наше занятие пришла Кошечка.
Кошка обследует помещение, осторожно обнюхивает и осматривает его. Детям предлагается внимательно понаблюдать за ней. Посмотрите, какая она? (белая, пушистая, мягкая, маленькая).
А еще наша кошечка грустная. И грустит она от того, что ей необходимо справиться со множеством заданий.
- Поможем нашей Кошечке? (поможем!)
Задание 1. Упражнение «Точим когти».
Для начала, давайте представим себя котятами ( одеваем маски на головы детей). сесть, вытянуть руки и по команде «Точим когти!» - напрячь пальцы, кисти рук. По команде «Мягкие подушечки!» - руки расслабляются. Повторить 3 раза. Теперь Вы настоящие котята
Основная часть.
Задание 2 Упражнение «Сходства и различия»
Пока вы точили коготки к нам пришли еще котята. Давайте их рассмотрим, Чем они похожи? ( у них есть лапы, уши, хвост, усы, цвет, глаза и т.д.)
А чем они отличаются? ( эмоциями и чувствами).
И чувства и эмоции переживает каждый из нас и взрослые и дети: радуются обижаются грустят, злятся, удивляются. Я предлагаю Вам рассмотреть карточки с пиктограммами и найти нужные эмоции.
Мальберт с карточками
Задание 3 Упражнение « Радуга эмоций»
Найдите мне человека, который грустить — почему он может грустить, что с ним произошло? Покажите злого, сердитого человека. Почему он рассердился — как вы думаете? Покажите испуганного человека Чего он испугался? Как выглядит испуганный человек?
(брови приподняты , глаза широко открыты, от испуга – дрожь. Хочется спрятаться, убежать, защититься.)
Найдите радостного человека, виноватого, заинтересованного.
Как выглядит радостный человек?
(улыбается, глаза слегка прищурены, уголки рта слегка сжаты и приподняты вверх)
Молодцы хорошо потрудились. Теперь я предлагаю Вам вернутся на свои места и отблагодарить кошечку и сделать ей подарок. - нарисовать ее портерет. Только рисовать мы будем необычным споосбом, припомощи волшебных фломастеров. Вам взять фломстер любого цвета, потом нужно набрать в грудь воздуха- сделать вдох и подуть плавно в трубочку волшебного фломастера направив его на бумагу. Вы увидите, как цветные брызги покрывать бумажное полотно Вот и готов портет.
III. Заключительная часть.
Подведение итогов занятия.
Мы помогли Кошечке выполнить все задания. Она говорит нам огромное спасибо!
Что вам понравилось больше всего, было самым интересным.?
А какое задание показалось самым трудным?
Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. – М.: АРКТИ, 1999. – 48с.
Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие – М.: Генезис. 2003. – 2008., илл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста на развитие эмоциональной сферы "Уроки для кошечки"
Данное занятие позволяет корректировать и развивать эмоциональное восприятие у детей, их речь, формировать доброжелательное отношение между сверстиниками....
Фрагменты занятия педагога - психолога с детьми старшего дошкольного возраста на развитие эмоциональной сферы
https://cloud.mail.ru/public/Bnwo/1pGXX849B...
Конспект коррекционно – развивающей образовательной деятельности «Чудо Страна» с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Необычное путешествие в Чудо Страну поможет детям закрепить и узнать способы контроля за эмоциональными проявлениями....
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по развитию эмоциональной сферы «Путешествие в страну настроения»
Создание условий для развития эмоциональной сферы. ...
Конспект НОД Интегрированного занятия для детей с ТНР старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности. Образовательная область «Познавательное развитие» на тему «Путешествие по сказкам»
Занятие для детей с ТНР по познавательному развитию...
Конспект НОД Интегрированного занятия для детей с ТНР старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности «Разноцветная пора»
Конспект по коррекционной работе в разделе познание по развитию зрительного восприятия и сенсорики...
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по развитию эмоциональной сферы «Путешествие в страну настроения»
Цель: Создание условий для развития эмоциональной сферы.Задачи:- учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние;- формировать умения различать, осознавать, выражать различные эмоции;-...